Творческий проект: «Яркие краски» для детей младшего возраста
проект по рисованию (младшая группа)
Рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)
Дошкольное детство — очень важный период в жизни ребенка. Именно в младшем возрасте маленький исследователь с радостью и любознательностью открывает для себя удивительный окружающий мир.
Одним из наиболее интересных и актуальных занятий с детьми младшего возраста является – нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве.
От разнообразия изобразительной деятельности, зависит успешность и разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Основная задача - формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, художественных способностей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, привить любовь к изобразительному искусству, желанию творить самому, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Освоение различных техник нетрадиционного рисования создают условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
В результате использования нетрадиционных способов рисования у детей формируются навыки изобразительной деятельности; способность чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.
У детей появляется интерес к рисованию, так как работы у них получаются красивые, результат их поражает и восхищает.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Цель: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание создавать изображения с помощью нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов
Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Стимулировать любознательность и наблюдательность
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами
Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения
Образовательные:
Формировать начальные представления о нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами
Формировать умение располагать изображение по всему листу
Подводить детей к изображению предметов разной формы
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции
Помочь детям почувствовать радость творчества
Закреплять умение узнавать и называть цвета
Развивающие
Развивать творческие способности детей через использования нетрадиционных техник рисования, речь, зрительное восприятие, внимание, пространственное и образное мышление, мелкую моторику, чувство цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_yarkie_kraski.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Творческий проект: «Яркие краски»
для детей младшего возраста
Разработала:
воспитатель Уколова Мария Валерьевна
Белореченск 2022г
Паспорт творческого проекта: «Яркие краски» для детей младшего возраста
Вид проекта: творческий
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 9 месяцев (01.09.22 - 31.05.23)
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители
Автор проекта: Уколова М.В.
Актуальность проекта:
Рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н. А. Ветлугина)
Дошкольное детство — очень важный период в жизни ребенка. Именно в младшем возрасте маленький исследователь с радостью и любознательностью открывает для себя удивительный окружающий мир.
Одним из наиболее интересных и актуальных занятий с детьми младшего возраста является – нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве.
От разнообразия изобразительной деятельности, зависит успешность и разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Основная задача - формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, художественных способностей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, привить любовь к изобразительному искусству, желанию творить самому, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Освоение различных техник нетрадиционного рисования создают условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
В результате использования нетрадиционных способов рисования у детей формируются навыки изобразительной деятельности; способность чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а также самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.
У детей появляется интерес к рисованию, так как работы у них получаются красивые, результат их поражает и восхищает.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.
Цель: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать желание создавать изображения с помощью нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов
Воспитывать интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Стимулировать любознательность и наблюдательность
