Открытое итоговое занятие с детьми возраста 2-3 года на тему: «Яичко появись!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юлия Колокольцева

Спомощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу;обогащать словарный запас детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ивановская СОШ Оренбургского района»

Открытое итоговое занятие с детьми

группа ясли 2-3 года

на тему: «Яичко появись!»

 

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рисование»

                                                                                                                                   Подготовила и провела

Воспитатель:                                                                                                                                           Колокольцева Юлия Владимировна,                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                         

Оренбургский район, с. Ивановка

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Яичко появись!»  

2.

Доминирующая

образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

«Рисование»

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми в процессе выявления и решения проблемной ситуации)

Продуктивная деятельность («Рисование краской «Яичка»)

Двигательная деятельность пальчиковая игра «Ладошка»

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: беседы (главный герой курочка)

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемной ситуации (необходимо помочь воспитателю, водить по листу бумаги кисточкой)

Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.

 Приемы оценки и самооценки: поощрение и стимулирование деятельности детей совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности на занятии.

5.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» (свободное общение с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности);

Физическое развитие – пальчиковая игра «Карандаш», развитие мелкой моторики, активное передвижение по группе, смена видов деятельности.

Художественно – эстетическое развитие - продуктивная деятельность с использованием традиционных технологий (кисточка)

6.

Возрастная группа

Ясли  возраст (2-3 года)

7.

Цель

Развитие художественно – эстетического развития  у дошкольников посредством рисования

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Образовательные: 

-с помощью тактильной игры учить детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;

- продолжать учить детей пользоваться кисточкой, производить кисточкой размашистые движения по всему листу;

-обогащать словарный запас детей.

Расширять знания об окружающем мире; придумывать интересные  истории; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети учатся подражают.

8.2

Развивающие:

развивать детское творчество;

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Самостоятельно зарисовывают мнемосхему к уже известному им стихотворению, используя готовые символы.

8.3

Воспитательные:

Воспитывать инициативу и творческие способности у детей;

Воспитывать уважение друг друга, работая в команде.

Активно участвуют в выходе из проблемной ситуации.

С удовольствием выполняет предложенные задания, для достижения цели.

 С удовольствием принимают участие в  беседе по содержанию темы.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Размашистыми движениями водить кисточкой по листу бумаги

Помощь курочки

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными восковым белым мелком яичками, баночки с разбавленной в воде желтой краской, кисточки, сенсорные палочки (восковые или цветные карандаши), картинка с изображением домика с домашними животными.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1. Составление описательного рассказа по мнемотаблицами

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, я вам покажу очень интересную картинку.  

Посмотрите, здесь изображен домик. А кто рядом с домиком живет?

Это корова. Как делает корова? (дети издают звук животного).

Ребята, а кто это? Это собачка.

Как делает собачка? (дети издают звук животного).

Ребята, а это кто? Это курочка.

Как делает курочка? (дети издают звук животного).

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Сюрпризный момент, появление игрушки курочки.

Раздается:

Стук в дверь. Приходит курочка:

- Здравствуйте, ребята!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Педагог

Целеполагание: 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, курочка почему-то грустная. Что случилось?

Курочка наша потеряла свои яички. Давайте поможем скорее ей и отправимся в поиски.                                                                                                                          

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Это первое испытания на пути.

   Загадка «Яйцо»

Его курочка снесла,
В нем она сама росла,
Есть белок и есть желток,
Ответишь что это, дружок.

1 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Упражнение на развитие мелкой моторики пальчиковая игра: «Ладошка»

«5 пальчиков-5 пальчиков

Мы похлопаем опять (хлопаем в ладоши)

4 пальчика-4 пальчика-

Бабочка у нас в квартире (пальцы волнистыми движениями направляются вверх)

3 пальчика – 3 пальчика

Окей – окей (из большого и указательного пальца делаем кольцо)

2 пальчика -2 пальчика

Победа - Победа (указательный и средний пальцы направленны вверх)

1 пальчик – 1 пальчик

Тишина – Тишина».(указательный палец подносим ко рту)

Повторяем 2 раза.

2мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Педагог

 Ребята, попробуйте провести по листочку сухой кисточкой. Вот так.

А для того, чтобы у нас появилось яичко, нам надо взять кисточки. Будем водить ими по листу бумаги. Возьмем баночки с желтой краской и покрасим наш листик. И на нашем листочке появилось яичко.

Вот так. Молодцы!

3 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Перед детьми появляется Курочка

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали яички. Для кого? Как вы думаете, курочке понравились наши яички?

Молодцы!  Эти яички мы отдадим нашей курочке, чтобы она не грустила! И поблагодарим ее, что пришла к нам в гости!

Педагог: Ребята у нас получились прекрасные яички, я предлагаю вам отдохнуть. Вы большие молодцы

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы на тему: «Страна первоклассников»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи: - создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;- выявить уровень знаний дете...

Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию  с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе    Тема: «Путешествие в сказочную страну»....

Открытое итоговое занятие по лепке в младшей группе. Тема "Пирамидка"

Конспект итогового занятия по лепке для детей 3-4 лет (младшая группа)...