Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Кривошеина Юлия Александровна

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл institut_zdorovya.docx54.57 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

«Институт здоровья»

Подготовила и провела

Кривошеина Юлия Александровна, воспитатель,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Институт здоровья»

ФИО (педагога):Кривошеина Юлия Александровна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория:первая квалификационная категория.

Цель: Закрепление знаний детей о роли органов чувств в восприятии человеком окружающего мира.

Программные задачи:

  1. Закреплять знания детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, руки).
  2. Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные ощущения.
  3. Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
  4. Воспитывать потребность быть здоровым, формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Способы организации НОД:фронтальная.

Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

словесная (ситуативный разговор, беседа, отгадывание загадок);

практические (упражнения, опыты).

здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Оборудование: детские столы, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), музыкальный центр.

Пособия:детские медицинские халаты, лупа, микроскоп,очки, таблица для проверки зрения Сивцева, листы с заданием для развития тактильных ощущений, маски для лица, капсулы от киндер-сюрпризов, стаканчики с водой, ложки, сахар, соль, лимонная кислота.

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи пения птиц, грозы, сигнала автомобиля.

Предварительная работа: беседы на тему «Органы чувств», знакомство с микроскопом, лупой и биноклем, просмотр мультфильмов и познавательных передач, игры –занятия: «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Таинственные флаконы», «Твердый – мягкий»

Количество детей: 15

Использованная литература:

1. Агапова И. А., Давыдова, Подвижные игры для дошкольников, 2008.

2. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, 2009.

3. https://www.maam.ru

4. www.nsportal.ru 

Ход НОД:

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Приветствие.

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на очень интересную экскурсию. Чтобы узнать куда мы отправимся,вам нужно отгадать загадку:

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал, академиком он стал.

Книг прочел, наверное, тонны!

Настоящий он ….УЧЕНЫЙ.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети беседуют с педагогом по вопросам, отгадывают загадку.

2.

Проблемно- поисковая деятельность (активизация воспитанников)

На экране появляется слайд «Институт здоровья»

Дети сидят на стульчиках.

На экране появляется слайд «Правила поведения в лаборатории»

Правильно, ребята, это ученый.

И мы с вами пришли на экскурсию в Институт Здоровья, в котором работают настоящие ученые.

А кто же такие ученые?

Как вы думаете, что же делают ученые?

Вы все правильно ответили. Давайте и мы сегодня превратимся в ученых и проведем несколько интересных экспериментов! А эксперименты мы будем проводить в лабораториях. Чтобы работать в них, мы должны одеть белые халаты. А еще в лаборатории нужно соблюдать определенные правила:

1. Не кричать

2. Ничего не трогать без разрешения

3. Ничего не пробовать без разрешения

4. Соблюдать осторожность

Дети отвечают на вопросы.

Все дети надевают халаты.

4.

Лаборатория №1 «Глаза»

Дети подходят к столам

На экране появляется слайд с  названием лаборатории «Глаза».

Ребята, я приглашаю вас в первую лабораторию. А что изучают в этой лаборатории, мы узнаем, отгадав загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения – глаза.

Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей (чтобы видеть как красив и ярок окружающий мир, разноцветные цветы, насекомых, желтые листья, белый снег и др.)

5.

Опыт «Отпечатки пальцев»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть отпечатки пальцев.

Глазами мы видим предметы обычными. А какие устройства нам помогают рассмотреть очень маленькие предметы?

Посмотрите внимательно на свои пальцы. У каждого человека на них есть рисунок. Давайте рассмотрим. А чтобы было лучше видно, воспользуемся лупой. Через лупу нам видно, что все отпечатки разные. Они бывают в виде завитков, петель или волн.

А еще у нас на столе лежат очки. Для чего они нужны?

Ответы детей (с помощью лупы, микроскопа или очков)

Дети рассматривают в лупу отпечатки пальцев. Отвечают на вопросы.

Ответы детей (очки нужны тем людям, у кого плохое зрение)

6.

Зарядка для глаз

Дети стоят на ковре.

Воспитатель проводит с детьми зарядку для глаз.

Давайте мы потренируем наши глаза, сделаем для них зарядку, чтобы сберечь свое зрение.

Мы посмотрим высоко, не поднимая голову,  смотрим вверх

Мы посмотрим низко,  не опуская голову,  смотрим вниз

А теперь по сторонам - не поворачивая голову,

Тут и там, тут и там. смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.  отводят палец далеко, смотрят на него   

Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд            Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.

Ребята, вы знаете, есть люди, которые лишены зрения по каким-то причинам. И глаза им заменяют руки. Об этом мы поговорим в следующей лаборатории.

Дети стоят свободно перед воспитателем, повторяют движения.

7.

Лаборатория

№ 2 «Руки».

Игра «Отгадай!»

Дети стоят на ковре.

На экране появляется слайд с названием лаборатории «Руки»

На столе разложены листы с тактильным заданием. (на листах с помощью гороха, наждачной бумаги и фетра выполнены геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат) Каждый ребенок подходит к столу, надевает маску на глаза, переворачивает лист с заданием, и пробует наощупь понять, что у него изображено на бумаге.

В этой лаборатории мы поговорим о руках.

Ребята, а для чего нам нужны руки? Руки имеют для нас большое значение. Что мы можем делать руками? А что мы можем чувствовать руками?

В мире существует специальная азбука для людей, лишенных зрения. Называется эта азбука шрифт Брайля.

