Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_.docx | 21.62 КБ |
foto.docx | 831.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение Отделение дошкольного образования детей
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий
Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность
на тему: «Моя малая Родина»
Автор: Щедрина Г.А.
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: Создание макета микрорайона с целью обобщения знаний детей о месте, где они живут.
Задачи:
- совершенствовать умение детей конструировать дома разной конфигурации;
- повторить основные геометрические фигуры;
- закрепить образные повороты речи;
- формировать у детей пространственно-образное мышление;
- развивать мелкую моторику;
- формировать культуру труда и трудовые навыки;
- воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: микрорайон, архитектура, арка, фундамент.
Оборудование: электронная доска, мобильный информационный уголок со снимками зданий; площадка для макета, заготовки для постройки домов из бросового материала, клей, клеенки, салфетки.
Проделанная работа:
Работа с родителями.
Предоставление фотографий любимых мест микрорайона; изготовление площадки для макета; изготовление совместно с детьми элементов для площадки макета.
Работа с детьми НОД .
Художественно-эстетическое: рисование и аппликации «Улицы моего района», «Мосты нашего города», «Мой дом».
Развитие речи: беседа «Моя малая Родина», «Что нам стоит дом построить», «Профессия «Строитель»», разучивание стихотворений о Родине.
ФЭМП: геометрические фигуры, ориентация в пространстве.
Совместная деятельность с детьми.
Сюжетно-ролевые игры: «Ужин для Лунтика», «Я экскурсовод»,
«История в магазине», «Строим высотный дом».
Конструирование зданий из бумаги и конструкторов разных размеров.
Танграммы.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. | (дети здороваются) |
Воспитатель обращает внимание детей на изображение мультипликационного героя Лунтика на электронной доске. | |
- А вот и наш старый приятель. Давайте послушаем, что он нам расскажет. | (дети слушают обращение Лунтика) |
Звучит запись обращения Лунтика к детям: «Ребята, как я рад вас снова видеть! Я захотел посетить музей блокады на площади Победы о котором вы мне рассказывали. Но не могу до него добраться. У меня есть карта, но я ней ничего не понимаю. Здесь какие-то полосочки, квадратики, прямоугольники. Это меня очень расстраивает. Ребята, а вы достроили свой макет? Может с помощью него я смогу добраться до остановки и доехать до музея» | |
- Не переживай, Лунтик, сейчас мы тебе поможем. Иди к нам! | |
На экране слайд без изображения. Воспитатель берет с полки игрушку Лунтика. | |
- Дети! Надо нашему другу помочь. Но как? Макет-то у нас не готов. | (предполагаемые ответы детей) |
- Ребята, я сейчас расскажу стихотворение, а вы подумаете и скажете о ком в нем идет речь: - Точно в срок построит он: (И. Ильх) - Сейчас мы поиграем в строителей. - А что строят строители? - Мы с вами сегодня будем строителями. Подумайте - кто какое здание будет строить. Чтобы вам было легче определиться с выбором - можете воспользоваться теми фотоснимками, которые вы делали с родителями. - Дети, скажите, а дома у нас одинаковые или, может быть чем-то отличаются? - А что есть в этих зданиях общего? - Какие вы наблюдательные! Мы, как строители будем делать стены, крышу, окна, двери. | (дети:«Строители!») (предполагаемые ответы детей) (подходят к уголку с фотоснимками) (дети перечисляют отличия) (перечисляют сходства) (Воспитатель с детьми подходит к столикам с заготовками, клеем, клеенками, салфетками) |
Воспитатель показывает как обклеить коробку методом обертывания и напоминает детям инструктаж по ТБ при работе с ножницами. | |
- Лунтик, придется тебе немножко подождать. - А наши строители уже выбрали, какой объект они будут строить? Подходим к рабочим местам и приступаем к работе. | (дети определяются с выбором объекта и начинают строить) |
Физкультминутка. - Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. | (дети выполняют упражнения рядом со столами) |
Деятельность детей. Воспитатель выступает в роли архитектора, который ориентирует детей в расстановке объектов на макете. Напоминает о разбивке дорожек. | |
-Ребята, давайте покажем Лунтику, как можно добраться до музея. | |
Дети по очереди проводят своего друга до желаемой цели разными дорожками. Воспитатель ориентирует и подсказывает варианты движений. (действует по ситуации) | |
Лунтик обращается к детям: - «Спасибо, ребята! Очень красивые дома. Вы мне очень помогли. Теперь я быстро доберусь до музея. До свидания!» | |
- Дети, на сегодня мы прощаемся с нашим другом. А что будем делать с макетом? Мы можем собрать ваши постройки в коробку, чтобы все могли ими играть, а можем вынести в коридор или музыкальный зал, чтобы посмотрели и родители и дети из других групп. | (дети выбирают) |
- Дети, вы работали как настоящие строители! Давайте поблагодарим друг друга. | (дети благодарят друг друга апплодисментами) |
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
Школа вежливых наук...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...