Речевой праздник "Счастливый случай"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"
Задачи:
Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению из состава слова
Развивать речевые способности, интеллект детей.
Обобщить знания детей по теме Осень.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Стимулировать познавательную активность детей.
Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_prazdnik.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой праздник – развлечение
в 4-ой логопедической группе
Интеллектуальная игра «Счастливый случай».
Дата проведения – 25.11.2011
Задачи:
Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и различению звуков слова, выделению из состава слова
Развивать речевые способности, интеллект детей.
Обобщить знания детей по теме Осень.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Стимулировать познавательную активность детей.
Побуждать детей к сотрудничеству со взрослыми.
Оформление: на центральной стене плакат «Счасливый случай», изображение подковы и рисунки лиц детей и взрослых, воздушные шары.
Участники: две команды ( в составе каждой команды дети подготовительной группы и члены их семей), Жюри.
Ход игры.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка» (позывные игры «Счастливый случай»)
Логопед: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Счастливый случай свел сегодня нас всех вместе, чтобы подумать над загадками и тайнами русского языка. Мы начинаем игру «Счастливый случай». Сегодня в игре участвуют дети и члены их семей.
Представление команд и капитанов.
У нас сегодня играют команды «Калинка» и «Рябинка».
Их капитаны….
Команды приветствуют друг друга (речевки).
Представление судей. Судьи следят за ответами команд, за выполнением правил игры.
Девизы команд :
1. Мы – веселые ребята
Не даем себе скучать
С удовольствием сегодня
Будем с вами мы играть.
2. Мы ребята боевые
Любим мы сражаться
Мы готовы с вами
посоревноваться.
Приветствия:
Калинки –
Команде Рябинки
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
к победе шагать.
Рябинки –
Пожелаем вам ребята
Не скучать и не зевать
на вопросы логопеда
побыстрее отвечать.
Логопед: Итак, вперед! В мир тайн и загадок русского языка!.
Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявляю я
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!
Гейм 1. Разминка.
Каждой команде задается по 8 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы для 1-ой команды:
- Мы видим буквы или звуки? (буквы)
- Назовите слово ПАРК без К (пар)
- Назовите одним словом сильный дождь? (ливень
- Кто « папа» ягненка (баран)
- Назовите слово, противоположное по значению слову говорить? (молчать)
- Как называется время суток после дня?(вечер)
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10 (8)
Вопросы для 2-ой команды:
1.Мы слышим звуки или буквы? (звуки
2. Назови слово КОСА без звук К (оса)
3. назовите одним словом непромокаемое пальто.(плащ)
4. Кто «мама» жеребенка (лошадь)
5. Назовите слово, противоположное по значению слову «спрашивать». (отвечать)
6. как называется время суток между утром и вечером? (день)
7. Сколько всего времен года? (4)
8. Назовите шестой день недели (суббота)
Судьи подсчитывают очки, и объявляют счет.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
2-ой гейм Темная лошадка.
Логопед: Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь кто она.
Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю, но не касаюсь сосен
И елочек. Я - …(осень).
Звучит аудиозапись «танец осенних листочков» – выходит Осень.
Осень.
- Что такое Осень?
- После какого времени года приходит осень?
- В каком месяце приходит осень?
Я знаю, что дети знают стихи про осенние месяцы. Давайте послушаем их и попробуем догадаться про какой месяц именно это стихотворении.
Сентябрь:
Падают, падают листья- в нашем саду листопад
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят,
Птицы на юг улетают, гуси, грачи, журавли
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
На доску выставляется карточка с названием месяца осени.
Октябрь:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
Ноябрь:
Лес осенний засыпает, гол и пуст
А калина не снимает красных бус.
Степь под снегом холодеет, вся бела,
а калина ярко рдеет вкруг села.
После каждого стихотворения на доску выставляются карточки с названием месяцев осени
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Какое основное слово осени (по первым буквам слов) – СОН – почему? (осенью вся природа засыпает)
Назовите еще приметы осени в природе.
Дети называют приметы осени.(осенью птицы улетают в теплые края).
Назовите перелетных птиц. – Вы знаете много перелетных птиц, а на доске среди перелетных есть еще и зимующие – нам надо убрать с доски тех птиц которых от нас не улетают, которые у нас зимуют.
