Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
статья по обж (подготовительная группа)
Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_programmy_bezopasnost.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ программы «Безопасность» Н.Н.
Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
Программа содержит шесть разделов:
- Ребенок и другие люди.
- Ребенок и природа.
- Ребенок дома.
- Здоровье ребенка.
- Эмоциональное благополучие ребенка.
- Ребенок на улицах города.
В основу выделения блоков авторами положено группирование опасных ситуаций по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания ребенка, выделен блок социальных опасностей, а так же знания о здоровом образе жизни и психическом здоровье.
Я считаю, что важно не просто передать детям сумму знаний о правилах безопасности, а больше внимания уделять приобретению дошкольниками опыта безопасного поведения и это можно реализовать, используя данную программу.
При работе с детьми по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», содержание моей работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности, затрагивает все виды опасностей окружающего мира.
Изучая темы из раздела «Ребенок и другие люди» мы с дошкольниками подробно рассматриваем возможные опасные для ребенка ситуации при общении с незнакомыми людьми (сверстниками, подростками, взрослыми; дома и на улице), в нем выделены и знания, и необходимые умения.
В совместной деятельности по темам из раздела «Ребенок и природа» я уделяю большое внимание на становление основ экологической культуры дошкольников, а так же возможным опасностям пребывания ребенка на природе (контакты с животными, ядовитые растения).
В блоке «Ребенок дома» представлены возможные экстремальные ситуации в быту, я знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
При знакомстве с темами из разделов «Здоровье ребенка» и «Эмоциональное благополучие ребенка» дети приобщаются к здоровому образу жизни, а так же знакомятся с правилами первой помощи при травмах (порез, ожог, ушиб, укус, солнечный удар, переохлаждение и пр.), элементарными сведениями о лекарствах (польза и опасность), профилактику страхов у детей.
Раздел «Ребенок на улицах города» подробно раскрывает знания и умения безопасного поведения детей на проезжей части и в транспорте, а также что делать ребенку, если он потерялся.
Данная программа подразумевает изучение всех тем сначала одного блока,
затем следующего и т.д. В силу специфики работы логопедической группы,
я считаю целесообразным изучать темы каждого блока в разнобой, так как в
этом случае, совместная деятельность с детьми по ОБЖ, зачастую будет
перекликаться с лексическими темами, что должно привести к лучшему
усвоению знаний детьми. В связи с этим, руководствуясь лексическими
темами, которые реализует группа в течение года, я разработала
перспективное планирование на год по ОБЖ и здоровому образу жизни для
детей старшего дошкольного возраста.
Планирование можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/11/perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »
Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Программа дополнительного образования по кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучка» направленности для детей 6-8 лет «Совята».
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ...
Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационный педагогический опыт «Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Инновационный педагогический опыт «Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...