Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_raboty_psikhologa_s_detmi_po_napravleniyu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
по направлению «Психологическое здоровье»
Тема | Задачи, направление работы | Содержание работы |
«Чувства. Введение в мир чувств. Как научиться распознавать чувства» | -помочь детям осознать понятия: чувства и эмоции -познакомить с многообразием человеческих чувств -сформировать представления о языке эмоций как средстве выражения различных эмоциональных состояний -учить различать настроения, переживания, эмоциональное состояние других людей | Беседы: «Воспитатель радуется, злится, обижается…когда?» «Дети радуются, злятся, смеются…когда?» «Какое выражение глаз у человека, когда он радуется, сердится, грустит?» «Как можно общаться без слов?» (жесты, мимика) Игровые упражнения: -изобрази грустное, веселое, сердитое лицо -изобрази походки Игры: «Азбука настроений», «Встреча эмоций», «Как ты себя сегодня чувствуешь», «Классификация чувств», «Какие разные эмоции», «Зоопарк эмоций», «Эмоции», «Лото эмоций» Рассматривание иллюстраций с изображением различных эмоций Мимические загадки, загадки жестов, этюды на выражение эмоций Рисование «Мое настроение», «Рисуем настроение», «Рисуем парами» Работа с пиктограммами Мимическая гимнастика |
«Кто Я?» | -помочь детям осознать наличие у самого себя структурных компонентов самосознания личности; имени, притязания на признание, половой идентификации, прошлого, настоящего, будущего, прав и обязанностей -развивать у ребят уверенность в себе, внимание к самому себе, своему здоровью -расширять интерес к своему имени | Беседы: «Мое имя» (как называют ребенка дома, как он хочет чтобы его называли) «Что тебе нравится и не нравится в себе», «Когда мне весело или грустно», «Что означает мое имя», «Когда я был маленьким» игры и игровые упражнения: «Ну-ка зеркальце скажи», «Я такой же как все», «Я отличаюсь от других», «На кого я похож», «Кто я?», «Какой я?», «Ласковое имя», «Я -хороший», «Я умею…» Этюды:«Я - маленький», «Я- большой» Рисование:«Я рисую себя», «Что я люблю», коллективная аппликация «Наша группа» серия занятий «Я и мое тело» |
«Моя семья. Какие чувства живут в моей семье» | -помочь детям понять, что необходимо уметь любить свою семью, испытывать гордость за неё, помочь осознать то, что родители любят своего ребенка даже когда ругают -формировать способы установления теплых отношений к членам семьи, способы проявления заботы, помощи, уважения -формировать уважение к укладу семьи, обычаям, традициям -формировать способы речевой коммуникации -дать понятие, что добрые дела ведут к добрым поступкам | Беседы: «Для чего нужны родители?» «Моя семья» (рассматривание семейных альбомов, обсуждение эмоций и взаимоотношений в семье) Игры: «Подарок», «Угадай», «Хорошо-плохо» Рисование «Моя семья», «Самая красивая мама» Ролевая игра «Почта» (отправляем письмо близким людям) Тренинг детско-родительских отношений Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Родители ругаются», «Бабушка попросила о помощи» |
«Я - хозяин своих чувств» | -помочь детям понять, какого человека можно назвать хозяином своих чувств, учиться управлять своими чувствами -познакомить с понятием «сильная воля» -упражнять в развитии сильной воли, формировать умения согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать правила -совершенствовать умение регулировать свое поведение правилами, накапливать опыт практических действий преодоления эмоционального состояния неблагополучия | Беседы: «Помоги себе сам», «Что важнее: физическая сила или сила воли?» (как может помешать человеку слабая сила воли) Психогимнастика Игры: «Тыкалки», «Хочукалки», «Кричалки-молчалки» «Смена ритмов», «Рубка дров», «Я вижу», «Я вижу», «Спаси птенца», «Замри», «Стойкий оловянный солдатик», «Дыши и думай красиво», «Гора с плеч» Игровые упражнения: «Пересмотри соперника», «Рассмеши Несмеяну», «Гримаски», «Посмотри на себя глазами другого человека» Рисование чувств Проигрывание ситуаций с последующим анализом Песочная терапия, использование воды Сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей Дыхательная и мимическая гимнастика |
«Я побеждаю страх» | -познакомить детей с чувством страха, научить разным способам преодоления страха | Обсуждение ситуаций «Дети боятся, когда…», «Взрослые боятся, когда…», «Стыдно ли боятся» Рисование: «Страшный сон», «Рисуем страхи», «Нарисуй страх и победи его», «Художники – натуралисты», «Рисование «мысленных картинок» под музыку (гроза, гром, шторм)», релаксация Цикл занятий «Преодоление страха» Игры: «Я не боюсь», «Мышь и мышеловка», «Кораблик», «Качели», «Неваляшка», «Соломинка на ветру», «Гармоничный танец», «Расскажи свой страх», «Необычное сражение», «Рыбаки и рыбка», «Чехарда», «Маски», «Жмурки» |
«Что такое дружба» | -научить детей дружить и уважать права другого человека -формировать социальные способы поведения детей в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к другим людям -формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщества с другими детьми -развивать коммуникативные умения | Рассматривание иллюстраций конфликтного содержания «Как поступить?» беседы о дружбе Проигрывание ситуаций: «Дразнилки», «Прозвища», «Поссорились-помирились», «Перетягивание каната» Сбор копилок ссор и мирилок Игровые упражнения: «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты», «Поссорились» Психотехнические игры на доверие Игры: «Доброе животное», «Паровозик» «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по кругу», «Попроси игрушку», «Хороший друг», «Ты мне нравишься», «Найди друга», «Тень», «Зеркало», «Сиамские близнецы» упражнения в согласовании действий (Общий рисунок, собрать предметы и т.д.) |
«Герои сказок, литературных произведенийкакие они?» |
-научиться определять эмоциональное состояние литературных героев в различных ситуациях, обсуждать причины и следствия | Беседы: «Что чувствуют герои в тех или иных ситуациях, какие чувства возникают у окружающих после поступка того или иного героя?" «На кого из героев ты хотел бы быть похож» Игры: «Мешочек добрых дел», «Узелки», «Сказочная шкатулка», «Собери сказку». Чтение сказок, обыгрывание эпизодов Рисование добрых и злых персонажей сказок Работа над смыслом сказок через игру «да-нет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...
Презентация Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"
«Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»...
Материал к семинару педагогов-психологов 26.09.2016г. Музыкотерапия, как средство сохранения психологического здоровья дошкольников.
Теоретический материал...
Групповое занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на понимание своего тела и обретение гармонии с окружающим миром
Цель: продолжить знакомство детей с различными эмоциями: радость, злость, удивление, страх, горе, интереса.Задачи:учить детей различать эмоции по схематическим изображениям и передав...
Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"
Цель: выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...