Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
методическая разработка по математике по теме
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PEDSOVET_FEMP.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШОУ – ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
ТЕМА: «МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель
ХОД:
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» - на столе 3 голубых конверта с теоретическими вопросами и 3 жёлтых конверта с педагогическими задачами – 3 команды поочерёдно отвечают.
Педагогические задачи:
Педагогам 2 младшей группы:
- Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»
Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.
- В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.
Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?
Педагогам 1 младшей группы:
- Детям в возрасте от 1,6 мес. до 2 лет воспитатель показал 4 уточки и спросил: «Сколько уточек? Посчитай!» Дети разводили руками в стороны, показывая, как много уточек и говорили: «Много», подносили уточку к своему лицу, потом протягивали воспитателю и ставили на место.
Вопросы: Понимают ли дети смысл слов «посчитай, сколько»? Какой период формирования представлений о множестве характерен для детей раннего возраста?
- При проведении утренней гимнастики в первой младшей группе воспитатель предложил показать правую, левую руку, соответствующую им ногу, глаз, ухо. Из 20 детей 12 не справились с заданием: 5 – неуверенно показали то одну, то другую руку. После напоминания, что в правой руке держат ложку, они действовали увереннее, показывали правые руку, ногу, ухо, глаз; 3- уверенно выполняли задание.
Вопросы: В чём причина ошибок детей? Какая работа должна быть проведена с малышами, чтобы помочь развить пространственные ориентировки?
Педагогам разновозрастной (4-7 лет) группы:
- Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».
Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?
- В конце занятия воспитатель даёт задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.
Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?
Практические задания:
- Педагогам разновозрастной (4-7 лет) группы:
Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.
- Педагогам 2 младшей группы:
Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.
- Педагогам 1 младшей группы:
Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить создавать группы предметов, объединённым каким – либо характерным признаком, отвечать на вопрос «сколько?» словами много - один, много – мало.
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку.
Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? ( у того, кто съел меньше).
Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
Какие часы показывают верное время два раза в сутки?
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).
Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
ЛИСТ МЕБИУСА
Относится к числу «математических неожиданностей».
Открыть свой лист Мебиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.
Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 гр.
1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И.Листинг в 1862 также изобрёл лист.
1.У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.
2.Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.
В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
4 ГЕЙМ «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
Этот предмет изобрел его в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количестворавно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.
(кубик Рубика)
5 ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ- ДАЛЬШЕ…»
Решение кроссвордов.
КРОССВОРД «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
- Результат сложения (сумма)
- Игра с цифрами (пятнашки).
- То, что нас окружает (пространство).
- Геометрическая фигура (треугольник).
- Пространственный признак предмета (форма).
- Единица длины (сантиметр).
- Математический знак (равенство).
- Арифметическое действие (сложение).
- То, что используется при измерении протяжённости предмета (мерка)
- Графическое выражение числа (цифра)
КРОССВОРД «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
По горизонтали:
- Структурная часть арифметической задачи (вопрос).
5.Мера длины на Руси (сажень).
7.Арифметическое действие (вычитание).
8. Результат сложения (сумма)
9. Геометрическая фигура (трапеция).
По вертикали:
- Пространственный признак предметов (форма).
- Совокупность групп предметов (количество).
4.Установление взаимодействия между предметов и отрезками натурального ряда чисел (счёт).
6.Графическое выражение числа (цифра).
10.Приём установления равенства групп предметов (приложение).
КРОССВОРД «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
По вертикали:
- Приём установления равенства групп предметов (наложение).
- Пространственный признак предмета (форма).
- Арифметическое действие (сложение).
- Математический знак (равенство).
- Результат сложения (сумма)
По горизонтали:
- То, что нас окружает (пространство).
- Геометрическая фигура (овал).
- То, что используется при измерении протяжённости предмета (мерка)
- Совокупность групп предметов (количество).
- Структурная часть арифметической задачи (условие).
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Изо – деятельность | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций | Другие формы работы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ В ФОРМЕ ИГРЫ « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ПО ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Представлен материал из опыта работы старшего воспитателя, который содержаит технологию организации проведения Педсовет – круглый стол в форме игры «Счастливый случай»....
Педсовет "Формы и методы, обеспечивающие ФЭМП у детей"
Математика-один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика-трудная дисциплина. И не должны узнать об...
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".
Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....
выступление на педсовете по теме "Применение блоков Дьенеша для ФЭМП у дошкольников"
Краткое знакомство воспитателей с логическими блоками Дьенеша, цель использования....
Выступление на педсовете «Досуговая деятельность детей с ТНР по ФЭМП»
Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организ...
ФЭМП ООД " Что случилось с яблоком ?"
Конспект занятия по ФЭМП ( количественное соотношение части целого) для детей 1,5-2 г...
Комментарии
Комментарий к материалу.
Спасибо! Елена,мне
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Спасибо, очень хорошие вопросы викторины! Возьму себе на заметку!