Колокольцева Юлия Владимировна

Сайт Воспитателя

«Я – воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей, Но главная роль – заменять матерей».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Меня всегда зовет мир звуков. Я люблю слушать дождь и шум листвы во время ветра, детский смех за окном и мурлыканье кошки. Люблю петь и ли тоже мурлыкать красивые мелодии, словно окутывая себя и свое пространство невидимой дымкой тепла, красоты и счаст

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Ивановка

Место работы: МБОУ "Ивановская СОШ"

Звание, ученая степень: Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-kolokoltseva
Восточная мудрость гласит, что воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, — всем тем, что поможет ребенку в будущем.
Восточная мудрость

Добрый день, уважаемые коллеги и родители моих воспитанников!

Я рада всех приветствовать на своем сайте. Мой сайт создан для тех, кому интересен увлекательный мир детства.И мы, вместе, можем объединиться для того, чтобы делиться своим опытом, знаниями, умениями в воспитании нашего будущего поколения.Радовать, удивлять, дарить счастье с первой встречи и каждую минуту –всё ради них -наших детей, чтобы они росли и развивались.

 

О себе

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. 

     Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой  профессии, я работаю, живу этой профессией.

     Она занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир -  мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

    Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.    

    В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

   Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники. В настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем.

   Хорошая работа педагога во многом зависит от повседневного общения с родителями, которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Однако, если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни и не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности, с которыми мы совместно и успешно справляемся, встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях, форумах детского сада, на личной страничке группы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- "Бегущие в лабиринте" Джеймс Дешнер. «Эта книга повлияла на мой внутренний мир так, что после её прочтения я начала ценить дружбу, мелкие радости жизни, поддержку и чувства других людей»  (А.Кривобоченко) 

-"Робинзон Крузо"  Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума".  А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)

-"Голова Дракона". Печёрин Тимофей. Она рассказала мне о том, что даже самые близкие люди могут оказаться предателями (Д. Князев)

-"Капитанская дочка"  А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду!  (Г. Числов)

-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)

-"Бедная Лиза". А.С Карамзин. Карамзин показал мне, что любовь играет большую роль в человеческой жизни. (К. Петрикова)

Мой взгляд на мир

Жизнь сама по себе – это чистый холст; она становится тем, что вы нарисуете на нём. Вы можете нарисовать страдание, вы можете нарисовать блаженство. В этой свободе – ваше величие. Вы можете использовать свободу так, что вся ваша жизнь превратится в ад, или так, что ваша жизнь преисполнится красоты, благословения, блаженства, чего-то небесного. Всё это зависит от вас – человек имеет полную свободу

 

Мои достижения

Сначала я работала младшим воспитателем.

Учавствовала в конкурсе "Моя прекрасная няня 2023г" и заняла призовое место.

Приняла решение, что хочу быть ближе к деткам. Что может быть лучше общения с детьми; каждый ребенок – это целый мир, со своими радостями и бедами.

Мир взрослых отличается  от детского мира, поэтому  своё отношение с детьми я строю исходя из этого; стараюсь быть для своих воспитанников педагогом которого они не забудут.

Для этого применяю все свои  профессиональные знания и умения. Мне нравится эта работа. В ней нельзя успокоиться.

Кто-то из великих сказал: «Человек живёт,  пока творит». А воспитатель не может не творить, ведь воспитание процесс творческий.

Видимо поэтому я и выбрала эту профессию.

Моё портфолио

Люблю ли я свою работу?

Не раздумывая скажу – да! Мир детства – своеобразный, интересный, яркий, ни на что не похожий. С детьми можно реализовывать самые фантастические проекты, для них нет ничего невозможного. Они с удовольствием станут вашими помощниками, если увидят, что вы искренне увлечены. А если вы ёще интересный, творческий человек, каждый раз предлагаете им что-то новенькое, то успех и поддержка воспитанников вам просто гарантированы.

         Конечно профессия воспитателя  не только яркий фейерверк, это и рутинная, многодневная работа. Нужно приложить немало труда, чтобы привить детям необходимые знания и умения, культурно-гигиенические, учебные, трудовые навыки, ведь даже играть их тоже надо учить! Но зато как греет сердце, когда кроха, убирая игрушки, говорит: «Я буду твоя помогуля!» И как это здорово сказано!… Ради таких моментов стоит работать.

         Мне нравиться работать с детьми; хочется научить их всему, что умею сама, помочь подготовиться к взрослой жизни, стать настоящими гражданами своего отечества, творческими, самодостаточными личностями.

         Дети отвечают мне взаимностью.

         Профессия воспитателя из тех специальностей, что  не даёт успокоиться на достигнутом, если вы хотите быть интересны для своих детей, идти в ногу со временем, быть авторитетом для родителей и коллег, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно ставить перед собой новые цели и постоянно развиваться. Только тогда можно достичь вышины мастерства педагога. Пока воспитатель в поиске, в развитии: он жив как педагог.

         Можно сказать, что мне повезло. Я не ошиблась в выборе профессии. Она приносит радость общения с детьми, в ней я черпаю своё вдохновение, получаю заряд бодрости и морального удовлетворения.

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 

А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 

     Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.  
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! 
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. 
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! 
    Работая воспитателем я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! 
   Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.   

 

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое – свое будущее.

 

     

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: