Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
план-конспект на тему

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную методику проведения родительских собраний. Данное собрание проводится в форме игры " Счастливый случай". Родители выполняют различные задания, используется драматизация, а так же участие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie....docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:


  Ход собрания:

Воспитатель: начинаем игру «Счастливый случай». Пока у нас есть только одна команда под названием «Светлячок». Почему вы свою команду назвали так? (ответы). Теперь сформируем вторую команду. Её участники станут те, кто отгадает загадки (по 6 человек).

1.Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна, да два брата два ухватки (язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).

2.Кто двенадцать раз в году родиться (месяц).
3.Выгляну в окошко идёт -  длинный Антошка (дождь).

4.Что такое:  в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно (свекла).       5.Мирошка сидит на ложке, свесив ножки (лапша).

 6. Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (гвоздь).

(Выбранные называют свою команду, выставляют эмблему, выбирают капитана).
Ведущий: итак, начнем первый гейм, «Вопросы для игроков».
Командам надо за одну минуту ответить на большее количество вопросов (очередность определяется зрителями, которые произносят считалку типа: «Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь… Выходи -  тебе гореть!»)
Вопросы для первой команды:
1.С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет);
2.Главный рабочий инструмент логопеда (голос);
3.Нарушение речи (Дефект);
4.Какие наказания недопустимы (телесные);
5.Отец и мать ребенка (Родители);
6.Человек, занимающий исправлением речи (логопед);
7.Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая);
8.Преподаватель музыки в детском саду (муз.Работник);
9.Женщина по отношению к своему ребенку (мать);
10.Помощник заведующей (завхоз);
11.Мать отца или матери (бабушка);
12.Учебное заполнение времени (занятие);
13.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание);
14.Непослушный ребенок (неслух и т. д.);
15.Маленький доносчик  (ябеда);
16.Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты и руки).
Вопросы для второй команды:
1.Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка);
2.Как называется гимнастика для языка (артикуляционная);
3.Исправление речи (коррекция);
4.Какие поощрения недопустимы(денежные);
5.Помощник воспитателя (няня);
6.Специалист по методике дошкольного обучения (методист);
7.Детсадовский  «Айболит» (медсестра);
8.Мужчина по отношению к своему ребенку (отец);
9.Группа живущих вместе близких родственников (семья);
10.Маленький ребенок (дитя, малыш);
11.Специалист по приготовлению пищи (повар);
12.Место, где непослушный ребенок отбывает наказание (угол);
13.Музыкальное представление в детском саду (утренник);
14.Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык);
15.Маленький обманщик (врун);
16.Превознесение своих личностных качеств (похвальба, хвастовство);
Второй гейм: «Заморочки из бочки».
1.В какой стране появился первый театр? (в Древней Греции);
2.Какие спектакли разыгрывали древние греки? (трагедия, комедия);
3.Кто – нибудь  помнит,  как звали музыкальныхпокровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена трагедии);
4.А как называется весёлое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган);
5.Какие театры есть в столице Кубани? В городе Краснодаре;
6.Что есть внутри кукольного театра? (сцена, зрительные места).
Третий гейм: «Домашнее задание».
1.Драматизация сказки ( по выбору родителей).

 Четвертый гейм: Музыкальная пауза.

 Выступают дети с номером «Мы веселые матрешки».

Пятый гейм. Задание для ребят. Показ сценки «Осенью в лесу». (дети выступают перед родителями).
 Шестой гейм: «Гонка за лидером». (за две минуты команды должны ответить на вопросы):
1.Общеобразовательное среднее учебное заведение (школа);
2.Шоколадное яйцо («Киндер-сюрприз»);
3.Серия рисунков с подписями (комикс);
4.Народное творчество (фольклор);
5.Что делает речь красочной и образной (афоризм, пословицы, поговорки);
6.Произведение печати в виде переплетных листов (книга);
6.Что записывает и воспроизводит звук и изображение (видеомагнитофон);
7.Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением (логопедия);
8.Электронно-вычислительная машина (компьютер);
9.Наука о воспитании и образовании, обучении (педагогика);
10.Совершенное воплощение чего-либо (идеал);
11.Выражение, нуждающееся в истолковании (загадка);
12.Никогда назад не возвращается (время);
Закончите пословицы:
«Всякая прибаскака хороша с ……….» (прикраской);
«Короток язык, так вытянут, а длинен, так ……..» (окоротят);
«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во……..»(гневе);
«Не давши слова – крепись, а давши……….» (держись).
Отгадайте загадки:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть» (ум);
«Если бы не было его, не сказал бы ничего» (язык);
«Зачем во рту язык?» (за губами);
«Какой месяц короче всех?» (Май);
«Что никогда не лень делать?» (дышать);
«Круглые озера никогда не замерзают» (глаза);
«К ночи помер, оставил номер» (день).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем кто принял в ней активное участие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....

Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной  педагогики и детс­кой психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания  в форме игры....

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"

Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"...

Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".

Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....