Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему
Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная пуговица»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Цель проекта: формировать у детей представления о предметах окружающего мира и привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.
Задачи проекта:
- расширить знания детей об окружающем мире,
- познакомить детей с различными видами пуговиц,
- учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,
- развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
- прививать бережное отношение к поделкам.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3 – 4 года), родители.
Предмет исследования: пуговицы.
Продолжительность: краткосрочный (12.11.2015 – 3.12.2015)
По количеству участников: групповой
Подготовительный этап проекта. (с 12.11.15 – 18.11.15)
- Постановка цели, задач.
- Изучение и подбор методической литературы.
- Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
- Буклет «Волшебная пуговица» для родителей (в нем рассказано о проекте);
- Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
- Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
- Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.
Основной этап. (с 19.11.15 – 30.11.15)
Работа с детьми.
Виды деятельности. | Содержание и цель. | Дата. |
ООД по математическому и сенсорному развитию. | «Пуговица для Хрюши» Задачи: продолжать учить детей группировать предметы по цвету, различать их по размеру: большие, маленькие; определять их количество: одна, две, три, много; закрепить умение видеть характерные признаки предметов, называть, узнавать круг; развивать мелкую моторику пальцев рук. | 26.11.15 |
Игровая деятельность | Дидактические упражнения:Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. 1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер» 2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет» 3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой» 4. «На что похожа пуговица? » 5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие» Дидактические игры: Цель: развивать мыслительную деятельность, активность, расширять словарный запас у детей. - «Найди пару» - «Чудесный мешочек» - «Составь узор» - «Подбери по цвету» - «Угадай – ка» - «Забавная веревочка» - «Витаминки для животных» | 23 – 30 ноября 25 – 30 ноября |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Мозаичные изображения из пуговиц»; Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине. Рисование: «Нарисуем на платье пуговицу». (нетрадиционная техника рисования). | 30.11.15 24.11.15 25.11.15 |
Совместная деятельность | Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах; Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц. Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?» Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц. | 20.11.15 19.11.15 |
Элементы экспериментальной деятельности. | «Тонет-плавает» «Ломается - не ломается» «Лёгкая – тяжёлая» | 27.11.15 |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Чтение стихов о пуговице; Загадки про пуговицы; | 30.11.15 |
Работа с родителями.
- Изготовление поделок из пуговиц.
- Сбор иллюстративного и печатного материалов по теме.
- Оформление папки – передвижки «Приметы, пословицы и поговорки о пуговицах».
Заключительный этап – трансляция проекта (с 1.12.15 – 3.12.15)
- Смотр массажных ковриков.
- Оформление папки - передвижки «Волшебная пуговица».
- Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.
Ожидаемый результат.
- Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
- Создание коллекции пуговиц в группе.
Актуальность.
В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу. Конечно не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...