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами
Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения
Образовательные:
Формировать начальные представления о нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами
Формировать умение располагать изображение по всему листу
Подводить детей к изображению предметов разной формы
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции
Помочь детям почувствовать радость творчества
Закреплять умение узнавать и называть цвета
Развивающие
Развивать творческие способности детей через использования нетрадиционных техник рисования, речь, зрительное восприятие, внимание, пространственное и образное мышление, мелкую моторику, чувство цвета
Формы реализации проекта:
-беседы
-рассматривание и обсуждение по теме, чтение художественной литературы
-целевые прогулки и наблюдения
-игровая деятельность: дидактические, развивающие, творческие игры и упражнения
-творческие мастерские
-опыты-эксперименты
-игровые ситуации
-культурно - досуговая деятельность
-выставки;
-совместные виды деятельности детей и родителей
-самостоятельная деятельность детей
-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей
-консультация для воспитателей
Ресурсное обеспечение проекта:
-предметно-пространственная развивающая среда
-методическая литература
-художественная литература
-родительский уголок
Реализация проекта:
Этапы, сроки | Мероприятия, виды деятельности |
I Подготовительный (01.09.2022-10.09.2022) | 1.Изучение литературы по теме 2.Информация для родителей через папки передвижки 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта 4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта 5.Разработка и создание картотек по теме: Игры для детей: «Запоминаем цвета», «Волшебные дорожки», «Говорящие цвета» 6.Насыщение предметно развивающей пространственной среды тематическим содержанием 7.Оформление альбомов: «Разноцветные стихи», «Загадки про цвета», «Яркие краски» 8.Пополнение библиотеки новыми книгами по теме 9.Разработка дидактических игр: «Подбери по цвету», «Бабочки и цветочек», «Стиральная машина», «Поставь машину в гараж», «Заплатки» Цветовое лото: «Краски природы», «Волшебная кисточка» 10.Атрибуты для нетрадиционного рисования |
II Практический (10.09.22—15.05.23)
Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 | Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Мой любимый цвет», «Юные художники» 2.Чтение и заучивание стихотворений: А.Пушкин «Ветер по морю гуляет», А Блок «Зайчик» 3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 4.Опытно-экспериментальная деятельность: «Как вода меняет цвет», «Мыльные пузыри» 5.Пальчиковая гимнастика: «Мы рисуем», «Пять пальцев», «Дружба» 6.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за погодой», «Наблюдение за деревьями» 7. Дидактические игры: «Удивительная ладонь», «Веселые краски» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9.Творческая мастерская: -Рисуем пальчиками: «Зонтик» -Рисуем ладошками: «Веселые фрукты» -Рисуем штампами из фруктов и овощей: «Мы собрали урожай» -Печать листьями «Листопад» Самостоятельная деятельность детей: «Подсолнух» Взаимодействие с родителями: Консультация: «Формирование познавательной активности младших дошкольников с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами» Организация фото выставки: «Я рисую» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы «Какого цвета моя одежда», «Найди предмет загаданного цвета» 2.Чтение и заучивание стихотворений: В. Берестов «Котенок», Т. Собакин «Осенние краски», В.Ивченко «Рыжие стихи» 3.Заучивание потешек: «Яблоко», Гриб-грибок», «Листопад» 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Следы на песке», «Как рисовать песком» 6. Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять», «Капля раз, капля два…«Осенние листья» 7.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за дождем», «Наблюдение за цветами на клумбе» 8.Дидактические игры: «Зажигаем огни», «Какого цвета одежда?» 9.Отгадывание и загадывание загадок 10. Творческая мастерская: -Рисуем пальчиками: «Бусы для куклы» -Рисуем ладошками: «Зоопарк» -Техника рисования ватными палочками: «Ветка калины» -Монотипия: «Осеннее дерево» 11.Развлечение: Познавательное развлечение: «В гости к любимому цвету!» Самостоятельная деятельность детей: «Чудесные листочки», Взаимодействие с родителями: -Консультации: «Нетрадиционные техники рисования их роль в развитии детей младшего возраста», «Рисуем вместе с детьми» -Мастер- класс для родителей: «Увлекательное рисование крупами» Организация фото выставки: «Творческая семья» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Разноцветные игрушки», «Назови цвет» 2.