НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
методическая разработка по обж (старшая группа)
конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, правила безопасного перехода перекрестка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
социально-коммуникативное развитие
Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
(форма проведения: игра с мультипликационным героем;
вид мероприятия: тематическое)
Подготовили и провели
воспитатель
Косова Карина Владимировна,
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знание элементарных правил дорожного движения;
- закреплять знание дорожных знаков;
- продолжать учить детей творчески применять полученные знания о ПДД в конструктивной деятельности;
- продолжать учить соотносить различные параметры предмета с заданными;
Развивающие:
- стимулировать осознанный выбор детьми необходимого правила дорожного движения;
- формировать умение составлять и решать пример в пределах 10-и;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающим.
Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, сюжетно-ролевая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), конструктивная деятельность.
Пособия: мультфильм, игрушка домовенка Кузи, напольный пешеходный переход, игрушечный светофор, игрушка Винни-Пуха.
Материалы: большой строитель, модули с изображением различных частей дороги, дорожные знаки, светофоры, мелкие машинки, фигурки человечков, эмблемы автомобилей, интерактивная доска, ноутбук, мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи», детские песенки, марши.
Количество детей: 30 чел.
Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.
Активизация словаря: активизация словарного запаса по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», слова, обозначающие пространственные отношения.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в кругу. | Воспитатель называет свой любимый мультфильм и просит детей сказать, как называется любимый мультфильм каждого из них. | Дети передают друг другу игрушку Винни-Пуха и называют свой любимый мультфильм. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель загадывает загадку про домовенка. Воспитатель предлагает детям узнать, какая история произошла с самым известным домовенком. | Дети отгадывают загадку: домовенок. |
1. Основная часть | Дети сидят на стульях напротив экрана. | Воспитатель направляет детей на поиск решения проблем, заданных в мультфильме. | Дети смотрят мультфильм, помогают домовенку в решении проблем. |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Дети перемещаются по группе в соответствии с указанными сигналами светофора. | Воспитатель показывает сигналы светофора. | Дети распределяются на две команды: водители и пешеходы, и выполняют действия в соответствии с сигналами светофора. |
2. Основная часть | Дети свободно перемещаются по группе, выполняя конструктивную деятельность. | Воспитатель предлагает детям построить обучающий макет города для домовенка Кузи. В.: Какие правила дорожного движения необходимо знать домовенку Кузе, чтобы безопасно передвигаться по городу? Какие объекты должны быть в нашем городе, чтобы Кузя смог изучить нужные ему правила дорожного движения? Давайте построим макет города, научим домовенка Кузю правильному поведению в различных дорожных ситуациях. | Дети называют правила дорожного движения, установленные для пешеходов. Дети называют объекты города, закрепляющие ПДД для пешеходов. Дети строят макет города, включающий в себя различные объекты (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, светофоры, дорожные и знаки и т. п.). |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят свободно рядом с воспитателем. | Воспитатель хвалит детей за качественно построенный макет. Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось в сегодняшней деятельности. Воспитатель вносит игрушку домовенка Кузи и предлагает, воспользовавшись макетом города, научить его необходимым ПДД. | Дети называют наиболее понравившиеся моменты НОД. Дети в совместной деятельности с воспитателем организуют сюжетно-ролевую игру «Город: научим домовенка Кузю». |
Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи»: https://www.youtube.com/watch?v=e5HSYLTE1eQ&feature=youtu.be
Используемые ресурсы:
https://music.yandex.ru/search?text=штраусы%20отец%20и%20сыновья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-792996-1617020847.jpg)
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-792996-1617020847.jpg)
Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-877284-1492933871.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-788037-1462367907.jpg)
непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки» Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162308-1568229475.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856514-1480012817.jpg)
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...