Проект «Волшебные краски» для детей 2 младшей группы
проект по рисованию (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Проект направлен на приобщение детей к творчеству через искусство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_kraski.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад  «Ёлочка» п. Мотыгино

Проект «Волшебные краски» для детей младшей группы

Автор: воспитатель  Реутских Г.В.

Апрель, 2022

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует начинать с рисования пальчиками, ладошкой, обрывом бумаги и т. п. Рисование нетрадиционным способом способствует эффективному развитию детской художественной одаренности, эмоционально-чувственной сферы, творческих способностей. Формируется художественный вкус.

Новизна.

В процессе обучения дети получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, правилах рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Проект направлен на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: Создать для детей первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказочных образов.

Задачи:

• Обучать нетрадиционным способам рисования, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

развивать умение планировать свою деятельность;

• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

• побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоцианально;

• создавать условия для освоения цветовой палитры. учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;

• способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление);

• формировать коммуникативную компетентность;

Сроки реализации: Апрель

Участники проекта:

Дети младшего дошкольного возраста, педагоги.

Ожидаемые результаты:

• увеличить динамику высокого уровня развития по изо;

• сформированность учебно-познавательной компетентности;

• умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

• способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

• организация выставки продукции детской деятельности;

• нетрадиционное рисование поможет детям развить фантазию, воображение, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветосприятие.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

• Выбор темы проекта, изучение методической литературы, познакомиться с материалами в Интернете.

• Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные техники для детей дошкольного возраста.

• Выяснить уровень развития творческих способностей детей.

• Разработать перспективный план проекта.

• Подобрать художественное слово, пальчиковую гимнастику, дидактические игры;

Практический этап.

• Внедрить в НОД по рисованию нетрадиционные техники;

• Проведение групповых НОД и индивидуальных занятий;

• Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную умелость

• Создание предметно- пространственной среды;

• Использование богатого иллюстративного материала во время проведения НОД и индивидуальных занятий;

• Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.

Итоговый этап.

• Выставка детских работ с использованием нетрадиционных техник «Волшебные краски»

Планирование:

1. НОД «Цыпленок на прогулке» (рисование пальчиками»

2. Чтение стихотворения В.Левановский.«Цыпленок»

3. Дидактическая игра «Собери зернышки»

4. НОД «Тарелки» (рисование оттисков печатками картофеля)

5. Развивающая игра «Предмет и контуры»

6. Дидактическая игра «Найди цвет»

7.Опыт «Окрасим водичку»

8. НОД «Осьминог» (рисование ладошкой»

2. Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»

3. Дидактическая игра «Помоги рыбкам»

4. Опыт «Что в воде тонет, а что нет»

Вывод: Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна - здоровье" вторая младшая группа

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.  Проблемный вопрос: Как сохра...

Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну заниматель...

Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год)  Возраст детей с 3 до 4  летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность  п...

Развлечение "Волшебные краски" 2-я младшая группа

Цель. Создать условия для поддерживания у детей интереса к изобразительному искусству. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи.Образовательные: Формирование художественн...

Исследовательский проект «Волшебная лаборатория» (первая, вторая младшая группа)

Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисков...

Творческий проект: «Яркие краски» для детей младшего возраста

Рисование  –  «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения,  в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка...

Проект "Волшебные краски" с воспитанниками средней группы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство ...