Проект "Волшебные краски" с воспитанниками средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Одним из условий развития детского творчества на занятиях изобразительной деятельностью является использование разных изобразительных материалов, которые обогащают художественный опыт детей и позволяют им испытывать радость от результатов своего труда. Использование разнообразных изобразительных техник  способствует развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности детей.  Мы работаем акварельными и гуашевыми красками. Они позволяют знакомить детей с холодной и теплой гаммами красок, основными и дополнительными цветами, формируют навыки смешивания цветов и получения большого количества разнообразных оттенков, также помогают детям выразить свои эмоции и отношение к изображаемому явлению через сочетания цветов. Рисование нетрадиционными способами, смешивание  цветов - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  Учитывая важность проблемы по развитию творческих и исследовательских способностей детей, мною был разработан и реализован проект «Волшебные краски».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_kraski_sg_szhat.docx558.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

image.png

Ардатов, 2023

Засевали семь сестер

Поля белого простор

Чудесами, словно в сказке.

А зовут волшебниц…

Краски.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Одним из условий развития детского творчества на занятиях изобразительной деятельностью является использование разных изобразительных материалов, которые обогащают художественный опыт детей и позволяют им испытывать радость от результатов своего труда. Использование разнообразных изобразительных техник  способствует развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности детей.  Мы работаем акварельными и гуашевыми красками. Они позволяют знакомить детей с холодной и теплой гаммами красок, основными и дополнительными цветами, формируют навыки смешивания цветов и получения большого количества разнообразных оттенков, также помогают детям выразить свои эмоции и отношение к изображаемому явлению через сочетания цветов. Рисование нетрадиционными способами, смешивание  цветов - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.  Учитывая важность проблемы по развитию творческих и исследовательских способностей детей, мною был разработан и реализован проект «Волшебные краски».

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами художественного нетрадиционного творчества.

Задачи проекта:

  • обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам

изображения с использованием различных материалов;

  • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  • учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
  • создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность и дисциплину.
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и активизировать на совместное творчество с детьми.

Вид проекта: творческий,  познавательно  - исследовательский

Продолжительность:  с 1 февраля - 23 февраля 2023 г.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней  группы  «Почемучки».

Возраст детей: 4- 5 лет

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта, дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, учатся применять их на практике, оценивать свои и другие работы, делиться впечатлениями, происходит формирование творческой личности ребенка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового.

Дети будут знать:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета,

местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

1.Разработка плана проекта.

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка методической литературы.
3. Подготовка дидактического и практического материала для художественного творчества.

4. Анализ  многообразия нетрадиционных художественных техник рисования, выявление из них наиболее подходящие для детей средней группы.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Разработка рекомендаций для родителей по применению нетрадиционных способов рисования и смешивания цветов с  детьми в домашних условиях.

2. Практический этап

План реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение «Три веселых краски» Ю. Смольников. «Петух и краски» В. Сутеев, «Волшебные краски», «Краски природы»

Беседы «Зачем нужны краски? »,«Что такое живопись?», «Первые краски»«Первые художники» 

Составление рассказа  «Мой любимый цвет»

Смешивание красок на палитре «Дружба красок»

Рисование пальчиками (ватными палочками) «Ветка рябины»

Рисование солью 

Рисование объемными красками «Фантазия»

Рисование штампами (поролоновой губкой) «Совушки»

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Как появились краски»

Просмотр презентации «Что я знаю о цвете»

Проведение экспериментальной деятельности «Смешиваем краски», опыт - наблюдение «Волшебные краски»

Игра с лепбуком «Волшебные краски»

Физическое развитие 

Подвижные игры «Краски», «Художник»

Беседа «Польза и вред красок»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «На что это похоже», «Подбери цвет сказочным героям», «Подбери наряд», «Что бывает круглое (квадратное, треугольное)» и др.

Д/и «Хорошо -плохо» (краски)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка», буклет «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования».

Проведение опытов по смешиванию красок в домашних условиях.

Помощь в сборе нетрадиционных материалов для рисования детей.

3. Заключительный

- Оформление выставки семейных творческих работ с использованием техник по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски».

- Оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.

Итоги проекта: в результате проведенной работы дети стали лучше различать и называть цвета и оттенки в окружающем. Отношение к процессу смешивания красок стало направленным на получение нового цвета. Дети умеют использовать знакомые техники и способы создания рисунков. У родителей повысился интерес к совместным занятиям с детьми художественным творчеством.

Фотоотчет

https://sun9-60.userapi.com/impg/Nwuxgmv-V7ar9lUu1qfwTEgZ6MdeiJKan690vg/XIrpwaoE24Y.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ea9729c513fa23d7e76e650a36befb0c&type=album         https://sun9-79.userapi.com/impg/srQRSHCVFqvGsl-UJTiindS76ZHYi14NGa5EHw/z3JioGp0Tgo.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=7a61a2d699fb329b67b2ccd8ffa9666b&type=album

        

 https://sun9-77.userapi.com/impg/2NmcI_SGSAuqOdpDMcIt6wZ9w6HdBM2PQAUaOw/Y4j9Dj9TN0I.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=f307a40ff726fcc88345660aad9d20ff&type=album    https://sun9-59.userapi.com/impg/xtscs5pnAFC0ddKO5eJNoYVdnQe9JbCryMpwsg/LCmoeCHx7Ew.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=0883ca3302da7bb0138fb57db04835ce&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/1f77hx9YhaNQieq1Tk_u2BXnKBY-mKbrMBBYuw/a_WHkvlDik4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=8dbc4f5d9a52dd036f1b99178e3bc173&type=album

 

    https://sun9-46.userapi.com/impg/CJJRzDxgt7q7CDROzITuIP7FZLbLmhc1Z14GGQ/MjTMcmb83gg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=4e460bef43ef9ee74474c503d4b4d7bb&type=album   https://sun9-42.userapi.com/impg/PimKns96nNrEQ_q5ISTP4BgtFA85npO2KYJ7Sw/OeLreaLMYdA.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=dc24fd792ffa4c508cebeb370c590320&type=album

https://sun9-48.userapi.com/impg/UHQV3tPmNN-RVuyD5uE4jaJj_THRWmZ420_b1g/OjIhghuegYY.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=61f138f2208e58cd8656abb0de08625e&type=album   https://sun9-50.userapi.com/impg/8Fn-YZnuJWaOVv4izmZg_vgwezugcpCp5T_3zg/oV9l8pjrUhc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=288e07c60d7721532db6d94b949bd61d&type=album

               https://sun9-33.userapi.com/impg/6GVP9brRKzaaW9lZXaj4MYjxqUFGFUm9C9EIgg/X5Qe9OWhgu8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7db02f572aef0427d3979683f3f19377&type=album          https://sun9-40.userapi.com/impg/9-WbjwhJjMZdcnICNtN8NeRzP5At0AvCD9JjtQ/DjAPrtRezFI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=15916d18e52eb895d4ada055bca42b36&type=album

https://sun9-32.userapi.com/impg/lR27cAmq8w5Z8lWM5vPPnlpcSHrSmu1KgV5kEw/AkPQaicfAFE.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=b0742724067cd2360f24b2c8b019b36c&type=album   https://sun9-78.userapi.com/impg/yEpJEB3h7YLqvfWx9mhaV3hhbi2ZOZq_XKWXfA/yL4VIQLMW5A.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=320ddb690c574bcfbf34b937d3269030&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/P5hBchc7Wd2uJPXralXxik01CT7j0UVCJ7L4pA/dQN3TQ5QJP0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=fa87c7fa917b3828f639c9408ee650f6&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное развивающее занятие с воспитанниками средней группы

Даннное занятие способствует развитию речи, мыления, воображения, внимания, памяти, тонкой моторики руки...

Особенности организации труда в природе с воспитанниками средней группы ДОУ

Выбранная тема является актуальной,так как,ознакомление детейс природой является одним из основных направлений в воспитательно-образовательной работе детского сада. Это важное средство всестороннего р...

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Н. Нуркеновой «Снегурочка» воспитанниками средней группе...

перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы

разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...