Главные вкладки
Столбова Алена Александровна
"сайт музыкального руководителя"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Классическая музыка
Увлечения: нумезматика
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад №16 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolbova-alena-aleksandrovna
Давайте наполним счастьем детские сердца!
О себе
Музыкальный руководитель с небольшим стажем работы!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Собачье сердце"
Моё портфолио
Зачем нам музыка нужна?!
Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Но так ли дело обстоит с детьми, насколько важно музыкальное развитие для ребенка? В этой связи я бы хотела познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальная деятельность в стенах нашего детского сада. Ведь чаще всего родители видят итоги проделанной работы на открытых занятиях и праздниках, не считая тех редких случаев, когда подготовка к какому-либо мероприятию происходит совместно. И все-таки зачастую основная часть остается невидимой для близких ребенка.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста и вплоть до выпускного в подготовительной группе. В соответствии с расписанием занятия музыкой проводятся два раза в неделю. А также перед праздниками проводятся дополнительные индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. кроме этого один раз в две недели для детей проводится музыкальное развлечение, основной задачей которого является развитие у детей творческих задатков, раскрепощения, освоения игры на музыкальных инструментах и, самое главное, получения положительных эмоций! Музыка сопровождает детей практически всегда и везде: на гимнастике, физкультурных занятиях, на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Для полноты картины выделю некоторые из основных задач музыкального воспитания:
- Развитие музыкально-художественной деятельности;
-Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
-Развитие речи, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению;
-Формирование ценностных ориентаций.
Перечисленные задачи решаются при помощи 5 видов музыкальной деятельности: пения – как основного вида музыкальной деятельности; музыкально-ритмических движений, а это различные упражнения, танцы, игры; слушанья музыки – классической, современной, фольклора; игры на музыкальных инструментах, а также игра-драматизация. Детство является периодом, наиболее благоприятным для формирования музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо.
Так для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?
Все начинается с детства, в том числе и культура, основы которой закладываются на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Каждый из этих видов искусств вносит неповторимый вклад в общее и художественное развитие ребенка. В период становления человека велико влияние на него художественно-эстетического образования и искусства. Поэтому разумным будет проследить самые общие линии этого развития.
Прежде всего, следует сказать о великом значении музыки в развитии эмоционального аспекта личности. Известно, что эмоциональная сторона является ведущей в психическом развитии в детстве. Она играет решающую роль в становлении ребенка, регуляции его поведенческих норм. «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна как вода и воздух…». Основной задачей музыки является помощь человеку эмоционально раскрепоститься. Замыкаясь на компьютерах, телевизоре, дети стали меньше общаться со сверстниками и взрослыми. Вследствие чего дети стали менее отзывчивы к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоционального аспекта актуальна для нашего времени.