Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
Для педагога:
- Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
- Расширять активный словарь детей. Развивать связную речь, произвольную память и внимание.
- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Прививать любовь к русскому народному фольклору.
Для детей:
Словарная работа: Народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, дулёвская роспись, «агашкина роза», элементы росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Ярмарка «Народные промыслы России»»
Составил воспитатель: Анциферова Л.М., 1 кв. категория
Программное содержание:
Для педагога:
- Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
- Расширять активный словарь детей. Развивать связную речь, произвольную память и внимание.
- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Прививать любовь к русскому народному фольклору.
Для детей:
Словарная работа: Народные промыслы, прикладное искусство, гжель, хохломская роспись, дымковская игрушка, дулёвская роспись, «агашкина роза», элементы росписи.
Интеграция образовательных областей: Нравственно-патриотическое, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов; заучивание стихотворений о народных промыслах; изобразительная деятельность по данной теме.
Оборудование: Ноутбук; проектор; презентация «Народные промыслы России»; карточка «Лаборатория историй» - «Что было в начале, что было в середине, что было в конце?»; предметы народного промысла: «Гжель», «Хохлома», «Дулёвский фарфор», «Дымковская игрушка»; палитра с красками, кисти, стаканчики с водой, салфетки; карточки с «Дымковскими узорами».
Виды деятельности: Продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты:
- Расширили знания об истории народного промысла. Научились выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.
- Расширили активный словарь. Развили связную речь, произвольную память и внимание.
- Воспитали эстетическое отношение к изделиям народно-прикладного искусства. Привили любовь к русскому народному фольклору.
Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и продуктивную. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Ребята, давайте поприветствуем гостей. Приветствие Станем рядышком, полукругом, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ". 2. Мотивационный компонент. Сегодня мы посетим в городе мастеров ярмарку, где представлены различные народные промыслы. На ярмарке продаются изделия, сделанные своими руками. Мастера демонстрируют свои умения и навыки. Но прежде чем отправится мы послушаем сказку, и в конце вам нужно будет ответить на вопрос «Что было в начале? Что было в середине? Что было в конце?» слушайте внимательно. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель предлагает ребятам прослушать сказку и закрепляет на доске вопрос-картинку. Глава 1 Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница. Прослышал о Марье-искуснице Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья-искусница превратилась в красивую Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в деревне Гжель. И появились здесь мастера-гончары и мастерицы-художницы. Посмотрите, какую красивую посуду и фигурки – игрушки они делают. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали их узорами сине-голубого цвета. Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Гжель». Глава 2 Следующее перышко упало в городе Ликино-Дулёво. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим рассказ про «Дулёвскую» роспись. Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Дулёвский фарфор». Глава 3 Следующее перышко упало в селе Хохлома. И там тоже появились мастера-плотники и мастерицы-художницы. Они изготавливают посуду из дерева и расписывают ее красивым золотым узором. Воспитатель: Ребята из какого материала сделана эта посуда? (Из дерева) Как мы ее назовем? (Деревянная) Какие узоры использовали художники? (Ягоды, листья, деревья, цветы). Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Хохлома». Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе). Очень важный, из носика пар. А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг) Нет посуды хохломской ярче. Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой) На них «травка» - это древняя роспись. Вот с малинками поднос, (взяться за руки, образовать большой круг) Он нам все это принес. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Воспитатель предлагает детям продолжить слушать сказку. Глава 4 Следующее перышко упало в село Дымково. И появились здесь глиняных дел мастера и мастерицы-художницы. Из глины умельцы лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали их узорами состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Воспитатель предлагает детям посмотреть выставку «Дымковская игрушка». Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши игрушки оказались не расписными. Мы с вами можем их так оставить или все-таки распишем их красивыми узорами? И прежде чем приступить к росписи нам нужно размять наши ручки. Пальчиковая гимнастика: Он встает на заре, Он поет во дворе. На головке гребешок. Кто же это? Петушок! Воспитатель предлагает детям сесть за столы и расписать игрушки по заданной схеме. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает узор, и дети должны его нарисовать в произвольном месте. Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. Умение детей самостоятельно выполнять задания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Теперь мы можем разместить на ярмарке свои расписные «Дымковские игрушки». Глава 5 Жар-птица продолжала лететь и оставлять свои перышки по нашей большой стране и там куда попадало оно, там появлялись новые мастера и мастерицы. Воспитатель: И так мы с вами посетили ярмарку «Народных промыслов» и прослушали сказку. А сейчас давайте вспомним какой был вопрос в самом начале? Кто может ответить «Что было в начале»? А кто ответить «Что было в середине»? Ответьте «Что было в конце»? Молодцы ребята! Вы все внимательно слушали и правильно ответили на вопрос. Если вам понравилось, наше занятие то нарисуйте на тарелочке весёлый смайлик, а если не понравилось или возникли трудности грустный смайлик. А теперь попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу. До свидания! | Закрепляют полученные знания. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...