Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_v_sredney_gruppe.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208»
по образовательной области «Познавательное развитие»
Воспитатель: Юрова Рания Вакилевна
Возрастная группа детей: средняя группа
Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю»
Задачи:
- Продолжать развивать умения детей выявлять в предметах заданные свойства: цвет, форму, размер, толщину (по двум, трем свойствам), абстрагируясь от других.
- Развивать умения называть, обозначать словом свойства предметов.
- Развивать умения следовать правилам при выполнении цепочки действий.
- Воспитывать умение помогать друзьям, попавшим в беду.
Наглядный материал: демонстрационный – мобильный телефон, мольберт, карта города, 2 обруча, наборы блоков Дьенеша, плоский значок Ская (героя мультфильма); раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, образцы с автомобилями(схематичные изображения из геометрических фигур), образцы паровозов, набор блоков Дьенеша.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно-образовательной деятельности: познавательная, игровая.
Форма работы с детьми: совместная подгрупповая
Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Цель | 1 часть – вводная Организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности. | |
Создание образовательной ситуации | Звонит телефон воспитателя. (Музыка звонка из мультфильма «Щенячий патруль») -Это кто интересно звонит? Знакомая мелодия. Давайте ответим на звонок. | Дети подходят к воспитателю и видят на экране телефона изображение Райдера из мультфильма «щенячий патруль» Мальчик Райдер обращается детям. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие её детьми | «Здравствуйте! Это дети из средней группы? Ребята, мы хотели прийти к вам в гости с щенячьим патрулем. Но, к сожалению, в городе случилось беда. Нужна помощь патрулю» -Поможем ? Давайте посмотрим на карту города. Что же тут случилось? | Ответы детей Действия детей. |
Цель | 2 часть – основная Способствовать сенсорному развитию, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения. | |
-Ребята, в городе столкнулись автомобили, патрулю Гонщику нужно помочь отремонтировать их. -На столе карточки с автомобилями и детали от них. Соберите такую же машину. -Молодцы, ребята, все автомобили отремонтированы. Давайте посмотрим, смогут ли они ехать? - Нет! После урагана дорогу завалило камнями, надо разгребать камни и очистить дорогу. Давайте все вместе это сделаем. На дорогу высыпаются блоки Дьенеша. Перед детьми выкладываем два обруча с карточками обозначениями. -В эту сторону какие камни будем убирать? А в эту сторону какие камни будем убирать? -Давайте все вместе эти камни уберем. -Все камни убрали? Почему вы их не убрали? -Камни, которые не подходят, мы уберем с дороги в сторону. -Вот теперь Гонщик и все автомобили могут ехать. -Молодцы! Ребята, давайте снова посмотрим на карту. Посмотрите, у паровоза отцепились вагоны. Какой патруль занимается ремонтом? -Давайте поможем ему. Прицепим к паровозу вагончики. У каждого ребёнка картинка паровоза и набор блоков Дьенеша. -Вагоны должны стоять в определенной последовательности, друг за другом. Слушайте меня внимательно. 1-ый вагон: большой синий прямоугольник , 2-й вагон: большой красный квадрат, 3-й вагон: большой жёлтый треугольник, 4-й вагон: маленький красный квадрат. -«Спасибо», - говорит Рокки, что помогли ему прицепить вагоны -Ребята, Крепыш тоже в сложной ситуации. В городе жителям не хватает домов, Ему нужно построить высокие дома, в одиночку он не справляется. Потребуется наша помощь. -Давайте построим дома для жителей города. -Первый блок: большой красный прямоугольник, второй блок: большой желтый квадрат, третий блок: большой красный круг, четвертый блок: маленький синий круг, пятый: маленький жёлтый треугольник. -Здорово! Помогли Крепышу: построили целую улицу домов. -Ребята, а как зовут воздушного патруля? -Посмотрите, Скай расстроилась. Когда она летела по городу, выронила свой значок. Он упал вот в эти камни (воспитатель обращает внимание детей на третью не разобранную кучу камней на железной дороге). -Давайте я вам подскажу, под каким камнем он находится. Слушайте внимательно. -Значок находится под большим красным кругом. Кто догадался, где этот камень? Покажи его. Подними, проверь. -Егор нашел. Давайте теперь он спрячет, а вы найдите. Игра повторяется 2-3 раза. | Дети рассаживаются за столы и выкладывают автомобили из плоских геометрических фигур по образцу(образцы у всех детей разные). Ответы детей. Дети соглашаются. Называют свойства: 1) маленькие тонкие жёлтые квадраты, 2) большие толстые синие круги. Раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями. Ответы детей (Нет, они не соответствуют условным обозначениям). Дети перекладывают оставшиеся блоки на край ковра. Ответы детей (Рокки) Дети рассаживаются за столы. Выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со словесными указаниями воспитателя , выполняя цепочку действий(по трём свойствам). Дети соглашаются. Дети из блоков строят дома по словесным указаниям воспитателя (по трём свойствам) Ответы детей (Скай). Ребенок, который первый догадывается, показывает камень(блок), поднимает и проверяет, есть ли там значок? Дети по очереди прячут значок, остальные дети при этом закрывают глаза, затем угадывают. | |
Цель | 3 часть – заключительная Подведение итогов деятельности. | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Всем патрулям помогли, молодцы. - Ребята, а как мы помогали патрулям, что мы делали? -Как вы думаете патруль сможет к нам теперь приехать теперь? -Давайте позвоним и спросим. Кто хочет поговорить с мальчиком Райдером? | Ответы детей (восстановили автомобили, разгребли камни с дороги, вагоны паровоза прицепили, построили дома жителям города, значок Ская нашли). Ответы детей. Ответы детей. |
Плавный переход детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Ребята, давайте мы приберем игрушки и будем ждать щенячий патруль. Воспитатель вместе с детьми наводят порядок. | Дети помогают прибирать игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...