Анализ программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
статья по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Статья об использовании программы "Безопасность" при работе с детьми подготовительного возраста компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_programmy_bezopasnost.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  программы «Безопасность» Н.Н.

Авдеевой, О.Л, Князевой, Р.Б. Стеркиной. Опыт использования данной программы при работе с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности.

   Программа содержит шесть разделов:

  1. Ребенок и другие люди.
  2. Ребенок и природа.
  3. Ребенок дома.
  4. Здоровье ребенка.
  5. Эмоциональное благополучие ребенка.
  6. Ребенок на улицах города.

   В основу выделения блоков авторами положено группирование опасных ситуаций по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания ребенка, выделен блок социальных опасностей, а так же знания о здоровом образе жизни и психическом здоровье.

   Я считаю, что важно не просто передать детям сумму знаний о правилах безопасности, а больше внимания уделять приобретению дошкольниками опыта безопасного поведения и это можно реализовать, используя данную программу.

   При работе с детьми по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», содержание моей работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности, затрагивает все виды опасностей окружающего мира.

   Изучая темы из раздела «Ребенок и другие люди» мы с дошкольниками подробно рассматриваем возможные опасные для ребенка ситуации при общении с незнакомыми людьми (сверстниками, подростками, взрослыми; дома и на улице), в нем выделены и знания, и необходимые умения.

   В совместной деятельности по темам из раздела «Ребенок и природа» я  уделяю большое внимание на становление основ экологической культуры дошкольников, а так же  возможным опасностям пребывания ребенка на природе (контакты с животными, ядовитые растения).

  В блоке «Ребенок дома» представлены возможные экстремальные ситуации в быту, я знакомлю детей с предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

   При знакомстве с темами из разделов «Здоровье ребенка» и «Эмоциональное благополучие ребенка» дети  приобщаются  к здоровому образу жизни, а так же знакомятся с правилами первой помощи при травмах (порез, ожог, ушиб, укус, солнечный удар, переохлаждение и пр.), элементарными сведениями о лекарствах (польза и опасность), профилактику страхов у детей.

   Раздел «Ребенок на улицах города» подробно раскрывает знания и умения  безопасного поведения детей на проезжей части и в транспорте, а также что делать ребенку, если он потерялся.

        Данная программа подразумевает изучение всех тем сначала одного блока,      

     затем следующего и т.д. В силу специфики работы  логопедической группы,

     я считаю целесообразным изучать темы каждого блока в разнобой, так как в

     этом случае, совместная деятельность с детьми по ОБЖ, зачастую будет  

     перекликаться с лексическими темами, что должно привести к лучшему

     усвоению знаний детьми. В связи с этим, руководствуясь лексическими

     темами, которые реализует группа в течение года, я разработала     

     перспективное планирование на год по ОБЖ и здоровому образу жизни для

     детей старшего дошкольного возраста.

Планирование можно посмотреть, пройдя по ссылке: https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/04/11/perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Программа дополнительного образования по кружковой работе с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучка» направленности для детей 6-8 лет «Совята».

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ...

Опыт работы в использование QR-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы в использовании QR- технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Инновационный педагогический опыт «Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Инновационный педагогический опыт «Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...