Давайте мы сейчас проведем эксперимент.  Для этого пройдите, пожалуйста, за стол. Попробуйте определить, что же у каждого из вас изображено на листах.

Вот видите, ребята, людям очень нужны руки, особенно если у них ослаблено зрение. Руки нужно беречь?

Пойдемте в следующую лабораторию.

Беседа воспитателя с детьми на ковре в центре зала.

Ответы детей. (тепло-холодно, гладкая поверхность-шершавая, мягкий, твердый и т.д.)

Дети подходят к столу. И надев маску на глаза, пробуют на ощупь узнать, что изображено на листе у каждого.

Дети делают вывод. (руки нужно беречь, не переохлаждать, осторожно пользоваться с острыми предметами)

8.

Лаборатория №3 «Нос»

Дети подошли к мольберту.

На мольберте ребус из слов: Носорог, Облако, Собака – НОС

На экране появляется слайд с названием лаборатории «Нос»

Игра «Определи по запаху»

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель объясняет детям как правильно сделать упражнение «Ракета»

А чтобы узнать, что теперь мы будем изучать, нужно отгадать ребус по первой букве:

Носорог -  Н

Облако - О

Собака - С

А теперь назовите слово полностью.

Правильно, это НОС.

Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще?(чтобы дышать, различать запахи).Проверим, так ли это?

Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть).

Верно. Значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать.

Но у него есть и еще одна обязанность.  И это нам покажет следующий эксперимент.

Педагог предлагает каждому ребенку взять по  капсуле от киндер-сюрприза, понюхать. Что вы почувствовали? (запах чеснока, кофе, духов). А теперь подойдите к своему предмету.

Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи.А для человека важно различать запахи? Почему?

Для того, чтобы носы были здоровы, важно делать дыхательную гимнастику.

А давайте и мы сделаем гимнастику.

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Хорошо. Пойдемте в следующую лабораторию.

Дети отгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Дети закрывают ладошкой нос, затем рот. Затем руки опускают.

Делают вывод ребята.

Дети подходят к подносу с капсулами, берут по одной, определяют запах, и подходят к нужному предмету.

Дети отвечают: по запаху можно почувствовать опасность (запах газа или дыма), или что-то приятное (запах пирожных, духов, ёлки или мандаринов). Запахи могут доставлять удовольствие.

Дети повторяют движения за воспитателем.

9.

Лаборатория  № 4 «Язык»

На экране появляется слайд с названием лаборатории «Язык»

Игра «Определи на вкус». Педагог предлагает детям растворить вещество в воде, а потом попробовать воду на вкус. (сахар, соль, лимонная кислота перемолоты в порошок, выглядят одинаково)

Для того, чтобы в нее попасть, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как еще можно определить, что за продукт, не видя его?

Правильно, по вкусу. В следующей лаборатории изучают орган вкуса – язык.

А какие продукты бывают по вкусу?

Давайте проведем эксперимент. Я предлагаю вам растворить различные вещества в воде, а потом попробовать воду на вкус.Один из вас попробует воду в одном из стаканов, а мы все постараемся отгадать по выражению лица, какой же вкус у воды?

Итак, подведем итоги работы в лаборатории: даже если продукты одинаково выглядят, вкус у них может быть разный. И понять это помогает язык.

Ответы детей. (на вкус)

Ответы детей (сладкие, соленые, кислые, горькие)

Дети подходят к столам с оборудованием, лаборанты растворяют вещество в стакане воды. По одному ребенку пробуют полученный раствор на вкус (одноразовыми ложками). Остальные дети по выражению лица ребенка пытаются угадать, какая на вкус вода.

Дети делают вывод.

10.

Лаборатория  № 5 «Уши»

Дети садятся на ковер.

Игра «Что ты слышишь?»

На экране появляется слайд с названием лаборатории «Уши»

Поочередно включаются звуки грозы, пение птиц, сигнал автомобиля.

На экране появляется слайд с изображением слухового аппарата.

Хорошо. Предлагаю вам отправиться в следующую лабораторию. А в этой лаборатории все отдыхают. Я предлагаю вам присесть на ковер, закрыть глаза и прислушаться к тишине. (минута полной тишины). А теперь открываем глазки. Расскажите, что же вы услышали?

Что нам помогло все это слышать?

Давайте попробуем еще отгадать, что мы с вами слышим.

А людям, у которых слух потерян это не удается. Но ученые изобрели устройстводля помощи таким людям. Как оно называется?Правильно, слуховые аппараты.

А для того, чтобы слух был хорошим, уши нужно беречь. Нельзя громко кричать и слушать музыку на высокой громкости, нельзя острыми предметами ковырять в ушах, нужно регулярно чистить уши.

Дети слушают звук  грозы, пение птиц, сигнал автомобиля.

Дети отгадывают.

Ответы детей.

11.

Подведение итогов деятельности. Рефлексия.

Дети стоят свободно перед воспитателем.

Вот и закончилась наша экскурсия по Институту Здоровья.

Что интересного было в лабораториях?

Что вам сегодня понравилось больше всего!?

А что для вас было сложно?

Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают и что нужно делать, чтобы их беречь.

Дети отвечают на вопросы,  делятся эмоциями, называют запомнившиеся задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Настоящая рабочая учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...

Конспект удаленного мероприятия в старшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Буратино» «Азбука денег»

Мероприятие, направленное на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 г.г.

         Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:зона ближайшего развитияпринцип культуросообразностидеятельный подхо...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»

Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...

конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет.  У этого ...