Чтение и заучивание стихотворений: В.Жуковский «Птичка», К.Чуковский «Ежики смеются», З.Александрова «Мой мишка» 3. Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 4.Опытно-экспериментальная деятельность: «Смешиваем краски», «Какие следы оставляют овощи и фрукты» 5.Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Хозяйка», «Фруктовая ладошка» 6.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за цветами на клумбе», «Наблюдение за солнцем» 7. Дидактические игры: «Подбери изображения к игрушке», «Составь по образцу» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9.Творческая мастерская: -Рисуем пальчиками: «Нарядное платье» -Рисуем оттиском пузырчатой пленки: «Корзина с яблоками» -Оттиск смятой бумагой: «Птичка-невеличка» -Рисуем мыльными пузырями: «Золотая рыбка» Самостоятельная деятельность: Рисуем оттиском воздушного шара: «Облака - белогривые лошадки» Взаимодействие с родителями: - Буклет для родителей: «Виды нетрадиционного рисования» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Какого цвета предмет», «В гости к любимому цвету» 2.Чтение и заучивание стихотворений: В.Берестов «Курица и цыплята», «Петушки», «Бычок» 3.Заучивание потешек: ««Капля раз, капля два 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 5.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за небом» «Наблюдение за одеждой прохожих», «Наблюдение за листопадом 6.Опытно-экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Волшебница вода» 7.Пальчиковая гимнастика: «Хлеб», «Маша варежку одела…», «Новый год» 8. Дидактические игры: «Веселый гном», «Волшебные круги» 9.Отгадывание и загадывание загадок 10.Творческая мастерская: -Кляксография: «Мамин портрет» -Рисуем пальчиками: «Шары для елочки» -Техника рисования зубной щеткой: «Елочка-красавица» -Пластилинография: «Светофор - главный помощник на дороге!», Взаимодействие с родителями: -Памятки: «Нетрадиционное рисование как средство развития мелкой моторики младших дошкольников» «Что обсуждать с детьми после рисования», -Мастер- класс для родителей: «Рисуем пеной» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1.Беседы: «Разноцветные карандаши», «Чем мы рисуем» 2.Чтение и заучивание стихотворений: Стихотворения Агнии Барто, С.Маршак «Разноцветная книга», Б. Заходер «Сказочка» 3.Заучивание потешек: «Снег», «Елочка» 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 5.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение зазимующими птицами», «Наблюдение за деревьями» 6.Опытно-экспериментальная деятельность: ««Помоги золушке», «Какого цвета предмет» 7.Пальчиковая гимнастика: «Сказки», «Котик», «Апельсин» 8. Дидактические игры: «Чудесный лес», «На что это похоже?», «Собери узор» 9.Отгадывание и загадывание загадок 10.Творческая мастерская: -Рисуем воском: «Снеговик» -Рисуем ладошками: «Домашние животные - наши друзья!» -Пластилинография: «Сказочный герой» -Рисуем зубной пастой: «Снежный наряд» 11.Развлечение: -Творческий вечер: «Конкурс стихотворений: Мой любимый цвет» Взаимодействие с родителями: Памятки: -«Тренируем пальчики» -«Запоминаем цвета» -Мастер- класс для родителей: «Атрибуты для нетрадиционного рисования своими руками» - Организация фото выставки: «Удивительная ладонь» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Цветные коробочки», «Сказки по цвета» 2.Чтение и заучивание стихотворений: Ю. Мориц «Разноцветные котята», Э Успенский «Разноцветная семейка», Яков Аким «Разноцветные дома» 3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 4.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за собакой», «Наблюдение за снегопадом», «Следы на снегу» 5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Какого цвета предмет», «Разноцветные овощи и фрукты» 6.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», «Птицы зимой», «Самолет», «Машинка» 7.Творческие игры: «Тарелка сортер», «Разноцветное мемори» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9.