Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Анциферова Людмила Михайловна

Программное содержание:

Для педагога:

  • Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
  • Расширять активный словарь детей. Развивать связную речь, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Для детей:

Словарная работа: Народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, дулёвская роспись, «агашкина роза», элементы росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Ярмарка «Народные промыслы России»»

Составил воспитатель: Анциферова Л.М., 1 кв. категория

Программное содержание:

Для педагога:

  • Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
  • Расширять активный словарь детей. Развивать связную речь, произвольную память и внимание.
  • Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Прививать любовь к русскому народному фольклору.

Для детей:

Словарная работа: Народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, дулёвская роспись, «агашкина роза», элементы росписи.

Интеграция образовательных областей: Нравственно-патриотическое, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов; заучивание стихотворений о народных промыслах; изобразительная деятельность по данной теме.

Оборудование: Ноутбук; проектор; презентация «Народные промыслы России»; карточка «Лаборатория историй» - «Что было в начале, что было в середине, что было в конце?»; предметы народного промысла: «Гжель», «Хохлома», «Дулёвский фарфор», «Дымковская игрушка»; палитра с красками, кисти, стаканчики с водой, салфетки; карточки с «Дымковскими узорами».

Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

  • Расширили знания об истории народного промысла. Научились выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
  • Расширили активный словарь. Развили связную речь, произвольную память и внимание.
  • Воспитали эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Привили любовь к русскому народному фольклору.

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и продуктивную. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Приветствие

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

2. Мотивационный компонент.

Сегодня мы посетим в городе мастеров ярмарку, где представлены различные народные промыслы.

На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки.

Но прежде чем отправится мы послушаем сказку, и в конце вам нужно будет ответить на вопрос «Что было в начале? Что было в середине? Что было в конце?» слушайте внимательно.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает ребятам прослушать сказку и закрепляет на доске вопрос-картинку.

 Глава 1

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница.

Прослышал о Марье-искуснице Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в деревне Гжель.

И появились здесь мастера-гончары и мастерицы-художницы.

Посмотрите, какую красивую посуду и фигурки – игрушки они делают.

Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали их узорами сине-голубого цвета.

Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Гжель».

Глава 2

Следующее перышко упало в городе Ликино-Дулёво.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим рассказ про «Дулёвскую» роспись.

Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Дулёвский фарфор».

Глава 3

Следующее перышко упало в селе Хохлома. И там тоже появились мастера-плотники и мастерицы-художницы. Они изготавливают посуду из дерева и расписывают ее красивым золотым узором.

Воспитатель: Ребята из какого материала сделана эта посуда? (Из дерева) Как мы ее назовем? (Деревянная) Какие узоры использовали художники? (Ягоды, листья, деревья, цветы).

Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Хохлома».

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Воспитатель предлагает детям продолжить слушать сказку.

Глава 4

Следующее перышко упало в село Дымково. И появились здесь глиняных дел мастера и мастерицы-художницы. Из глины умельцы лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали их узорами состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины.

Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Дымковская игрушка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши игрушки оказались не расписными. Мы с вами можем их так оставить или все-таки распишем их красивыми узорами? И прежде чем приступить к росписи нам нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Он встает на заре,

Он поет во дворе.

На головке гребешок.

Кто же это?

Петушок!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и расписать игрушки по заданной схеме.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает узор, и дети должны его нарисовать в произвольном месте.

Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Теперь мы можем разместить на ярмарке свои расписные «Дымковские игрушки».  

Глава 5

Жар-птица продолжала лететь и оставлять свои перышки по нашей большой стране и там куда попадало оно, там появлялись новые мастера и мастерицы.

Воспитатель: И так мы с вами посетили ярмарку «Народных промыслов» и прослушали сказку. А сейчас давайте вспомним какой был вопрос в самом начале? Кто может ответить «Что было в начале»? А кто ответить «Что было в середине»? Ответьте «Что было в конце»? Молодцы ребята! Вы все внимательно слушали и правильно ответили на вопрос.

Если вам понравилось, наше занятие то нарисуйте на тарелочке весёлый смайлик, а если не понравилось или возникли трудности грустный смайлик.

А теперь попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. До свидания!

Закрепляют полученные знания.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»

laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...