Сценарий выпускного праздника "Вовка в тридевятом царстве"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Силина Галина Витальевна

Сценарий выпускного утренника в речевом детском саду подразумевает своеобразный отчёт о проделанной с детьми работе всего педагогического состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vovka_v_tridevyatom_tsarstve_10_gr_1.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Всегда в последних числах мая

У нас в саду переполох

Ведь детский сад наш провожает

Своих детей-выпускников!

1) ♫ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ  САД» 

2) СТИХИ ДЕТЕЙ

3) ПЕСНЯ «НАШ  ДЕТСКИЙ  САД»

(Дети садятся на стульчики)

ВБЕГАЕТ ВОВКА: Здрасьте! Кажется, я не опоздал! Ребята, это вы в школу соби-раетесь? Тогда я с вами!

ВЕД: Погоди, погоди, а ты кто такой?

ВОВКА: Кто, кто… Да, Вовка я, Ватрушкин!

ВЕД: И что нам с тобой делать?

ВОВКА: Да ничего не надо со мной делать! Я с ребятами в школу пойду, вот и все!

ВЕД: В таком случае скажи, что ты знаешь и умеешь делать?

ВОВКА: А чего там знать? В школе и так научат!

ВЕД: А вот и нет! Наши ребята несколько лет ходили в другой детский сад и целый год занимались в нашем детском саду! Они уже много знают и умеют!

ВОВКА: А у меня нет времени!

ВЕД: Что ж, придётся тебя испытать! Отправляйся-ка ты в страну сказок! Кстати, а сказки-то ты любишь?

ВОВКА: Сказки? Люблю! Особенно про царскую жизнь… Вот красота: только и знай, что ничего не делай!

ВЕД: Эх, Вовка! Даже цари и короли учатся! Впрочем, сам увидишь! Вот волшебная книга сказок. Добро пожаловать в сказку, удачи тебе!

(Вовка проходит в книгу)

4) «ТРУБАДУРОЧКА»  (музыкальная сценка) Дети в костюмах короля, короле-вы, принцессы и советника исполняют отрывок из «Бременских музыкантов»

Королева: Ах ты, бедная моя трубадурочка,

 От ученья исхудала фигурочка!

 Я заботою тебя охвачу! 

Принцесса: Ничего я не хочу!

Советник: Брось ты книжечки свои поучительные

  От них боли головные мучительные!

  Или, может, обратимся к врачу?

Принцесса: Ничего я не хочу!

Король: Брось занятия свои неприличные!

  Музыканты будут здесь заграничные!

  Выбирай любого, все оплачу!

Принцесса: Ничего я не хочу!

ВОВКА: Все это, конечно, интересно, но некогда мне развлекаться, в школу надо собираться!  (уходит)

5) Сидит СТАРУХА у разбитого корыта, плачет  

ВОВКА: Здравствуй, бабушка, что ты причитаешь?

СТАРУХА: Здравствуй, милый человек! Вот, сижу который век! К царству мне пути закрыты! Сделай, внучек, мне корыто!

ВОВКА: Корыто – не моя проблема, у меня другое дело! Где тут рыбка золотая, что желанья исполняет?

СТАРУХА: Море – там, но без труда не поймаешь рыбку никогда! (Уходит)

6) ТАНЕЦ золотой рыбки и волн (девочки с ленточками)

ВОВКА: Эй, рыбка! Рыбка золотая! Да ты оглохла что ли?

РЫБКА: Чего тебе надобно, старче? Ой, а ты кто такой?

ВОВКА: Я – Вовка Ватрушкин!

РЫБКА (сердито): Да как ты посмел, не смастерив невод, не закинув его 3 раза в море, звать меня?

ВОВКА: Пожалуйста, не сердись на меня!

РЫБКА: Пожалуйста? Хорошо, что хоть вежливые слова не забыл! Ладно, чего тебе надо?

ВОВКА: В школу я хочу идти, а делать ничего не умею! Сделай так, чтобы я сразу всему научился!

РЫБКА: Хорошо! Сейчас проверю, как ты знаешь разные сказки. Вот тебе ракуш-ка, а в ней предметы из разных сказок. Если угадаешь, из какой сказки предмет, помогу тебе в твоей беде!