Творческая мастерская: -Рисуем ладошками: «Дружные ребята» -Точечный рисунок: «Пирамидка» -Печать по трафарету: «Самолеты» -Оттиск смятой бумагой: «Деревья в снегу» -Самостоятельная деятельность детей: Пластилинография: «Я слепил снеговика» 10. Развлечение: Квест - игра: «Цветная сказка» Взаимодействие с родителями: Консультация: «Развиваем творческие способности малышей» -Мастер- класс для родителей: «Интересные картины жидким тестом» -Изготовление книжек малышек «Мой любимый цвет» -Организация фото выставки: «Рисуем жидким тестом» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Мой любимый цвет», «Разноцветные рисунки» 2. Чтение и заучивание стихотворений» С Рагулина «Цветной огород», О. Дриз «Семицветная страница 3.Заучивание потешек: «Я маму люблю», «Весна», «Птички-невелички» 4.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за облаками», «Кругом вода», «Наблюдение за деревьями весной» 5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Растения пьют воду», «Почему растаял снег?» 6.Пальчиковая гимнастика: «Цветы для мамы», «Посуда», «Пять пальцев», «Наша семья» 7.Творческие игры: «Разноцветные деревья», «Цветовой круг» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9. Творческая мастерская: Рисуем пальчиками: «Укрась матрешку» -Рисуем ладошками: «Цветы» -Рисуем вилкой: «Львенок», «Яркие цветочки» -Самостоятельная деятельность детей: Техника рисования целлофановым пакетом «Первоцветы» Взаимодействие с родителями: -Рекомендации: Что прочитать детям по теме: «Сказки о цветах », «Тренируем пальчики», «Найди предмет определенного цвета» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1.Беседы: «Цвета в природе», «Какого цвета наш наряд» 2.Заучивание потешек: «Одуванчик», «Божья коровка» 3.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 4.Целевые прогулки и наблюдения: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за насекомыми», «Первоцветы» 5.Опытно-экспериментальная деятельность: «Взаимодействие природных материалов с водой», «Посадка лука» 6.Пальчиковая гимнастика: «Игрушки», «Солнышко», «Одежда» 7.Творческие игры: «Веселые маски», «Цветные предметы» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9. Творческая мастерская: Рисуем цветной водой: «Гусеница», «Солнышко - колонышко» Рисуем на мокрой бумаге: «Капля раз, капля два» -Рисуем ватными палочками: «Цветущее дерево» -Рисуем оттиском воздушного шара: «Первоцветы» 9. Развлечение: Творческий досуг: «Разноцветные шляпы» Самостоятельная деятельность детей: Рисуем штампами: «Божья коровка» Работа с родителями Папка-передвижка: «Разноцветное настроение» «Конкурс детского творчества: «Весна - красна!» Совместная деятельность воспитателей и детей: 1. Беседы: «Разноцветные краски», «Цветное настроение» 2.Чтение и заучивание стихотворений Берестов «Веселое лето», Л. Лементович «Разноцветное лето» 3.Заучивание потешек: «Свет наш солнышко скажи», «Лето» 4.Рассматривание плакатов, альбомов, иллюстраций по теме 5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыты с песком», «Волшебница вода» 6.Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Дождь», «Домик», «Замок», «Лето» 7. Творческие игры: «Дорисуй картинку», «Разноцветные ежики» 8.Отгадывание и загадывание загадок 9.Творческая мастерская: -Рисуем крупой: «Солнышко» -Монотипия: «Бабочки» -Рисуем пеной: «Воздушные шары», «Мороженое» Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка: «Яркие краски!» - Организация фото выставки: «Цветная сказка» -Взаимодействие с коллегами: Интеллектуальная игра по нетрадиционным техникам рисования для педагогов ДОУ |
III Заключительный этап (15.05.23- 28.05.23 г) | 1.Детско - родительская акция: «Юные художники!» 2.Итоговое детско-родительское развлечение: «Путешествие по цветным дорожкам!» 3.Анализ результатов проекта |
IV Презентационный (28.05.23-31.05.2023) | 1.Создание портфолио 2.Создание презентации 3.Создание видеофильма |
Ожидаемые результаты:
Дети:
- У детей формируется интерес к продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
-Дети овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и применяют их на практике
-Развивается творческие способности, фантазия, воображение, образное и пространственное мышление, чувство цвета, мелкая моторика
Родители:
- Вовлечение родителей в педагогический процесс и жизнь группы
-Укрепление связи между детским садом и семьей
- Повышение компетентности родителей в вопросах важности развития творческих способностей детей через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования
-Активное участие родителей в совместном творчестве с детьми, проектной деятельности
Педагоги:
-Повышение интереса к участию в проектной деятельности
-Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования;
Продукты проекта:
1.Тематические альбомы: «Разноцветные стихи», «Загадки про цвета», «Яркие краски!»
