игра "Счастливый случай" - конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Целикова Надежда Юрьевна

 

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay_konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида «Улыбка»

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса

ознакомление с окружающим миром и

развитие речи

(подготовительная группа компенсирующего вида)

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

                                                           

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Целикова Надежда Юрьевна

                                                           

г.п. Малиновский

2011 год.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания по темам: грибы, ягоды, деревья, дикие и домашние животные, профессии, виды транспорта, птицы, насекомые, материалы.
  2. Закреплять знания и умения по классификации предметов, в умении видеть взаимосвязь человека с природой их взаимодействие.
  3. Закреплять знания о  растениях и животных луга, сада, леса, поля, стран.
  4. Закреплять  умения:  образовывать сложные слова, согласования  лексика – грамматических категорий; умение составлять предложения по заданным схема; деление слов на слоги; звуковой анализ и синтез слов.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, усидчивость, внимание, выдержку.

Словарная работа:

  Закрепить и активизировать словарный запас детей по темам: животные, птицы, растения, профессии, деревья, сад, огород, лес, луг, поле, насекомые, материалы.

Материал: картинки с изображением грибов и ягод, картинки «Что лишнее», кубик с цветными гранями, картинки с изображением животных жарких стран и животных стран севера, «волшебный мешочек», Деревянная чашка,

стеклянная рюмка, алюминиевая ложка, пластмассовая кружка, резиновый мяч, глиняная чашка, бумажный лист, шёлковая ткань, фишки, схемы предложения, игра «Что сначала, что потом», дипломы.

Методы и приёма:

Словесный метод: беседа, загадки.

Наглядно практический метод: д/и «Назови одним словом», д/и «Путаница», д/и «Что лишнее?», д/и «Животные», д/и «Птицы», д/и «Волшебный мешочек», д/и « Что сначала, что потом», д/и «Назови слово по звукам», п/и «Составь предложение», д/и «Деление слов на слоги»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на игру «Счастливый случай». Наша игра состоит из четырёх туров. Две команды  будут соревноваться между собой, показывать свои знания. Нужно дойти до самой высокой ступеньки, выполнив правильно все задания.

1 тур называется «Почемучка». Я раздам вам картинки.

Назовите что на них изображено? У кого грибы займите места, где лежат на ступеньках грибы, у кого ягоды, там, где ягоды.

Воспитатель: 2 тур. А сейчас каждой команде буду задавать вопросы.

Внимание команда «ягоды»

Что растёт в лесу? (грибы, ягоды, хвойные и лиственные деревья, кустарники, цветы)

Что растёт в поле, на лугу? ( травы, цветы, злаки, лекарственные растения).

Кто ухаживает за лесом? (лесник)

Д/и «Назовите одним словом»

Рыбу ловит (рыболов)

Цветы разводит (цветовод)

Хлеб печёт (хлебопёк)

Д/и «Путаница»

Клоун играет на пианино (пианист)

Маляр шьёт одежду (швея).

Внимание команда «Грибы»

Для чего нужна красная книга? (в неё заносят животных и растения исчезающих видов)

Что растёт в саду, огороде? (фрукты, деревья, овощи)

Кто ухаживает за садом? (садовод, садовник)

Д/и «Назовите одним словом»

Лес рубит (лесоруб)

Овощи разводит (овощевод)

Пчел разводит (пчеловод)

Д/и «Путаница»

Пианист выступает в цирке (клоун)

Почтальон красит стены (маляр)

Воспитатель: Мы переходим в 3 тур нашей игры, «Заморочки от кубика»

Сейчас по очереди капитаны команд будут бросать кубик. У каждой грани есть задание для команд, нужно быть внимательными. За правильный ответ получаете фишку.

Зелёный цвет. Д/и «Что лишнее» (сидя на местах) 

Задание: вам даётся карточка, скажите какой предмет лишний?

Красный цвет. Д/и «Животные»

Задание: Из предложенных картинок команде «Грибы» нужно выбрать животных жарких стран, а команде «Ягоды» животных стран севера.

Коричневый цвет. Д/и «четвёртый лишний» (сидя на местах)

Задание: У каждой команды по одной открытке. Скажите, что здесь лишнее и почему?

Синий цвет. Д/и «Птицы» (три человека от команды)

Задание: Команде «Грибы» выбрать зимующих птиц, а команде «Ягоды» выбрать перелётных птиц.

(«Грибы»- снегирь, воробей, галка, синица, сорока, клест;

  «Ягоды» - ласточка, соловей, скворец, гуси, лебеди, утки)

Желтый цвет. Д/и «Волшебный мешочек»

Задание: Вам нужно по очереди из мешочка доставать по одному предмету и называть из какого материала он сделан.

Деревянная чашка

Стеклянная рюмка

Алюминиевая ложка

Пластмассовая кружка

Резиновый мяч

Глиняная чашка

Бумажный лист

Шёлковая ткань.

Белый цвет. Д/и «Что сначала, что потом» (дети сидят на местах)

Задание: команда «Грибы» называют предметы, которые были сначала, а команда «Ягоды» называют предметы, которые были потом.

Веник – пылесос

Печь – газовая плита

Перо – ручка

Воздушный шар – самолёт

Свеча – лампочка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Подведём итоги этого тура, посчитаем фишки.

Логопед: мы переходим в 4 тур нашей игры. А сейчас каждой команде  следующие задания

- «Назвать слово по звукам» (у каждого своя картинка)

- «Составь предложение по схеме»

- «Деление слов на слоги» (у каждого участника команды картинка с животными, нужно поселить в первый домик животных в названии которого один слог, во второй домик – животных в названии которых два слога, в третий домик – животных в названии которых три слога)

(Подводятся итоги конкурса)

Воспитатель: Мы с вами дошли до 5 тура нашей игры, который называется «Загадки». Команды друг другу будут загадывать загадки.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает (огонь)

В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки, раздают всем огоньки (спички).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной (медведь).

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка? Щелкает орехи ловко. Ну конечно это… (белка).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведём итоги игры. Посчитаем количество фишек у каждой команды за все конкурсы.

(Награждение команд дипломами)

Литература:

Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». – Т.Ц. Москва 2004год.

Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». – М «Баланс» 1999 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры: "Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться".

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

конспект комплексного занятия в пдг гр. ”СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ”

Программное содержание:формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Развивать память, внимание, умение четко отвечать...

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"

конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация "Случай в лесу"Составление рассказа по содержанию мультфильма Сутеева "Яблоко"...

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"

Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....

Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)

Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...

Конспект совместного развлечения детей с родителями по физической культуре "Случай в зоопарке" (старшая группа).

В зоопарке потерялся попугай. Дети с родителями помогают найти его, преодолевая различные препятствия в паре....

Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Конспект-отчет по дополнительной образовательной деятельности в рамках ФГОС (познание, социализация, коммуникация) с детьми старшего дошкольного возраста.

Интегрирование всех видов дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотическое/Экологическое/Логическое направление. Познавательно-социальное ...