Исследовательская работа Тема: "Яичко"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
исследовательская работа "Яичко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaichko.docx | 763.96 КБ |
prezentatsiya_yaichko_-_kopiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс исследовательских работ
«Я - исследователь»
МБДОУ Кичанзинский детский сад
Яичко - яичко
Работу выполнила:
Левина Дарья
5 лет
Руководитель
Голубкова Александра Владимировна
2017г
Здравствуйте, меня зовут Левина Дарья, мне 5 лет. Я очень люблю сказки. У меня есть бабушки, которые постоянно дарят мне новые произведения. Много сказок связано с яйцом. Например, сказка «Курочка Ряба» в ней курочка снесла яичко, непростое а золотое .
А «Кощей Бессмертный прятал свою смерть в яйце».
Яйцо является символом праздника Пасхи.
В книжке «Путешествие Гулливера» яйцо стало причиной ссоры. Шалтай - Болтай персонаж известного многим мультфильма «Кот в сапогах». Мне стало интересно, почему с яйцом связано так много обычаев и написано так много сказок у разных народов мира. Оказывается, что именно яйцо – это древнейший продукт питания, который древний человек научился добывать в дикой природе (яйца диких птиц). Шло время, и человек научился не только варить и жарить яйца, но и одомашнил диких птиц, для этого ему пришлось научиться выводить цыплят. Делалось это при помощи курицы.
Сегодня люди научились выводить птенцов даже без помощи курицы. Мне стало интересно как это происходит. Этот интерес определил цель моей работы.
Цель: выявить, при каких условиях можно из куриного яйца вывести птенца без участия курицы.
Задачи работы:
- Наблюдение за развитием птенца в яйце
- Соблюдение всех условий (температура, влажность)
Гипотеза: Предположим, что цыпленка можно получить из яйца без участия курицы.
Методы применяемые в работе:
- Собирала информацию
- Изучила научную литературу
- Наблюдала за изменениями в яйце
В первую очередь я сходила к бабушке и расспросила ее, она сказала что для того , чтобы вывести птенца нужно создать определенные условия: 1) курица 2) петух 3) яйцо 4) инкубатор .
Оказывается, для того чтобы курица снесла яйцо, петух абсолютно не нужен. Правда, из таких яиц, которые называют «болтуны», цыплята никогда не появятся. Для получения «полноценных» яиц с птенцами, петух нужен обязательно. Каждое яйцо, которое кладется в инкубатор должно быть правильной формы, ровной, чистой, гладкой, без повреждений. Яйцо не в коем случае мыть нельзя. Зародыш будет дышать через скорлупу, а если мы его вымоем, то все поры закупорятся и ему нечем будет дышать. Обязательно нужно контролировать температуру. Она должна быть от 38,3 – до 38,7 С.
Нельзя чтобы температура превышала 39 С. Иначе он умрет. Влажность в инкубаторе должна быть 50-55%, а за два дня до вывода птенца нужно увеличить до 65-70%. Влажность можно контролировать при помощи доливания воды в контейнеры в инкубаторе.
Яйца в инкубаторе нужно обязательно переворачивать, чтобы яйцо прогревалось со всех сторон. Я с бабушкой сделала таблицу где и буду отмечать все изменения в яйцах. Каждый день мы отмечали температуру и влажность, а также просвечивали их.
День | Температура | Влажность | Развитие | Примечание | Результат +/- |
1 | 38,6 | 50 | Просвечивание яйца на предмет трещин. | Положили 30 яйц | _ |
2 | 38,6 | 59 | - | + | |
3 | 38,5 | 55 | - | + | |
4 | 38,3 | 56 | Отчетливо видно биение сердца | + | |
5 | 38,5 | 56 | Немного кровеносных сосудов | Добавила воды | + |
6 | 38,5 | 57 | - | + | |
7 | 38,4 | 55 | Хорошо видно зародыш и кровеносные сосуды. | Проверка яйца на оплод. 3 яйца не оплод | + |
8 | 38,5 | 56 | - | + | |
9 | 38,3 | 54 | - | Добавила воды, увеличили температур. | + |
10 | 38,4 | 55 | - | + | |
11 | 38,4 | 54 | Хорошо виден глаз зародыша | Просвечивала яйцо овоскопом | + |
12 | 38,5 | 53 | - | + | |
13 | 38,5 | 57 | - | + | |
14 | 38.4 | 57 | - | + | |
15 | 38,4 | 57 | Зародыш двигается , кровеносные сосуды становятся толще | Просвечивала яйцо овоскопом | + |
16 | 38,5 | 57 | - | + | |
17 | 38,7 | 59 | Полностью сформирован зародыш | Полностью темное яйцо, убавила темпер. | + |
18 | 38,5 | 60 | Принимает правильное положение | Зародыш по центру, темное яйцо | + |
19 | 37,5 | 65 | Цыпленок сам себя обогревает | Вынимаем решетку из инкубатора, раскладываем по инкубатору яйца, убавляем температуру. | + |
20 | 37,5 | 65 | Начинается слабый наклев, писк внутри яйца | Бугорок у тупого края яйца, писк слышен | + |
21 | 37,5 | 65 | Выход птенца наружу самостоятельно | помощь при выходе на свет | + |
На 21 день начинается расклев яйца, цыпленок пытается разогнуться упираясь головой и шеей в скорлупу тупого конца, а ногами в острый конец. Проклев цыпленок совершает круговыми движениями. Скорлупа разламывается надвое и цыпленок выходит из нее.
Сейчас я предлагаю посмотреть, Вам, видео.
Проведя исследования, я пришла к выводу:
Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась, цыпленка можно вывести без помощи курицы, для этого потребовались определенные условия и инкубатор.
А для нашей семьи мои исследования даже принесли пользу, теперь в нашем хозяйстве стало больше цыплят на 27 птенцов.
Но на этом мои наблюдения не закончились. Наших птенцов мы посадили в брудер – это специальная клетка, для цыплят где созданы все условия для их роста и развития: свет, тепло и доступ свежего воздуха. На третий день у цыплят появились маховые перья. А к 30 дню все птенцы покрылись пером.
Вот такие у меня питомцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: выяснить можно ли вывести птенца без курицы. Гипотеза: предположим, что цыпленка можно получить из яйца без помощи курицы.
День Температура Влажность Развитие Примечание Результат +/- 1 38,6 50 Просвечивание яйца на предмет трещин. Положили 30 яйц _ 2 38,6 59 - + 3 38,5 55 - + 4 38,3 56 Отчетливо видно биение сердца + 5 38,5 56 Немного кровеносных сосудов Добавила воды +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию по теме: «Яичко пасхальное» для детей младшего дошкольного возраста.
Воспитывать дружественные взаимоотношения, готовность прийти на помощь, знакомство детей со свойствами и особенностями изобразительных материалов....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Яичко не простое, яичко золотое»
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.Развивать интерес к традиционным пасхальным играм, самостоятельной творческой деятельности по украшен...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Яичко для Курочки Рябы
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка)в группе раннего возрастана тему: «Яичко для Курочки Рябы...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Яички"...