ВЕД: Ребята, Вовка наверняка ничего не знает, помогайте ему!

ВОВКА  ДОСТАЁТ  ИЗ  РАКУШКИ:

  • перо Жар-Птицы
  • золотой ключик
  • золотое яйцо
  • цветик-семицветик

(Вовка путается, дети называют предмет и название сказки)  

ВОВКА: Ну вот, я справился с твоим заданием!

РЫБКА: Ты справился? Да тебе все дети помогли! А ты, Вовка – врун и лентяй! Уходи из моей сказки! Не желаю тебе помогать!

ВЕД: Ну, что, Вовка, не повезло тебе с золотой рыбкой! Не расстраивайся! Отправляйся в другую сказку!  ВОВКА УХОДИТ В КНИГУ

7) ПЕСЕНКА ЦАРЯ:

Имею я златые горы и есть, что есть и есть, что пить!

Но крашу-крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть!

 

ВОВКА: Царь, а царь-господин, чего работаешь один? Царям работать не полага-ется, с этим слуги справляются!

ЦАРЬ: Ты, дружок, откуда сам, чтоб советовать царям?

ВОВКА: Вовка я, Ватрушкин!

ЦАРЬ: Так вот знай, Ватрушкин Вова

Чтобы быть всегда здоровым,

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

Ты вот лучше подойди, и мне, милый, помоги! (достаёт письмо)

Не прочесть письмо никак,

В грамоте я – не мастак.

Прямо скажем – не силён,

А ты, вижу я, умён!

ВОВКА: Отдыхать я – хоть сейчас, а читать я – не  горазд! Что-то буквы странно-ваты, пусть помогут мне ребята!

ЦАРЬ: А ребята где у нас?

ВОВКА: Позову я их сейчас!

РЕБЕНОК: Рады мы тебе помочь, и прочтём письмо точь-в-точь!

ЦАРЬ: Это трудная наука?

РЕБЕНОК: Мы сперва научим буквам.

Наш славянский алфавит во всём мире знаменит!

Его твёрдо надо знать! Словно песню повторять!

8) ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» (вокруг царя на троне)

ЦАРЬ: Буквы все теперь я знаю, письмецо сам прочитаю! (забирает письмо у Вовки, читает по слогам) «Приглашаю всех жителей тридевятого царства в первый класс». И подпись – «Школа»!

ВОВКА: Ну что, Царь, я пошёл, читать я тебя научил.

ЦАРЬ: Стража!

СТРАЖА: А вот и мы!

ЦАРЬ: Кто меня читать научил?

СТРАЖА: Ребята!

ЦАРЬ: Что с ним надо сделать?

СТРАЖА: Наказать! Догнать и казнить!

ЦАРЬ: Приступайте!

СТРАЖА: Будет сделано, ваше Величество!

СТРАЖА (под музыку) МАРШИРУЕТ ЗА ВОВКОЙ, снимает костюмы, царь уходит)

ВЕД: Что, Вовка, тебе и в этой сказке не повезло? Отправляйся-ка ты в другую сказку!

9) ВАСИЛИСЫ (выход под музыку)

ВОВКА: Эй вы кто такие? Иностранки иль иные чудо-юдо-чудеса? Чьи я слышу голоса? Танцевать вы мастерицы, а в науках вы – царицы?

ВАСИЛИСЫ:  

– Василисы мы, сестрицы, на все руки мастерицы!

– Если спросит кто совет, мы такой дадим ответ: только тот живёт, не тужит, кто с наукой крепко дружит!

– Прилетели мы из разных сказок по обмену опытом!

ВОВКА: А вы и правда всё можете?

ВАСИЛИСЫ (хором): Правда!

ВОВКА: В школу я собрался, вот и подготовьте меня, раз вы такие умные!

ВАСИЛИСЫ: 

– Нам понятен твой заказ, обучать начнём сейчас!

– Для начала по-порядку ты реши для нас задачки!

– Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал  древней-ший человек!

– Сейчас мы поиграем – Кто смышлёный – Всё узнаем!

10) ВСЕ ДЕТИ: ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ» (Под музыку дети объединяются по 2-е, 3-е человек, в зависимости от того, сколько сигналов они услышали от Васи-лисы)

ВОВКА: Стоп! Считать я не хочу! Лучше посижу и помолчу!