С этим заданием вы все справились – вот они перелетные птицы, давайте их назовем.
В моей волшебной корзинке – есть квадраты, из которых мы с вами сейчас сложим Скворушку
Аттракцион «Чья птица улетит Дальше».
Как замечательно летают ваши птицы- давайте мы с вами их запустим в небо , пусть они летят в теплые страны – дети и родители приклеивают своих птиц на лист.
Игра « Рассыпанное слово»
Осень для каждой команды выставляет по 4 кубика с буквами.
На кубиках буквы : ЛИСТ, ТУЧА.
Вам буквы выданы не зря
Из них попробуйте, друзья,
Составить побыстрей
Словечко подлинней!
Команды собирают слова : ЛИСТ, ТУЧА.
Действительно осенью листья разукрасили землю в ярко-желтый, красный цвет. Люди радуются этой красоте.
Давайте и мы тоже превратимся в листики.
ФКМ.
Листья осенние тихо кружатся
Листья осенние под ноги ложатся
И под ногами шуршат шелестят
будто опять закружиться хотят.
Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,
На веточках сидели.
Но ветерок подул на нас,
И плавно мы слетели.
Под ногами шелестели,
но опять потом взлетели
В хороводе закружились
и на землю опустились.
Мы листики осенние,
на ветках мы сидели
Дунул ветер полетели,
мы летели мы летели
И на землю снова сели.
А еще осенью небо часто затянуто тучами и часто идет дождь.
Дождик, дождик как-да-кап
Ты не капай долго так
Зонтик поскорей открой
От дождя себя укрой (проводится 3 раза с убыстрением темпа)
Осенью у диких животных много забот, ведь им надо подготовиться к зиме.
Давайте с Вами расскажем как же животные готовятся к зиме.
Драматизация «Как животные готовятся к зиме».
Осень: Жители леса! Жители леса! Зима у порога! Как вы готовитесь к зиме?
Белки 1 : Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится бегать скакать,
Силы надо беречь , сохранять.
Белка 2 : Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала
К зиме готовила запас –
орехи, ягоды, грибы
Чтоб зимой не голодать,
Где ж еду зимой достать
Еж: Зимой я крепко сплю
Зарывшись в теплую нору
Готовил с осени запас: грибы и ягоды и яблоки припас
Трудился – не ленился.
Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу
К зиме ребята побелел, шубку новую надел
Очень трудно зимой бывает
Когда сильный мороз и еды не хватает
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет
Лиса : Я зимы не боюсь, В шубку теплую ряжусь
Хвост красивый какой – он мне нравится самой
Живу в норе Там сплю, отдыхаю
А затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую
Об этом , наверное, мало кто знает
Но и мне зимою трудно бывает
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем
Волк: Шубы цвет я не меняю, а ее лишь утепляю
Живу я логове, там сплю , отдыхаю
А ночью - пищу добываю
В лесу зверей я стерегу
Лося и зайца съесть могу
И поговорку надо помнить
Что волка ноги только кормят
Лось : Зимний период для лося тяжелый
Его донимают сугробы и голод,
Вынужден ветки с деревьев глодать
И от голодных волков убегать.
Лося спасают лишь длинные ноги
Он пробежит там , где нет и дороги.
Осень: Даже медведь не стерпел, вышел из берлоги, чтобы рассказать вам о себе.
Медведь : Я в берлоге крепко сплю, и меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю, много ем и много пью
Медведю зимой одна работа
Крепко спать и весны ждать.
Какие вы все разные, красивые, встаньте пожалуйста парами , кто с кем хочет и и похвалитесь друг перед другом , что же у вас есть интересное во внешнем виде или в повадках, например:
белка ты какая? ( Я ловкая.Серая, быстрая)
Еж, а ты какой? ( Я колючий маленький коротколапый)
Я лиса рыжая, хитрая, пушистая
Я медведь неуклюжый, большой, коричневый, косолапый)
Я лось большой, рогатый, сильный
Я заяц пугливый, трусливый, маленький, ушастый,
Осень. Я вижу вы хорошо знаете все приметы осени, осенние месяцы и мне пора уходить.
До свидания! До встречи в следующем году!
