Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Кружок
по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе: «Весёлые краски»
(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 лет
Воспитатель: Беллер Ирина Геннадьевна
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Веселые краски" | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Преображенский детский сад»
Кружок
по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе: «Весёлые краски»
(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 лет
Воспитатель: Беллер Ирина Геннадьевна
2016-2017 г.г.
Пояснительная записка
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
-формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
-способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
-развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
-воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Одно занятия в неделю по 15 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
-Рисование по технике клякса: ребенок наносит след краской на одну половинку бумаги, затем складывает лист пополам ,хорошенько разглаживает, затем смотрит что получилось в данной манипуляции.
Перспективный план кружковой работы.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал | |
Октябрь | ||||
1. «Падают, падают листья»
| Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать осенние листья приемом «примакивания» теплыми цветами (красным, желтым). Развивать чувство ритма,цвета. | Два листа светлого цвета , гуашь желтого и кранного цветов, салфетки. | |
2. «Град-град!2
| Рисование ватными палочками
| Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить изображать тучи и град ватными палочками с изменением частоты и размещением пятен(пятнышки на туе- близко друг к другу, град на небе-более редко, с просветами) | Листы светло-серого цвета с изображением контура тучи, гуашь белого цвета, ватные палочки,салфетки. | |
3. «Веселые мухоморы» | Рисование пальчиками
| Учить ритмично наносить точки на всей поверхности детали. Закреплять технику пальчикового рисования.
| Силуэты мухоморов, гуашь белого цвета, иллюстрации с изображением грибов, салфетки. | |
4. «Осеннее дерево» (коллективная работа) | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Бумага размером альбомного листа, широкие блюдечки с гуашью ,кисть, салфетки. | |
Ноябрь |
|
|
| |
1. «Вишневый компот» | Рисование пальчиками | Учить рисовать ягоды на силуэте банки. | Широкие блюдечки с гуашью, силуэты банки, кисть, салфетки.
| |
2. «Птички клюют ягоды» | Рисование пальчиками. | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
| 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. | |
3. «Осеннее солнышко» | Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
| |
4. «Букет из осенних листьев». | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки. | |
декабрь | ||||
1. «Снежные комочки» »
| Рисование техникой «тычкования»
| Упражнять в изображении округлой формы, аккуратным закрашиванием их тычком жесткой кистью. | Лист голубого цвета , гуашь белого цвета, кисти, салфетки. | |
2. «Зайчик»
| Рисование пальчиками. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
| Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. | |
3. «Маленькой елочке холодно зимой»
| Рисование пальчиками | Учить рисовать елочку, наносить отпечатки пальчиком по всей поверхности листа( снежинки), вызывать эстетические чувства к природе. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
| |
4. «Серпантин танцует»
| Рисование пальчиками.
| Учить сборному проведению линий разного цвета(красного, синего , желтого, зеленого) и различных конфигураций(волнистых, спиралевидных).Развитие чувства цвета и формы рисующей руки. | Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
| |
январь | ||||
1. «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой «тычкования» | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая | |
2. « Вот так ежик, ни головы ни ножек…» | Рисование способом оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками. | Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой, дорисовывать детали ежа пальчиком. | Листы белой бумаги, гушь серого , коричневого цветов, салфетки. | |
4. «Морозные узоры» | Рисование восковой свечой. | Вызвать интерес к зимним явления природы, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. | Бумага белого цвета, восковые свечи, гуашь голубого цвета, кить, салфетки. | |
февраль | ||||
1. «Мои рукавички» | оттиск пробкой | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета | |
2. «Веселый снеговик»
| Рисование пальчиками.
| Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
| Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.
| |
3. «Вьюга – завируха» | Рисование в технике по -мокрому.
| Учить рисовать хаотичные узоры в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета(восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | Листы белой бумаги, гуашь синего, белого цветов, салфетки.
| |
4. «Цветочек для папы» | Рисование ладошкой.
| Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Ватман, гуашь разных цветов.
| |
март | ||||
1. «Ветка мимозы» | Использование приема скатывание салфеток. | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете, форме, величине, количестве и качестве. | Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы | |
2. «Нарядные матрешки» | Рисование печатками. | Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности | Матрешки вырезанные из бумаги, разные печатки, краски, салфетки. | |
. | равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. |
| ||
3. «Веселый осьминог» | Рисование ладошками.
| Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.
| |
4. «Сосульки плаксы» | Сочетание изобразительных техник:обрывная аппликация, рисование пальчиками | Учить создавать изображение в виде вытянутого треугольника, воспитание интереса к рисованию. | Листы белой бумаги, заготовки деталей для аппликации, клей, гуашь синего цвета, салфетки. | |
апрель | ||||
1. «Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | техника бумагопластики | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | Силуэт петушка, клей, салфетки | |
2. «Два жадных медвежонка» | Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. | Учит рисовать животных | Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь. | |
3. «Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки | |
4. «Рыбки в аквариуме» | Рисование ладошкой, пальчиками | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли.Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. | |
май | ||||
1. «Закат» » | Рисование пальчиком.
| Показать прием рисования коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. | |
2. «Травка» | Рисование ладошкой | Продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги, закрепить знание зелёного цвета, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета, салфетки. | |
3. «Веселые кляксы» | Рисование техникой кляксография.
| Вызывать эстетические чувства к природе , познакомить с новым способом изображения, развивать фантазию,воображение. | Листы белой бумаги, гуашь разного цвета, кисти, салфетки.
| |
4. «Рисуем, что хотим». | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
Список используемой литературы:
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с.
И.А.Лыкова Цветные ладошки
Колдина Д. Н. « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М. Издательство « Мозаика- Синтез», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Развлечение для детей младшей группы совместно с родителями «До свидания, младшая группа!»
Выпускной младшей группе...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...