Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия
по изобразительному искусству
в средней группе
Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_yaichki.odt | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия
по изобразительному искусству
в средней группе
Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Подготовила: воспитатель
Токарева М.Л.
2020 г.
Тема: Рисование в средней группе на тему «Яички простые и золотые в гнездышке».
Цель:
- Учить детей рисовать предметы овальной формы: с одного конца «острое» с другого «тупое». Изображать форму неотрывным, плавным движением кисти. Закреплять умение детей правильно закрашивать предметы (в одном направлении слева направо или сверху вниз, не выходя за контур рисунка).
- Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать у детей желание передать в своем рисунке образы любимых сказок.
Материалы для детей: Гуашь белая и жёлтая, бумага формата А4 с нарисованным гнездышком, кисти № 4, баночка с водой, салфетки для кисти.
Оборудование для воспитателя: Доска, яйцо, геометрическая фигура овал, игрушка би-ба-бо Курочка Ряба
Предварительная работа: Посмотреть сказку «Курочка Ряба» при помощи настольного театра. После рассмотреть с детьми "золотое яичко и простое". Предложить детям подержать его в ладошках, чтобы они лучше прочувствовали овальную форму. В воздухе прорисовать форму яичка.
Ход занятия:
В.: Здравствуйте, ребята! Хотите я вам сказку расскажу?
Жили-были старик со старухой, и была у них курочка. Однажды снесла курочка яичко, и оно покатилось, покатилось и разбилось. Плачет дед, плачет бабка, а курочка ходит и кудахчет не плач дед, не плач баба.
В.: Ребята, вы узнали, какая эта сказка? (ответы детей). Правильно. У нас есть эта сказка в книжном уголке (показывает книжку, иллюстрации).
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости из этой сказки? Скажите, как её зовут ?Дети: Курочка ряба
Воспитатель: Как вы думаете, почему её так называют?
Дети: Её так называют, из-за окраски.
Воспитатель: Правильно, из-за окраски - она чёрно-белая, в крапинку, пёстрая. Или, как говорят в народе, рябая. Посмотрите, какая она красивая - у неё небольшой красный гребешок, красная бородка, жёлтый клюв, крылья, лапки, небольшой хвостик.
Воспитатель: Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка.
Оказывается у неё почти все яички, которые она снесла в своём гнёздышке, раскатились в разные стороны. Жалко курочку. Давайте поможем ей.
Мы нарисуем волшебными кисточками и волшебными красками яички. А чтобы курочке было ещё приятнее мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?
Ответы детей.
Рассматривание натуры.
Воспитатель обращает внимание на яички (одно простое, другое золотое)
Воспитатель: Для этого давайте, как следует рассмотрим яйцо . Какой оно формы ?
Дети: овальное
Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой.
Воспитатель: как мы будем рисовать яичко?
Дети: одну часть узкую, а другую широкую.
Воспитатель: правильно. А теперь давайте обведем пальчиками яички. (Дети обводят пальчиками заранее вырезанные из картона шаблоны яиц.)
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и приготовим наши пальчики к работе.
Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать.
После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о тряпочку.)
Воспитатель оказывает помощь детям. Следит за осанкой, за правильностью выполнения работы. Воспитатель с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание.
После того, как нарисовали простые яички - физкультминутка ( пальчиковая гимнастика)
Мы с друзьями рисовали,
Наши пальчики устали!
Пальцы дружно мы сожмём.
А потом их разожмём!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Глубоко затем вдохнём
Снова рисовать начнём!
Затем рисуем золотые яйца ( жёлтой краской).
Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Дети рисуют.
Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание)
Воспитатель: Курочка, посмотри, как постарались наши ребята! Какие красивые, гладкие получились яйца . У них правильная овальная форма, один конец - тупой, другой - острый. Как настоящие! Надеюсь, ты довольна? Ребята, Курочке пора домой, на насест, высиживать цыплят. Когда ваши рисунки высохнут, я обязательно передам их на выставку в соседний детский сад. До свидания, Курочка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне напомнит, кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня с вами делали для неё? Вам понравилось рисовать яички для курочки?
Воспит. - Рассмотреть работы с детьми, похвалить детей за аккуратность и выразительность рисунков.
- С какой формой мы сегодня познакомились на занятии? Вам сложно было рисовать форму яйца?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо! Все потрудились на славу!
Воспит. Мы с вами справились с сегодняшним занятием. Все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Письмо от художника».
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Письмо от художника"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Транспорт».
Познакомить с различными видами транспорта....
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация
Конспект занятияпо изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»
Развивать умения детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....