Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaichko_prostoe_i_zolotoe.docx | 98.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга.
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
детей от 4 до 5 лет.
тема: «Яички простые и золотые»
Подготовил:
Воспитатель
высшей кв.категории
Зверева Е.Г.
г. Оренбург.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно- эстетическое развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная (изобразительная) Двигательная Музыкальная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | "Яички простые и золотые" | |
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - создание ситуации занимательности (сюрпризный момент) - поощрение, похвала. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации. 3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровая ситуация «подражание», музыкальное сопровождение, использование ИКТ. 4.Приемы пространственной организации: - стоя полукругом ,сидя за столами. 5.Методы организации учебно-познавательной деятельности: - проблемные вопросы; -рассматривание; - объяснение; -показ ; -упражнение; -демонстрация и объяснение приема рисования; -напоминание. 6.Приемы оценки и самооценки: поощрение. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - развитие любознательности и психически-познавательных процессов. 2.Социально-коммуникативное развитие: -развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; - стимулирование сопереживания персонажу; 3. Художественно-эстетическое развитие: -прослушивание аудиозаписи - реализация совместной творческой деятельности детей. 4. Речевое развитие: - развитие речи; -обогащение активного словаря; закрепить новые слова – «тупой», «острый» ; 5. Физическое развитие: - пальчиковая гимнастика, -физкультминутка | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет. | |
5. | Цель: Обучение рисованию предметов овальной формы | ||
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: Обучать рисованию красками предметов овальной формы . Упражнять в умении обследовать предмет Упражнять в аккуратном закрашивании изображения. Закрепить знание понятий "тупой", "острый» Закрепить знание цветов – желтый, белый. Учить действовать по инструкции воспитателя. Закрепить умение правильно держать кисть (инд.работа с Костей и Дашей М.) | ||
6.2 | Развивающие: Развивать диалогическую речь детей. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать познавательные процессы. | ||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать интерес к художественному творчеству. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Отвечают на заданные вопросы, Участвуют в познавательной и продуктивной деятельности. Умеют рисовать красками предметы овальной формы и закрашивать их. | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Образовательная среда соответствует СанПин, аудиозапись. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, беседа о жизни домашних птиц, рассматривание картинок с изображением курицы, лепка яичек из пластилина | |
10. | Оборудование | Мольберт, игрушка- курочка , пластиковое простое яйцо, корзина, платок, образец, Аудио запись кудахтанье курицы ,тсо | |
11. | Материалы | Тонированные листы по количеству детей, кисть белка №5 по количеству детей, набор гуаши (белая, желтая) по количеству детей, стакан-непроливайка по количеству детей, подставки для кисточек, влажные и бумажные салфетки. | |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
Ритуал приветствия | Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице по-осеннему пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! | Речевой настрой | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель с детьми обращают внимание на корзинку стоящую на столе. Корзинка накрыта платком. Воспитатель: Ребята, что это за корзинка? Откуда здесь появилась? (дети высказывают предположение) Воспитатель: Интересно ,что в корзинке лежит? (дети высказывают предположение) (слышится кудахтанье курицы). Дети: это курочка. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла курочка. (демонстрирует игрушку- курочку пестрой окраски) Воспитатель: как ее могут звать? Дети: Курочка Ряба. Воспитатель: У курочки Рябы есть маленький красный гребешок, такого же цвета бородка, Что еще есть у курочки Рябы? Дети: клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик. Воспитатель: А для чего курочке клюв? Дети: Она им клюёт зёрнышки, а ещё курочка с помощью него разговаривает- кудахчет. Воспитатель: Как курочка кудахтала? | прослушивание аудиозаписи кудахтанья курицы Игровая ситуация Имитация голоса курочки ко-ко-ко) |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Курочка Ряба кудахчет ,что у нее случилась беда — яички, которые она снесла в своем уютном гнездышке для бабушки и дедушки, раскатились в разные стороны и потерялись , осталось всего одно яичко. Что же делать ребята? Дети: жалко курочку, нужно ей помочь — нарисовать простые яички. Воспитатель: правильно ребята! А давайте еще порадуем дедушку и бабушку! Для них на память о нас мы нарисуем золотые яички! | |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим оставшееся яичко. Какой цвет нужно использовать, чтобы получилось простое яйцо? Дети: Белый цвет. Воспитатель: чтобы получилось золотое яйцо? Дети: Желтый цвет. Воспитатель: Какая форма у яичка? Дети: Овальная. Воспитатель: Правильно, овальная. Обратите внимание ! Один конец у него «острый», другой «тупой». Воспитатель: Вместе со мной нарисуйте ,пожалуйста, силуэт яичка пальцем. Воспитатель демонстрирует на мольберте приемы изображения яичка, акцентирует внимание, что рука ведет кисть, не останавливаясь. Воспитатель: Линию контура сначала рисуется закругленно кончиком кисти, затем она слегка протягивается, после чего опять закругляется, но уже меньше, чтоб получился зауженный кончик. Закрашивать рисунок надо проводя широкие линии , всей поверхностью кисти, аккуратно, не выходя за контур, только в одну сторону. Воспитатель вызывает двух-трех детей изобразить яйцо у мольберта. Физкультминутка «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу. Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени. А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и Желтые цыплятки \Повторяют движения. Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком. Не ходите далеко, Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками». Зернышки ищите! Воспитатель: Сначала разомнем пальчики и приступим к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони». Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно – Так у кур заведено. | показ (педагог рисует силуэт яйца пальцем в воздухе) Упражнение Демонстрация и объяснение приема рисования Упражнение Физкультминутка Пальчиковая гимнастика |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей: | Продуктивная деятельность. Рисование «Яички простые и золотые» Воспитатель предлагает всем взять правильно кисточку. Воспитатель : Вспомним правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о салфетку.) | Показ
Напоминание Музыкальное сопровождение Индивидуальная работа с Костей, Дашей М Оказание помощи затрудняющимся детям |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Сюрпризный момент: | Воспитатель: Курочка Ряба хвалит детей, просит ребят показать яички, отмечает какие больше других напоминает настоящее. А ребят угощает зернышками пшеницы. Дети благодарят курочку. Курочка Ряба сообщает, что отправляется к бабушке и дедушке, а яички забирает с собой. | Угощение детей |
3.2. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы! Кому вы сегодня помогли? Что случилось у курочки Рябы? Как вы помогли ей? Кого еще порадовали? От ваших улыбок и помощи тем, кто в ней нуждается, в нашей группе всегда светло и у ребят хорошее настроение! | |
3.1 | Рефлексия | Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Что для вас было самым трудным? Что у вас получилось лучше всего? Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне радостно , что у меня есть такие друзья и помощники! А нам же друзья, на прощанье | Ритуал прощания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"
Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...
Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».
Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет. Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет.Тема: «Яички простые и золотые»Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работ...
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе Рисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»
Конспект занятияпо изобразительному искусствув средней группеРисование на тему: «Яички простые и золотые в гнездышке»...
Конспект занятия по художественно -эстетическому творчеству. Рисование.По сказке "Золотая рыбка"
Тема: По сказке «Золотая рыбка»Цели: учить созданию сюжетного рисунка совместно, учить отображать впечатление от прочитанного. Закреплять навыки работы красками.Для занятия нужно подготови...
Сценарий организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 4-5 лет Тема: «Яички простые и золотые»
Цели:Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы.Задачи:Создать условия для развития эстетических чувств ...