Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития) ОО «Познавательное развитие» Тема: «Краски потерялись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дворникова Ольга Леонидовна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста  (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 105

Конспект

занятия с детьми старшего дошкольного возраста группы

компенсирующей направленности

(с задержкой психического развития)

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Краски потерялись»

Составила:

Дворникова Ольга Леонидовна

воспитатель группы

компенсирующей направленности

(с ЗПР)

Тема занятия: «Краски потерялись».

Цель: обогащение представлений детей с задержкой психического развития о семи цветах спектра в познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Обогащать представления детей об основных цветах спектра и способах получения дополнительных цветов путём смешивания красок;
  2. Расширять представления об объекте неживой природы – радуге.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие;
  2. Способствовать развитию наглядно – действенного мышления, активизации речи.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.

Культурно – смысловой контекст: найти цвета радуги.

Форма работы: подгрупповая.

Нозологическая группа: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, бумажные палитры на каждого ребёнка, кружки семи цветов радуги, фигурки льдинок синего цвета из пенопласта (на обороте – загадки), фигурки насекомых, мольберт с иллюстрацией радуги, гуашь белая, синяя.

Методы и приёмы:

Словесные: ответы на вопросы, загадки;

Практические: смешивание красок (самостоятельная изобразительная деятельность);

Наглядные: иллюстрация;

Образовательные технологии:

Игровые, информационно – коммуникационные: интерактивные дидактические игры.

Элемент здоровьесберегающей технологии: динамическая пауза, интерактивная зрительная гимнастика.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за радугой, презентации, видео материалы и интерактивные игры о цветах радуги, чтение стихотворений о радуге, получение нового цвета путём смешивания красок в изобразительной деятельности.

Ход занятия

Вводная часть. Мотивация на деятельность

(Сигнал телефона, воспитатель берет телефон)

- Ребята, к нам пришло письмо! Вы хотите, узнать, что в нем? (Положительные ответы детей). - Давайте вы уберете игрушки, а я открою письмо, договорились?

Воспитатель подключает проектор. Дети собираются на ковре на безопасном расстоянии от доски. На экране появляется художник, озвучивает проблему: «потерялись краски на радуге». Первый слайд ().

Постановка проблемы: ребята, мы сможем помочь художнику? Как мы можем помочь? (возможные ответы детей: нарисовать новую радугу).

Воспитатель: я согласна, что можно просто нарисовать радугу, но не всё так просто! Краски, которые спрятались от художника – волшебные и нам необходимо их найти и вернуть на радугу! Вы готовы отправиться вместе со мной на поиски красок? (Ответы детей)

Воспитатель: какое сейчас время года? («Весна», так как дети с ЗПР, возможны затруднения с ответами, использует подсказки, наводящие вопросы). Так давайте же отправимся на весеннюю прогулку!

Основная часть

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежит палитра, но она пустая. Каждый раз, выполняя задания правильно, будет появляться кружок с краской, который мы будем выкладывать на палитру, собрав краски, мы в конце пути проверим, подходят ли они к нашей радуге. Вперёд, на поиски красок!

Воспитатель включает аудио файл с звуком ручейка: - прислушайтесь, что это за звук? (Помогает с ответом – ручеёк журчит, просит повторить фразу 2-3 детей). И у меня тоже есть ручеек (на полу макет ручейка из бумаги и льдинки). Давайте поможем ручейку, расчистим ему дорожку, уберем льдинки.

- Ребята, какого цвета льдинки? (Ответы детей – синие). Наши льдинки не простые, а с загадками. Давайте отгадаем их:

1.Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

#1058;ы весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)

#1050;то зимой в берлоге спал,

Лапу там свою сосал.

Косолапый и большой,

Но проснётся он весной. (Медведь)

Воспитатель: Вы отгадали загадки и расчистили дорожку нашему ручейку. Посмотрите, какого цвета краску нам дал ручей? (синюю). Раздаёт кружки каждому ребёнку, дети выкладывают кружок на бумажную палитру.

Воспитатель: следующее задание – игра «Найди лишнее». Вам нужно найти лишний предмет, не подходящий по цвету и нажать на него интерактивным карандашом. Если выполним задание верно, появится краска! Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской, поочерёдно выполняют задания ()

Проведя игру, воспитатель даёт детям цветной кружок, уточняя цвет (жёлтый), воспитанники выкладывают жёлтый кружок на палитру.

Воспитатель: чтобы нам не устать, предлагаю поиграть (динамическая пауза «Радуга»):

Гляньте радуга над нами,

(Рисуют пальчиком полукруг над головой)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разведены)

Домами,

(Соединить руки над головой, изображая крышу)

И нам морем, над волной

(Руки вперед и развести в стороны, рукой изобразить волну)

И немножко надо мной

(Обхватить себя руками – обнять).

Воспитатель: идём дальше! Подводит детей к столу: посмотрите, кто спрятался под салфеткой? (под салфеткой фигурки насекомых). Как назвать их всех одним словом? Весной просыпаются насекомые. Найдите среди них божью коровку (дети выбирают насекомое). Какого цвета божья коровка? (Красного). Воспитатель раздаёт детям кружок красного цвета, дети выкладывают его на палитру.

Воспитатель: ребята, вспомните, радуга состоит из семи цветов, назовите, какие это цвета (Дети называют, при затруднении, педагог дополняет ответы).

- Скажите, хватит нам красок вашей палитры, чтобы раскрасить радугу? (ответы детей).

Воспитатель: мы продолжим наше весеннее путешествие в поисках потерявшихся красок, а чтобы глазки ваши были зоркими, давайте проведём гимнастику, согласны?! Интерактивная зрительная гимнастика (1,50) ()

Воспитатель: а где нам зеленый, фиолетовый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Ведь наши краски не простые (красные, жёлтые, синие), а главные, основные.

Хотите узнать, что получится, если краски смешать? (Эмоциональный отклик детей). Следующее задание – интерактивная игра «Смешаем краски» (методом проб при смешивании красок на экране, воспитанники получают 3 дополнительных цвета (оранжевый, зелёный и фиолетовый).

игра «Смешаем краски»

Воспитатель раздаёт кружочки оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, дети выкладывают на бумажную палитру.

- Все цвета радуги мы нашли? (дети рассматривают иллюстрацию, обращают внимание, что не хватает голубого).

- Как мы можем получить голубой цвет? (Из прошлого опыта смешивания красок дети могут назвать способ получения голубой, однако, учитывая особенности и возможности детей данной нозологической группы, при затруднении воспитатель показывает способ получения (смешать немного синей и белую краски). Воспитатель даёт кружок голубого цвета.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли художнику – вернули краски! (показ слайда с радугой, при появлении полоски радуги, дети называют цвет). Второй слайд ().

- Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? (Эмоциональный отклик), какое задание было самым интересным? (Спрашивает 2 – 3 воспитанников).

Выход на самостоятельную деятельность.

- Вы замечательные, горжусь вами! Предлагаю вам поэкспериментировать с красками, смешать и посмотреть, какие новые цвета получатся.

Воспитатель раздаёт гуашь, кисти, палитры для самостоятельного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...

Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...