Проект "Волшебная пуговица" во второй младшей группе.
проект (младшая группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Они являются средством развития мелкой моторики, а следовательно и материалом для развития речи, можно отправиться в страну занимательной математики, прекрасным материалом для профилактики плоскостопия...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная пуговица»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: формировать у детей представления о предметах окружающего мира и привлечь родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей об окружающем мире,
  •  познакомить детей с различными видами пуговиц,
  • учить их классифицировать по цвету, форме, размеру;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук,
  • укрепить мышцы стопы, профилактика плоскостопия,
  • развивать познавательную активность, фантазию, творческие способности, образное мышление, коммуникативные навыки;
  •  воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе,
  •  прививать бережное отношение к поделкам.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3 – 4 года), родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный (12.11.2015 – 3.12.2015)

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта. (с 12.11.15 – 18.11.15)

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение и подбор методической литературы.
  3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Буклет «Волшебная пуговица» для родителей (в нем рассказано о проекте);
  • Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
  • Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.
  • Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  • Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Основной этап. (с 19.11.15 – 30.11.15)

Работа с детьми.

Виды деятельности.

Содержание и цель.

Дата.

ООД по математическому и сенсорному развитию.

«Пуговица для Хрюши»

Задачи: продолжать учить детей группировать предметы по цвету, различать их по размеру: большие, маленькие; определять их количество: одна, две, три, много; закрепить умение видеть характерные признаки предметов, называть, узнавать круг; развивать мелкую моторику пальцев рук.

26.11.15

Игровая деятельность

Дидактические упражнения:

Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

1. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер»

2. «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

3. «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой»

4. «На что похожа пуговица? »

5. «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»

Дидактические игры:

Цель: развивать мыслительную деятельность, активность, расширять словарный запас у детей.  

- «Найди пару»

- «Чудесный мешочек»

- «Составь узор»

- «Подбери по цвету»

- «Угадай – ка»

- «Забавная веревочка»

 - «Витаминки для животных»

23 – 30 ноября

25 – 30 ноября

Продуктивная деятельность

Аппликация «Мозаичные изображения из пуговиц»;

Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине.

Рисование: «Нарисуем на платье

пуговицу». (нетрадиционная техника рисования).

30.11.15

24.11.15

25.11.15

Совместная деятельность

Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах;

Цель: познакомить детей с разнообразием пуговиц.

Беседа: «Пуговица – нужна ли нам она?»

Цель: познакомить детей с разной формой, цветом, размером пуговиц.

20.11.15

19.11.15

Элементы экспериментальной деятельности.

 «Тонет-плавает»

«Ломается - не ломается»

«Лёгкая – тяжёлая»

27.11.15

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение стихов о пуговице;

Загадки про пуговицы;

30.11.15

Работа с родителями.

  • Изготовление поделок из пуговиц.
  • Сбор иллюстративного и печатного материалов по теме.
  • Оформление папки – передвижки «Приметы, пословицы и поговорки о пуговицах».

Заключительный этап – трансляция проекта (с 1.12.15 – 3.12.15)

  • Смотр массажных ковриков.
  • Оформление папки - передвижки «Волшебная пуговица».
  • Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.

Ожидаемый результат.

  • Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.
  • Создание коллекции пуговиц в группе.

Актуальность.

В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Занимательная математика», в которой ребенок легко и просто может освоить с помощью пуговиц счет, научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная), по цвету, по материалу. Конечно не надо забывать о правилах безопасности, работая с пуговицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...