Открытое занятие на тему: "Яичко, появись!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
С помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими, продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу;обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_ivanovskaya_sosh_otkrytoe_zanyatie_kolokoltseva_yu.v.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Открытое итоговое занятие с детьми
группа ясли 1,6-2 года
на тему: «Яичко появись!»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Художественно – эстетическое развитие»
«Рисование»
Подготовила и провела: Колокольцева Юлия Владимировна, воспитатель
Оренбургский район, с. Ивановка
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Яичко появись!» | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Художественно – эстетическое развитие» «Рисование» | ||||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации) Продуктивная деятельность («Рисование краской «Яичка») Двигательная деятельность пальчиковая игра «Карандаш» | ||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: беседы (главный герой курочка) Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь воспитателю, водить по листу бумаги кисточкой) Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность. Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии. | ||||
5. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности); Физическое развитие – пальчиковая игра «Карандаш», развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности. Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием традиционных технологий (кисточка) | ||||
6. | Возрастная группа | Ясли возраст (1,6-2 года) | ||||
7. | Цель | Развитие художественно – эстетического развития у дошкольников посредством рисования | ||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||||
8.1 | Образовательные: -с помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими; - продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу; -обогащать словарный запас детей. | Расширять знания об окружающем мире; придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети учатся подражают. | ||||
8.2 | Развивающие: развивать детское творчество; - приобщать детей к изобразительному искусству; | Самостоятельно зарисовывают мнемосхему к уже известному им стихотворению, используя готовые символы. | ||||
8.3 | Воспитательные: Воспитывать инициативу и творческие способности у детей; Воспитывать уважение друг друга, работая в команде. | Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации. С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели. С удовольствием принимают участие в беседе по содержанию темы. | ||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||||
Затруднения | Способы преодоления | |||||
Размашистыми движениями водить кисточкой по листу бумаги | Помощь курочки | |||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными восковым белым мелком яичками, баночки с разбавленной в воде желтой краской, кисточки, сенсорные палочки (восковые или цветные карандаши), картинка с изображением домика с домашними животными. | ||||
11 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1. Составление описательного рассказа по мнемотаблицами |
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята, я вам покажу очень интересную картинку. Посмотрите, здесь изображен домик. А кто рядом с домиком живет? Это корова. Как делает корова? (дети издают звук животного). Ребята, а кто это? Это собачка. Как делает собачка? (дети издают звук животного). Ребята, а это кто? Это курочка. Как делает курочка? (дети издают звук животного). | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сюрпризный момент, появление игрушки курочки. Раздается: Стук в дверь. Приходит курочка: - Здравствуйте, ребята!
| 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Педагог Целеполагание: Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, курочка почему-то грустная. Что случилось? Курочка наша потеряла свои яички. Давайте поможем скорее ей и отправимся в поиски. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Это первое испытания на пути. Загадка «Яйцо» Птенцов высиживает птичка, | 1 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиковая игра: «Карандаш» Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Повторяем 2 раза. | 2мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог Ребята, попробуйте провести по листочку сухой кисточкой. Вот так. А для того, чтобы у нас появилось яичко, нам надо взять кисточки. Будем водить ими по листу бумаги. Возьмем баночки с желтой краской и покрасим наш листик. И на нашем листочке появилось яичко. Вот так. Молодцы! | 3 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Перед детьми появляется Курочка Ребята, сегодня мы с вами нарисовали яички. Для кого? Как вы думаете, курочке понравились наши яички? Молодцы! Эти яички мы отдадим нашей курочке, чтобы она не грустила! И поблагодарим ее, что пришла к нам в гости! Педагог: Ребята у нас получились прекрасные яички, я предлагаю вам отдохнуть. Вы большие молодцы | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Исследовательская работа Тема: "Яичко"
исследовательская работа "Яичко"...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...