"Счастливый случай"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.rar | 887.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дед Знай: Рожкова С.А.
Фокусник: Токарева И.А
*1*
Под «Марш барабанщиц» входят в зал дети ( две команды) и ведущий.
Дети:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Детей и взрослых позвала
Игра «Счастливый случай»,
И думаю, пройдет она
Активно и нескучно.
Подкова – символ старины,
Удачи в каждом деле.
Она вам счастья принесет
И мы в удачу верим.
Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно…» муз. В. Шаинскго 1 куплет
Вед:
А теперь я попрошу
Вас загадку разгадать!
Про все на свете знает он,
Советы всем дает,
Детей он очень любит
И каждый день их ждет.
Живет в лаборатории
Мудрый, старый дед.
Кто же это дети?
Прошу вас дать ответ.
(Дедушка Знай)
Звучит музыкальный отрывок из передачи «Счастливый случай». Появляется дед Знай.
Д.З:
Начинается игра!
Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Д.З:
Первый гейм!
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит
Был он правильным иль нет.
*2*
Капитаны команд поочередно достаютпо три вопроса из бочонка. На обсуждение дается 1 минута. Если дети не смогут дать правильный ответ, то разрешается ответить группе поддержки – их родителям.
Вопросы к гейму:
- Почему зимой не бывает дождика, а все снег да снег?
- Почему под одеялом тепло?
- Почему звякает стакан, пищит комар, гудит шмель?
- Почему в мороз лопнула бутылка с лимонадом?
- Что такое эхо? Где оно прячется?
- Кто раскрасил радугу?
Д.З:
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у Капельки- подружки
Есть для вас одна игра.
Появляется Капелька (ребенок) и приносит 4 шарика, наполненные водой.
Игра «Капитошка» - участвуют все дети. Дети встают в круг, Капелька запускает по кругу 4 шарика, наполненные водой. Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого шарик остается после остановки музыки , выбывает из игры.
Д.З:
Прошу садиться детвора!
Конкурс продолжать пора.
Звучит музыкальная заставка телепередачи.
Д.З:
Второй гейм!
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
Команды загадывают друг другу загадки.
Загадки:
- Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(воздух)
- Чист и ясен, как алмаз.
Дорог не бывает.
Он от матери рожден,
сам её рождает.
(лед)
- Живет без тела,
*3*
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
(эхо)
4.Ты за ней, а она от тебя.
Ты от неё, а она за тобой.
(тень)
Д.З:
А теперь мы отдохнем
И на остров попадем.
Всюду персики, бананы,
Ананасы, манго.
Догадались, что за остров?
Это Чунга-Чанга.
Дети исполняют танец: «Чунга-Чанга»
Д.З:
А теперь наше уважаемое жюри вынесет свой справедливый вердикт.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Д.З:
Следующий гейм
К нам шагает украдкой.
Мы назовем его
«Темной лошадкой»
Раздается громкий хлопок за кулисами. Появляется фокусник и под музыкальное сопровождение демонстрирует детям фокусы.
1.Фокус с тканью (ткань не намокает).
2. Волшебный грецкий орех (орех-магнит)
Фокусник:
Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нету.
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
Фокусник раскрывает секрет фокусов.
Фокусник:
Настроение прекрасно,
И не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать.
И соломкой для коктейля
Прошу кляксы сделать вас,
Чтоб веселая картинка
По листочку расползлась
Кляксы разные бывают.
*4*
Что они изображают?
Проводится конкурс «Забавные картинки». Командам даются лист бумаги и соломинки для коктейля. Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое-либо изображение, а родители придумывают название картине. Время подготовки 2 минуты.
Фокусник:
Галчонок Любознайка
Письмо принес вчера,
Но что в нем напечатано,
Никак прочесть нельзя.
Кто письмо прочесть сумеет,
Тот и будет эрудит –
В этом конкурсе веселом
Непременно победит.
Проводится конкурс «Секретное письмо». Детям предлагается лист бумаги с написанной фразой в зеркальном отображении и дается поднос, на котором разложены: алюминиевая фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая пластинка. Необходимо прочитать письмо.
Жюри:
Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно.
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
Фокусник:
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Фокусник уходит. Звучит музыкальная заставка телепередачи.
Д.З:
Гейм четвертый. Гонки за лидером
Командам по очереди задается по 4 вопроса, отвечать надо сразу же – «да» или «нет»
Вопросы первой команде:
- Может ли вода быть твердой? (Да)
- Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли ни одним из копыт? (Нет)
- Летучая мышь «видит» ушами в полной тишине? (Да)
- А цыпленка видали, который сумел из бульона удрать, не ощипан и цел? (Нет)
Вопросы второй команде:
- Умеет ли ветер работать? (Да)
- Вы видали у нас во дворе попугая, что летает под окнами, в мячик играя? (Нет)
- Черепаха видит все только зеленым? (Да)
*5*
- В нашем городе вы леопарда видали, что привык ночевать под скамьей на вокзале? (Нет)
Д.З:
Мы на празднике сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри подводит итоги конкурса и всей игры, награждает победителей и участников.
Дети:
Мир вокруг нас так чудесен!
Много в нем прекрасных песен.
Всюду музыка слышна,
Сыграть в оркестре нам пора.
Исполняется р.н. мелодия «Ах, вы, сени…» оркестром с участием детей и родителей на музыкальных инструментах (шумовые)
Дед Знай:
И вот закончилась игра…
Но мы, надеемся, что с ней
Вы стали чуточку умней.
Звучит музыкальная заставка телепередачи «Счастливый случай» (окончание).Дед Знай уходит из зала.
Дети и родители исполняют общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....