Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеллектуально - познавательная игра
«Счастливый случай»
по правилам дорожного движения для детей
старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально - познавательная игра
«Счастливый случай»
по правилам дорожного движения для детей
старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
- прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни.
- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях.
-развивать внимание, память и мышление.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Обойти весь мир мечтаем,
К новым звездам путь открыт.
А без правил - точно знаем!-
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
1-ый гейм.
Дальше, дальше, дальше…
Вопросы первой команде.
1 На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? 2. Как называется транспорт, который служит для перевозки груза? 3.Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? 4.Можно ли играть и шалить на мостовой? 5.Место пересечения дорог? 6.Как шутя называют пешеходную дорожку?
Вопросы второй команде.
- Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке?
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Как называется транспорт, который служит для перевозки людей?
- Человек, идущий пешком?
- Часть улицы, предназначенная для транспорта?
- Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД?
2-ой гейм
Заморочки из бочки.
- Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
- К нам во двор забрался крот
Роет землю у ворот
Сотни рук он заменяет
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
- Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где покажут, положу
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
- Что такое отгадай,
Не автобус, не трамвай
Не нуждается в бензине
Есть колёса на резине
(Троллейбус)
- Под землёй огни горят
Под землёй дворцы стоят
Под землёю чудо мчится
Сядь и можешь прокатиться
(Метро)
- Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём
(Велосипед)
3-ий гейм
«Тёмная лошадка»
1.Загадка. Отгадать, о каком сигнале светофора говориться в загадке:
Он идти не разрешает и меня не удивляет. Возле «зебры» мы стоим и за светом мы следим.
Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво. Засияло всё кругом, мы стоим и не идём.
Вот зажегся самый милый свет у светофора и пошли мы всей гурьбой кто куда, а я домой.
Дети поднимают картонные кружочки нужного цвета.
2. Игра «Светофор»
Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда «Тёмная лошадка» поднимает зелёный кружок, то ребята начинают топать, будто идут; когда поднимет жёлтый кружок, хлопают в ладоши. Красный- должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой внимательней.
3.Задание: перечислить виды транспорта
4 гейм
«Гонка за лидером»
1. Лицо ,управляющее каким- либо транспортным средством. 1.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге. 2.Элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. 2.Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.
3.Знаете ли вы дорожные знаки?
Ведущий показывает знаки по очереди командам «Въезд запрещён», «Движение запрещено» и т. д. ).
4.Продолжи фразу :
а) Не переходи улицу на красный свет даже если… (не видно машин)
а) Ходи только по тротуару, если нет тротуара…
б) Входя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая, не спеши садиться…
б) Не стой возле выхода, т.к. … (могут ограбить или вытолкнуть)
Подведение итогов и поздравление участников игры «Счастливый случай». Вручение призов.
А закончим мы наш праздник песней!
Чтоб ходить по улицам уверенно
Мы сегодня все должны понять
Правила дорожного движения
Каждый должен знать и выполнять.
Припев:
Скатертью (3 раза)
В дальний путь стелятся
И упирается прямо в небосклон
Правила (3 р.) движения
Правила (2 р.) должен знать народ
Если мы куда- нибудь отправимся
Дел у нас немало и хлопот
Мы найдём зебру полосатую
Или пойдём в подземный переход
Мы вас всем дорог желаем ровных
Пусть для вас горит зелёный свет
Счастья и успехов вам огромных
И здоровья много- много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Повторение пройденного материала по разделу "Правила дорожного движения" для старшего дошкольного возраста....
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Автостоп»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...