Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
institut_zdorovya.docx | 54.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«Институт здоровья»
Подготовила и провела
Кривошеина Юлия Александровна, воспитатель,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «Институт здоровья»
ФИО (педагога):Кривошеина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Квалификационная категория:первая квалификационная категория.
Цель: Закрепление знаний детей о роли органов чувств в восприятии человеком окружающего мира.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, руки).
- Развивать зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные ощущения.
- Тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
- Воспитывать потребность быть здоровым, формировать доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Способы организации НОД:фронтальная.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
словесная (ситуативный разговор, беседа, отгадывание загадок);
практические (упражнения, опыты).
здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оборудование: детские столы, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), музыкальный центр.
Пособия:детские медицинские халаты, лупа, микроскоп,очки, таблица для проверки зрения Сивцева, листы с заданием для развития тактильных ощущений, маски для лица, капсулы от киндер-сюрпризов, стаканчики с водой, ложки, сахар, соль, лимонная кислота.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи пения птиц, грозы, сигнала автомобиля.
Предварительная работа: беседы на тему «Органы чувств», знакомство с микроскопом, лупой и биноклем, просмотр мультфильмов и познавательных передач, игры –занятия: «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек», «Таинственные флаконы», «Твердый – мягкий»
Количество детей: 15
Использованная литература:
1. Агапова И. А., Давыдова, Подвижные игры для дошкольников, 2008.
2. Михеева Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, 2009.
Ход НОД:
№ | Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Приветствие. | Дети входят в зал, становятся в полукруг. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Ребята, сегодня я приглашаю вас на очень интересную экскурсию. Чтобы узнать куда мы отправимся,вам нужно отгадать загадку: Хорошо учился в школе, Институтский курс освоил. Все науки изучал, академиком он стал. Книг прочел, наверное, тонны! Настоящий он ….УЧЕНЫЙ. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети беседуют с педагогом по вопросам, отгадывают загадку. |
2. | Проблемно- поисковая деятельность (активизация воспитанников) | На экране появляется слайд «Институт здоровья» Дети сидят на стульчиках. На экране появляется слайд «Правила поведения в лаборатории» | Правильно, ребята, это ученый. И мы с вами пришли на экскурсию в Институт Здоровья, в котором работают настоящие ученые. А кто же такие ученые? Как вы думаете, что же делают ученые? Вы все правильно ответили. Давайте и мы сегодня превратимся в ученых и проведем несколько интересных экспериментов! А эксперименты мы будем проводить в лабораториях. Чтобы работать в них, мы должны одеть белые халаты. А еще в лаборатории нужно соблюдать определенные правила: 1. Не кричать 2. Ничего не трогать без разрешения 3. Ничего не пробовать без разрешения 4. Соблюдать осторожность | Дети отвечают на вопросы. Все дети надевают халаты. |
4. | Лаборатория №1 «Глаза» | Дети подходят к столам На экране появляется слайд с названием лаборатории «Глаза». | Ребята, я приглашаю вас в первую лабораторию. А что изучают в этой лаборатории, мы узнаем, отгадав загадку. На ночь два оконца Сами закрываются А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза) Правильно, в этой лаборатории изучают орган зрения – глаза. Ребята, а зачем человеку глаза? | Дети отгадывают загадку. Ответы детей (чтобы видеть как красив и ярок окружающий мир, разноцветные цветы, насекомых, желтые листья, белый снег и др.) |
5. | Опыт «Отпечатки пальцев» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть отпечатки пальцев. | Глазами мы видим предметы обычными. А какие устройства нам помогают рассмотреть очень маленькие предметы? Посмотрите внимательно на свои пальцы. У каждого человека на них есть рисунок. Давайте рассмотрим. А чтобы было лучше видно, воспользуемся лупой. Через лупу нам видно, что все отпечатки разные. Они бывают в виде завитков, петель или волн. А еще у нас на столе лежат очки. Для чего они нужны? | Ответы детей (с помощью лупы, микроскопа или очков) Дети рассматривают в лупу отпечатки пальцев. Отвечают на вопросы. Ответы детей (очки нужны тем людям, у кого плохое зрение) |
6. | Зарядка для глаз | Дети стоят на ковре. Воспитатель проводит с детьми зарядку для глаз. | Давайте мы потренируем наши глаза, сделаем для них зарядку, чтобы сберечь свое зрение. Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам - не поворачивая голову, Тут и там, тут и там. смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза. Ребята, вы знаете, есть люди, которые лишены зрения по каким-то причинам. И глаза им заменяют руки. Об этом мы поговорим в следующей лаборатории. | Дети стоят свободно перед воспитателем, повторяют движения. |
7. | Лаборатория № 2 «Руки». Игра «Отгадай!» | Дети стоят на ковре. На экране появляется слайд с названием лаборатории «Руки» На столе разложены листы с тактильным заданием. (на листах с помощью гороха, наждачной бумаги и фетра выполнены геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат) Каждый ребенок подходит к столу, надевает маску на глаза, переворачивает лист с заданием, и пробует наощупь понять, что у него изображено на бумаге. | В этой лаборатории мы поговорим о руках. Ребята, а для чего нам нужны руки? Руки имеют для нас большое значение. Что мы можем делать руками? А что мы можем чувствовать руками? В мире существует специальная азбука для людей, лишенных зрения. Называется эта азбука шрифт Брайля. Давайте мы сейчас проведем эксперимент. Для этого пройдите, пожалуйста, за стол. Попробуйте определить, что же у каждого из вас изображено на листах. Вот видите, ребята, людям очень нужны руки, особенно если у них ослаблено зрение. Руки нужно беречь? Пойдемте в следующую лабораторию. | Беседа воспитателя с детьми на ковре в центре зала. Ответы детей. (тепло-холодно, гладкая поверхность-шершавая, мягкий, твердый и т.д.) Дети подходят к столу. И надев маску на глаза, пробуют на ощупь узнать, что изображено на листе у каждого. Дети делают вывод. (руки нужно беречь, не переохлаждать, осторожно пользоваться с острыми предметами) |