2. Дидактические игры: «Цветовое лото: «Краски природы», «Волшебная кисточка»
«Подбери по цвету», «Бабочки и цветочек», «Стиральная машина», «Поставь машину в гараж», «Заплатки»
3.Лэпбук: «Дружные карандаши»
4.Книжки-малышки: «Мой любимый цвет»
5.Макет: «Разноцветный город»
6.Творческие работы по теме: «Осенний пейзаж», «Мой любимый цвет», «Конкурс детского творчества: «Весна - красна!»
7.Папка-передвижка: «Разноцветное настроение»
8 .Видеоролики: «Юные художники», «Наше творчество», «Мы любим рисовать»
.
РЕЦЕНЗИЯ
на долгосрочный творческий проект:
«Яркие краски»
для детей младшего возраста
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 10 «Росинка»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Уколовой Марии Валерьевны
Представленный к рецензированию творческий проект: «Яркие краски!» предназначен
для работы с детьми младшего возраста и направлен на развитие творческих способностей через создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является нетрадиционное рисование.
Автор указывает на необходимость с младшего возраста формировать у детей начальных представлений о нетрадиционных техниках рисования и способах изображения с использованием различных материалов.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребенка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по развитию творческих способностей детей с помощью разнообразных форм и методов, создание через создание безопасной предметно – развивающей среды, которая обеспечивает не только разные виды творческой и экспериментальной деятельности дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельности.
Вовлечение родителей в педагогический процесс и повышение компетентности в вопросах важности развития творческих способностей детей через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования укрепляет связь между детским садом и семьей,
повышает участие родителей в совместном творчестве с детьми.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном творческом проекте «Яркие краски!»
Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию желания создавать изображения с помощью нетрадиционных техник способствуют повышению инициативы и самостоятельности.
Используя различные техники рисования, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих творческих способностях.
Представленные в данном проекте нетрадиционные техникирисования, дидактические и творческие игры формируют уверенность в себе и своих возможностях, позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
В творческой и культурно - досуговой деятельности у детей есть возможность применить полученные представления, навыки и умения.
Использование разнообразных форм работы с детьми способствует их всестороннему развитию.
В проекте предусмотрена совместная деятельность родителей и детей: Творческие работы по теме: «Осенний пейзаж», «Мой любимый цвет», «Конкурс детского творчества», «Весна - красна!»; совместные мероприятия - акция: «Юные художники!», развлечение: «Путешествие по цветным дорожкам!». Таким образом, родители приобретут бесценный опыт общения с детьми.
Этот проект значим для всех участников: детей, педагогов, родителей.
Проект имеет следующие разделы: актуальность, цели и задачи, формы и ресурсное обеспечение, поэтапный план реализации проекта с ожидаемыми результатами для всех участников и продуктами проекта.
Реализуемый творческий проект «Яркие краски» представляет собой интересную и перспективную работу.
Автор подробно описывает этапы предстоящей работы, условия и план реализации проекта, в котором представлены разнообразные формы и методы организации деятельности для детей и их родителей по данной теме. Все это описано в предоставленном плане реализации с указанием сроков.
Материал в работе изложен последовательно и четко. Данный проект рекомендован к использованию при организации работы с детьми и родителями в дошкольных учреждениях.
Рецензент:
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Рисование необычными материалами и нетрадиционными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат художественного творчества.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Русские богатыри" для детей старшего возраста.
Актуальность.Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родну...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Творческий проект по здоровьесбережению для детей младшей группы «Чистюльки»
Данный проект осуществлялся совместно с детьми 2 младшей группы. Тип проекта: творческий, познавательный, краткосрочный, групповой...
Экологический, творческий проект «День подснежника», для детей младшего возраста.
Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром растени...
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста
Работа в течение года по русским народным сказкам с детьми 2-3 лет и родителями....