ВАСИЛИСЫ: 

– Вот тогда тебе подсказка, ты иди в другую сказку.

– В тридесятое королевство. И крикнешь: «Двое из ларца, одинаковы с лица!»       Дашь ты им любой приказ, всё исполнят в тот же час!

– Вон, по той тропе ступай!

ВАСИЛИСЫ ХОРОМ: В добрый путь тебе, прощай!

 11) ПЕСНЯ БАБЫ ЯГИ  (поет и танцует)

Чищу зубы «Блендамедом», мажусь кремом «Орифлеймом» 

Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

Косы в ленты заплетаю и диету соблюдаю!

Посмотрите я какая, полюбуйтесь на меня!

Милая, такая милая, такая милая бабушка Яга!

БАБА ЯГА: Кто это? Моё пение испортил, Бабусю -Ягусю потревожил?

ВОВКА: Я, Вовка Ватрушкин! Мне Василисы путь показали, да, видно, я тропин-ки перепутал. Мне вообще-то в школу надо!

БАБА ЯГА: В школу? Сейчас я тебя научу! И никакая школа не нужна тебе будет! Вот мой волшебный робот.

РОБОТ (под музыку выходит «механической» походкой) задаёт вопросы (говорит «механическим» голосом по слогам): 
1. Куда утром 1сентября шагают ученики?

2.Чем ученики пишут в тетрадях?

3.Кто преподаёт уроки детям?

4. Какую оценку мечтают получить дети в школе?

ВОВКА: Плохая из тебя учительница!

БАБА ЯГА: Подумаешь, вот я и передумала! Не пущу тебя в школу, пока не раз-веселишь меня!

ВОВКА: Ну, ребята, выручайте! В беде не оставляйте!

ТАНЕЦ «БАБКА ЁЖКА»  

ВОВКА: Ну, развеселил я тебя?

БАБА ЯГА: Ты развеселил? Да тебе все ребята помогли! А ты – лодырь! Вот пой-маю тебя и в печь посажу!

БАБА ЯГА ГОНИТСЯ (под музыку) ЗА ВОВКОЙ

12) ВОВКА: Фух! Насилу убежал! Ай да Вовка, молодец! Всё-таки нашёл ларец! Ну-ка, 2-е из ларца, одинаковы с лица! Это вы что ли, те самые?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: А как вас звать-то?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Я – Фома! А я – Ерёма!

ВОВКА: Вылезайте из ларца. А вы всё делать умеете? 

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: Ну значит так, сделайте мне… А что мне нужно делать?

ЛОГОПЕД: Эх, Вовка, да многое нужно уметь делать, чтобы в школу идти!

ВОВКА: Вы МНОГОЕ умеете делать?

2-е ИЗ ЛАРЦА: Ага!

ВОВКА: Ну, давайте, делайте!

2-е ИЗ ЛАРЦА: пожимают плечами.

ВЕД: Ну, хорошо, помогу тебе. Вот вам задание: здесь перепутаны карточки с буквами и цифрами. Фоме нужно собрать все буквы, а Ереме все цифры.

2-е ИЗ ЛАРЦА: дурачатся, раскидывают карточки.

ВЕД: Эх вы, идите обратно в свой ларец!

ВЕД: Вот посмотри, Вовка, как дети с этим заданием справятся!  

13)♫ СЦЕНКА ПАПА и СЫН

ВЕД: Наши ребята уходят в школу. На прощание они хотят поблагодарить всех, кто для них работал в нашем садике.

14)СТИХИ ДЕТЕЙ  

15) ♫ Песня «Прощальная»

                     

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Вовка в тридевятом царстве...

Выпускной "Вовка в тридевятом царстве"

Дети поподают в сказку "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"...

Сценарий выпускного "Вовка в тридевятом царстве"

Хорший, позитивный сценарий на выпускной в детском саду...

Выпускной "Вовка из тридевятого царства"2021

ВЫПУСКНОЙ    2021   год.Звучит торжественная музыка в зал входят воспитатели.Под музыку дети парами входят в зал, ведущие их по очереди торжественно объявляют1-я пара:Как жаль...

Сценарий выпускного "Вовка в Тридевятом царстве"

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ для выпускного утренника...