Открытое занятие на тему: "Яичко, появись!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Колокольцева

С помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими, продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу;обогащать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области

Открытое  итоговое  занятие  с  детьми

группа ясли 1,6-2 года

на тему: «Яичко появись!»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рисование»

                                                                                                                                   Подготовила и провела:                                                                                                                                             Колокольцева Юлия Владимировна,                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                                                         

Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Яичко появись!»  

2.

Доминирующая

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рисование»

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность («Рисование краской «Яичка»)

Двигательная деятельность пальчиковая игра «Карандаш»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: беседы (главный герой курочка)

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь воспитателю, водить по листу бумаги кисточкой)

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Физическое развитие – пальчиковая игра «Карандаш», развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием традиционных технологий (кисточка)

6.

Возрастная группа

Ясли  возраст (1,6-2 года)

7.

Цель

Развитие художественно – эстетического развития  у дошкольников посредством рисования

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

-с помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;

- продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу;

-обогащать словарный запас детей.

Расширять знания об окружающем мире; придумывать интересные  истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети учатся подражают.

8.2

Развивающие:

развивать детское творчество;

- приобщать детей к изобразительному искусству;

Самостоятельно зарисовывают мнемосхему к уже известному им стихотворению, используя готовые символы.

8.3

Воспитательные:

Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;

Воспитывать уважение друг друга, работая в команде.

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели.

 С удовольствием принимают участие в  беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Размашистыми движениями водить кисточкой по листу бумаги

Помощь курочки

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными восковым белым мелком яичками, баночки с разбавленной в воде желтой краской, кисточки, сенсорные палочки (восковые или цветные карандаши), картинка с изображением домика с домашними животными.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1. Составление описательного рассказа по мнемотаблицами

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, я вам покажу очень интересную картинку.  

Посмотрите, здесь изображен домик. А кто рядом с домиком живет?

Это корова. Как делает корова? (дети издают звук животного).

Ребята, а кто это? Это собачка.

Как делает собачка? (дети издают звук животного).

Ребята, а это кто? Это курочка.

Как делает курочка? (дети издают звук животного).

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Сюрпризный момент, появление игрушки курочки.

Раздается:

Стук в дверь. Приходит курочка:

- Здравствуйте, ребята!

  

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог

Целеполагание: 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, курочка почему-то грустная. Что случилось?

Курочка наша потеряла свои яички. Давайте поможем скорее ей и отправимся в поиски.                                                                                                                          

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Это первое испытания на пути.

   Загадка «Яйцо»

Птенцов высиживает птичка,
Из снесённого ...

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиковая игра: «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Повторяем 2 раза.

2мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог

 Ребята, попробуйте провести по листочку сухой кисточкой. Вот так.

А для того, чтобы у нас появилось яичко, нам надо взять кисточки. Будем водить ими по листу бумаги. Возьмем баночки с желтой краской и покрасим наш листик. И на нашем листочке появилось яичко.

Вот так. Молодцы!

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Перед детьми появляется Курочка

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали яички. Для кого? Как вы думаете, курочке понравились наши яички?

Молодцы!  Эти яички мы отдадим нашей курочке, чтобы она не грустила! И поблагодарим ее, что пришла к нам в гости!

Педагог: Ребята у нас получились прекрасные яички, я предлагаю вам отдохнуть. Вы большие молодцы

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь,  знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных  материалов....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...

Исследовательская работа Тема: "Яичко"

исследовательская работа "Яичко"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»

Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...