Судьи подсчитывают баллы. Обьявляется счет игры.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
Можно провести ФКМ под фонограмму « Веселая зарядка»
3-ий гейм. Заморочки из бочки.
Логопед. Осень от нас ушла, но оставила нам бочонок. В этой бочке – 6 маленьких бочонков с номерами вопросов об осени. Вопросы трудные, настоящие «заморочки». Каждая команда должна вытащить 3 бочонка и ответить на 3 моих вопроса. В одном из бочонков «Счастливый случай» - команда которая его вытянет, получит ПРИЗ.
Команды по очереди достают бочонки из бочки. Каждой команде предназначено по 3 вопроса:
1. Какой месяц называют ГРЯЗЕНЬ ? - октябрь
2. Продолжи поговорку: В народе говорят : «Красна весна цветами, а осень… плодами/снопами.»
3. Назовите пословицу об осени.
4. Счастливый случай.
5. Какой месяц называют «месяцем полных кладовых»? ноябрь
6. Продолжи поговорку: Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме - …родной брат..
Игра «Оживи дерево»
На мольбертах два одинаковых рисунка деревьев, выполненных пунктирной линией. К ним прилагается набор карточек со словами, одинаковыми для каждой команды: корни, ствол, ветки, листья, крона
Логопед: Здесь нарисованы деревья. Но они заколдованы и поэтому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово кА каждой карточке, подумать что оно означает, и обвести фломастером эту часть дерева. Победит та команда, которая выполнит задание первой.
Команды начинают выполнять задание одновременно. Дети работают по цепочке.
Логопед: Молодцы! Деревья благодарят вас за помощь.
Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется счет игры.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
4-ый гейм Назови цвета.
Логопед. Осень – время ярких красок. Разноцветным нарядом нас радуют поле, лес, роща, листья деревьев, одежда людей.
В русском языке есть слова, которые обозначают цвета. Одни из этих названий связаны с металлами – серебряный, золотой, золотистый, бронзовый, другие с плодами- персиковый, лимонный, с продуктами- кофейный, чайный, с цветами- васильковый, розовый, с камнями – малахитовый, бирюзовый ит.д.
Посмотрите в каждом окошке этой таблицы спряталось название какой-либо темы. Вам надо назвать цвета, соответствующий этой теме. В этом гейме принимают участие родители.
Задания записаны в таблице под шестью закрытыми окошечками. Логопед вызывает представителя от каждой команды. Они по очереди открывают окошки с номерами заданий для команды-соперницы. Каждое последующее окошко открывается после того, как командой будет выполнено предыдущее задание. Под створками одного из окошек содержится надпись «Счастливый случай», если команда открыла это окошко, ей вручается приз.
- Цветы – розовый, васильковый, сиреневый
- Овощи- свекольный, салатовый, морковный
- Фрукты- персиковый, абрикосовый, апельсиновый, лимонный
- Ягоды- вишневый, малиновый, черничный
- Счастливый случай
- Металлы и камни- стальной, золотой, серебряный, сапфировый, рубиновый, изумрудный, жемчужный, коралловый.
Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется счет игры.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
После такой сложной работы можно и немножко отдохнуть.
Объявляем музыкальную паузу.
ФКМ- под фонограмму « У оленя дом большой »
5-ый гейм Спешите видеть.
В этом гейме перед командами ставится задача: найти все слова в цепочке букв.
За каждое слово -1 балл.
Судьи подсчитывают очки каждой команды. Объявляется конечный счет игры.
Звучит отрывок музыкальной пьесы «Лошадка»
Поздравление победителей. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Счастливый случай»
интегрированное занятие по речевому развитию с элементами игры...
Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"
Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....
Речевой праздник-развлечение Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Игровые задания помогут детям закрепить знания о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении), формировать фонематическое восприятие, навыки ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ОО «Речевое развитие» Развитие речи на тему: «Что случилось у Петрушки»
Педагогический замысел: закрепить знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект по речевому развитию "Что случилось с Колобком, когда он потерялся"
Сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи, в них содержится главная мораль, которая на примере сказочных образов учит детей постигать жизненный опыт:...
Речевое развитие в средней группе на тему "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». " .
Связная речь: продолжать учить детей составлять короткие рассказы, исходя из набора игрушек.Словарь и грамматика: словарь и грамматика: учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; ...