Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Юрова Рания Вакилевна
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_v_sredney_gruppe.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель: Юрова Рания Вакилевна

Возрастная группа детей: средняя группа

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю»

Задачи: 

- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.

 - Развивать умения называть, обозначать словом свойства предметов.

- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.

- Воспитывать умение помогать друзьям, попавшим в беду.

Наглядный материал: демонстрационный – мобильный телефон, мольберт, карта города, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, плоский значок Ская (героя мультфильма); раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, образцы с автомобилями(схематичные изображения из геометрических фигур), образцы паровозов, набор блоков Дьенеша.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.

Форма работы с детьми: совместная подгрупповая

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

Звонит телефон воспитателя. (Музыка звонка из мультфильма «Щенячий патруль»)

-Это кто интересно звонит? Знакомая мелодия. Давайте ответим на звонок.

Дети подходят к воспитателю и видят на экране телефона изображение Райдера из мультфильма «щенячий патруль»

Мальчик Райдер обращается детям.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми

 «Здравствуйте! Это дети из средней группы? Ребята, мы хотели прийти к вам в гости с щенячьим патрулем. Но, к сожалению, в городе случилось беда. Нужна помощь патрулю»

-Поможем ?

Давайте посмотрим на карту города. Что же тут случилось?

Ответы детей

Действия детей.

Цель

2 часть – основная

Способствовать сенсорному развитию, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения.

-Ребята, в городе столкнулись автомобили, патрулю Гонщику нужно помочь отремонтировать их.

-На столе карточки с автомобилями и детали от них. Соберите такую же машину.

-Молодцы, ребята, все автомобили отремонтированы. Давайте посмотрим, смогут ли они ехать?

- Нет! После урагана дорогу завалило камнями, надо разгребать камни и очистить дорогу. Давайте все вместе это сделаем.

На дорогу высыпаются блоки Дьенеша.

Перед детьми выкладываем два обруча с карточками обозначениями.

-В эту сторону какие камни будем убирать? А в эту сторону какие камни будем убирать?

-Давайте все вместе эти камни уберем.

-Все камни убрали? Почему вы их не убрали?         

-Камни, которые не подходят, мы уберем с дороги в сторону.

-Вот теперь Гонщик и все автомобили  могут ехать.

-Молодцы! Ребята, давайте снова посмотрим на карту. Посмотрите, у паровоза отцепились вагоны. Какой патруль занимается ремонтом?

-Давайте поможем ему. Прицепим к паровозу вагончики.

У каждого ребёнка картинка паровоза и набор блоков Дьенеша.

-Вагоны должны стоять в определенной последовательности, друг за другом. Слушайте меня внимательно.

1-ый  вагон: большой синий  прямоугольник ,

2-й  вагон: большой красный квадрат,

3-й вагон: большой жёлтый треугольник,

4-й вагон: маленький красный квадрат.

-«Спасибо», - говорит Рокки, что помогли ему прицепить вагоны

-Ребята, Крепыш тоже в сложной ситуации. В городе жителям не хватает домов, Ему нужно построить высокие дома, в одиночку он не справляется. Потребуется наша помощь.

-Давайте построим дома для жителей города. 

-Первый блок: большой красный прямоугольник,

второй блок: большой желтый квадрат,

третий блок: большой красный круг,

четвертый блок: маленький синий круг,

пятый: маленький жёлтый треугольник.

-Здорово! Помогли Крепышу: построили целую улицу домов.

-Ребята, а как зовут воздушного патруля?

-Посмотрите, Скай расстроилась. Когда она летела по городу, выронила свой  значок. Он упал вот в эти камни (воспитатель обращает внимание детей на третью не разобранную кучу камней на железной дороге).

-Давайте я вам подскажу, под каким камнем он находится. Слушайте внимательно.

-Значок находится под большим красным кругом. Кто догадался, где этот камень? Покажи его. Подними, проверь.

-Егор нашел. Давайте теперь он спрячет, а вы найдите.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети рассаживаются за столы и выкладывают автомобили  из плоских геометрических фигур по образцу(образцы у всех детей разные).

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Называют свойства: 1) маленькие тонкие жёлтые квадраты, 2) большие толстые синие круги.

Раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями.

Ответы детей (Нет, они не соответствуют условным обозначениям).

Дети перекладывают оставшиеся блоки на край ковра.

Ответы детей (Рокки)

Дети рассаживаются за столы.

Выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со словесными указаниями  воспитателя , выполняя цепочку действий(по трём свойствам).

Дети соглашаются.

Дети из блоков строят дома по словесным указаниям воспитателя (по трём свойствам)

Ответы детей (Скай).

Ребенок, который первый догадывается, показывает камень(блок), поднимает и проверяет, есть ли там значок?

Дети по очереди прячут значок, остальные дети при этом закрывают глаза, затем угадывают.

Цель

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Всем патрулям помогли, молодцы.

- Ребята, а как мы помогали патрулям, что мы делали?

-Как вы думаете патруль сможет к нам теперь приехать теперь?

-Давайте позвоним и спросим. Кто хочет поговорить с мальчиком Райдером?

Ответы детей (восстановили автомобили, разгребли камни с дороги, вагоны паровоза прицепили, построили дома жителям города, значок Ская нашли).

Ответы детей.

Ответы детей.

Плавный переход детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Ребята, давайте мы приберем игрушки и будем ждать щенячий патруль.

Воспитатель вместе с детьми наводят порядок.

Дети помогают прибирать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...