8. | Лаборатория №3 «Нос» | Дети подошли к мольберту. На мольберте ребус из слов: Носорог, Облако, Собака – НОС На экране появляется слайд с названием лаборатории «Нос» Игра «Определи по запаху» Дыхательная гимнастика. Воспитатель объясняет детям как правильно сделать упражнение «Ракета» | А чтобы узнать, что теперь мы будем изучать, нужно отгадать ребус по первой букве: Носорог - Н Облако - О Собака - С А теперь назовите слово полностью. Правильно, это НОС. Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще?(чтобы дышать, различать запахи).Проверим, так ли это? Закройте одной ладошкой нос, а другой рот. Что вам захотелось сделать? (вдохнуть). Верно. Значит, нос нам нужен для того, чтобы дышать. Но у него есть и еще одна обязанность. И это нам покажет следующий эксперимент. Педагог предлагает каждому ребенку взять по капсуле от киндер-сюрприза, понюхать. Что вы почувствовали? (запах чеснока, кофе, духов). А теперь подойдите к своему предмету. Значит, нос нам нужен еще и для того, чтобы различать запахи.А для человека важно различать запахи? Почему? Для того, чтобы носы были здоровы, важно делать дыхательную гимнастику. А давайте и мы сделаем гимнастику. Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз. Хорошо. Пойдемте в следующую лабораторию. | Дети отгадывают кроссворд. Ответы детей. Дети закрывают ладошкой нос, затем рот. Затем руки опускают. Делают вывод ребята. Дети подходят к подносу с капсулами, берут по одной, определяют запах, и подходят к нужному предмету. Дети отвечают: по запаху можно почувствовать опасность (запах газа или дыма), или что-то приятное (запах пирожных, духов, ёлки или мандаринов). Запахи могут доставлять удовольствие. Дети повторяют движения за воспитателем. |
9. | Лаборатория № 4 «Язык» | На экране появляется слайд с названием лаборатории «Язык» Игра «Определи на вкус». Педагог предлагает детям растворить вещество в воде, а потом попробовать воду на вкус. (сахар, соль, лимонная кислота перемолоты в порошок, выглядят одинаково) | Для того, чтобы в нее попасть, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как еще можно определить, что за продукт, не видя его? Правильно, по вкусу. В следующей лаборатории изучают орган вкуса – язык. А какие продукты бывают по вкусу? Давайте проведем эксперимент. Я предлагаю вам растворить различные вещества в воде, а потом попробовать воду на вкус.Один из вас попробует воду в одном из стаканов, а мы все постараемся отгадать по выражению лица, какой же вкус у воды? Итак, подведем итоги работы в лаборатории: даже если продукты одинаково выглядят, вкус у них может быть разный. И понять это помогает язык. | Ответы детей. (на вкус) Ответы детей (сладкие, соленые, кислые, горькие) Дети подходят к столам с оборудованием, лаборанты растворяют вещество в стакане воды. По одному ребенку пробуют полученный раствор на вкус (одноразовыми ложками). Остальные дети по выражению лица ребенка пытаются угадать, какая на вкус вода. Дети делают вывод. |
10. | Лаборатория № 5 «Уши» | Дети садятся на ковер. Игра «Что ты слышишь?» На экране появляется слайд с названием лаборатории «Уши» Поочередно включаются звуки грозы, пение птиц, сигнал автомобиля. На экране появляется слайд с изображением слухового аппарата. | Хорошо. Предлагаю вам отправиться в следующую лабораторию. А в этой лаборатории все отдыхают. Я предлагаю вам присесть на ковер, закрыть глаза и прислушаться к тишине. (минута полной тишины). А теперь открываем глазки. Расскажите, что же вы услышали? Что нам помогло все это слышать? Давайте попробуем еще отгадать, что мы с вами слышим. А людям, у которых слух потерян это не удается. Но ученые изобрели устройстводля помощи таким людям. Как оно называется?Правильно, слуховые аппараты. А для того, чтобы слух был хорошим, уши нужно беречь. Нельзя громко кричать и слушать музыку на высокой громкости, нельзя острыми предметами ковырять в ушах, нужно регулярно чистить уши. | Дети слушают звук грозы, пение птиц, сигнал автомобиля. Дети отгадывают. Ответы детей. |
11. | Подведение итогов деятельности. Рефлексия. | Дети стоят свободно перед воспитателем. | Вот и закончилась наша экскурсия по Институту Здоровья. Что интересного было в лабораториях? Что вам сегодня понравилось больше всего!? А что для вас было сложно? Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают и что нужно делать, чтобы их беречь. | Дети отвечают на вопросы, делятся эмоциями, называют запомнившиеся задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Настоящая рабочая учебная программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, прави...
Конспект удаленного мероприятия в старшей группе детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности «Буратино» «Азбука денег»
Мероприятие, направленное на содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 г.г.
Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:зона ближайшего развитияпринцип культуросообразностидеятельный подхо...
Рабочая программа группы младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности для детей пятого года жизни на 2021-2022 учебный год
программа 4-5 лет...
конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»
Станем рядышком по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется.(дети ра...
конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»
Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет. У этого ...