Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_chudes1.docx | 323.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагогических достижений Калининского района
Санкт- Петербурга»
Номинация: «Лучший воспитатель Калининского района»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида
Калининского района Санкт- Петербурга.
Адрес: Санкт- Петербург, пр. Науки д.33.
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну чудес»
Составила:
Дулатова Жанар Егынбаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Телефон: +79111186004
E-mail: zhanar_dulatova@mail.ru
2019 г.
Оглавление
Цель | 3 |
Задачи | 3 |
Оборудование | 3 |
Средства обучения | 3 |
Форма проведения | 4 |
Используемые технологии | 4 |
Описание формы рефлексии | 4 |
Описание планируемого результата | 4 |
Технологическая карта | 5 |
Цель: Содействовать совершенствованию умений детей в конструктивной деятельности, формировать пространственные представления.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о том, как образуется тень;
- Продолжать знакомить детей с источниками искусственного света с помощью фонарика;
- Учить определять форму конструкции, расположение деталей;
- Закрепить навыки скрепления деталей на рабочей платформе LEGO.
Развивающие:
- Развивать стремление у детей к поисково-познавательной деятельности через проблемную ситуацию;
- Способствовать развитию памяти, основ логического мышления, воображения, анализа;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила выполнения заданий для достижения положительного результата;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: музыкальная колонка
Средства обучения: Карта из дерева с персонажами из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которые напечатаны на 3D принтере; фонарь с электронной свечей; браслеты по количеству детей; игра «Тени» по количеству детей; платформы и конструктор LEGO по количеству детей, текстильные подушки «Пеньки» по количеству детей; спортивный комплекс «Мостики»; объёмная мозаика блестящая мандала.
Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми в игровой форме.
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии:
-соблюдение требований СанПиН (проветривание помещения), смена видов деятельности и поз детей, соответствие мебели росту детей, ограничение времени учебной нагрузки, соблюдение структуры образовательного процесса;
-позитивное психологическое самочувствие ребенка во время совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
-создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения через погружение в игровую деятельность.
2. Технология поисковой деятельности:
- экспериментальная деятельность: продолжать знакомить детей с искусственным источником света – фонарь;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
3.Игровые технологии:
-умственные (интеллектуальные): направленные на развитие познавательных процессов ребенка, а так же воспитывающие его; развивающие творческие способности ребенка, а так же обучающие его работе по образцу.
Описание формы рефлексии: обсуждение «Добрые истории».
Описание планируемого результата: Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к совершению хороших поступков, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности, удовлетворение ребенка в успешном поиске выхода из проблемной ситуации.
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Фото используемых средств и материалов обучения |
Погружение в игровую деятельность. Педагог: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в сказку «Алиса в стране чудес». Для того, чтобы попасть в сказку я зажгу волшебный фонарь, а вы наденете волшебные браслеты. Надевает платок на себя. -Я- мама девочки Алисы. Моя проказница дочка снова что-то учудила и куда-то запропастилась. Помогите мне, пожалуйста, найти её. Мне на телефон пришло звуковое сообщение, прослушаем его вместе. Звучит аудио-сообщение от девочки Алисы. | Дети заходят в помещение.
Надевают браслеты на руки. Прослушивают аудио-сообщение. | Текст сообщения: «Ребята! Меня зовут Алиса. Я случайно попробовала не знакомый мне напиток и стала такой маленькой, что меня теперь совсем никто не замечает. Помогите мне, пожалуйста, снова стать прежней и вернуться к маме. |
Основная часть. Педагог: -Как вы думаете, что может помочь нам поскорее отыскать Алису? Что-то здесь я вижу интересное? Что же это? -Конечно, это волшебная карта. Но для того, чтобы открыть платочки, мы должны соединить руки. -Вперед! Открываем первый платочек. -Посмотрите, ребята кто это? Кролик, скажи пожалуйста, видел ли ты девочку здесь? (Педагог озвучивает Кролика) -Я видел только тень Алисы и не понял, как тень появилась. Педагог: -Может кто-то из вас знает, как появляется тень? -Для того, чтобы показать, что такое «тень» Кролику, вам нужно сесть за столы. Я вижу, что здесь 2 тени, а деталей всего на одну фигуру. Давайте соберем её, затем включим фонарики и посмотрим, как одна фигура может отбрасывать две тени. (Педагог озвучивает Кролика): -Спасибо вам большое, я теперь все понял! Алиса побежала к Шляпнику. Передайте ему эту деталь от меня, он забыл её, когда был у меня в гостях. Открывает следующий платочек. Передает подарок. Педагог: -Шляпник, тебе Кролик передал твою деталь.. Скажи нам пожалуйста, видел ли ты девочку-Алису? (Педагог озвучивает Шляпника) : -Ребята, у меня очень большой заказ. Я не успеваю, помогите мне поскорее его выполнить, я успею помочь вам. Педагог предлагает выбрать каждому ребенку детали по одной каждого вида для украшения своей постройки (цветок розовый, цветок зеленый, свеча). (Педагог озвучивает Шляпника) -Очень красивые шляпы у вас у всех получились, ребята! Спасибо! У меня есть хорошая подруга, Синяя гусеница, у нее очень много ножек, наверняка она обошла все вокруг и видела Алису. Только передайте ей пожалуйста вот эту шляпку в подарок от меня. Открывает следующий платочек. Передает подарок. (Педагог озвучивает Синюю Гусеницу): Мне очень страшно переходить через мостик. Посмотрите сколько у меня много ножек. Пройдите, пожалуйста по мостику вместе со мной.
Педагог подводит детей к окончанию совместной деятельности, озвучивает Синюю Гусеницу: - Я видела, что Алиса пошла в сторону леса. -Как же хорошо, что я тебя увидела снова, Алиса! Я рада, что ребята помогли мне найти тебя! | Дети надевают браслеты и становятся вокруг лампы, вытянув руки вперед. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком на столе находится рабочее поле, детали и фонарик. Дети собирают фигуру из трех деревянных деталей. Включают фонарики и светят на фигуру, тем самым, получают двустороннюю проекцию на рабочем поле. Дети встают из-за столов, подходят к карте. Дети располагаются на подушках, рядом с которыми лежат платформы LEGO по количеству детей, стоят стаканчики с деталями конструктора LEGO. Собирают из конструктора «шляпу», украшают её по своему желанию. Дети подходят к карте. Видят на карте Синюю Гусеницу. Переходят через мостик. Дети подходят к карте. Находят Алису за деревом. |
|
Рефлексия в форме обсуждения: Педагог, обращая внимание детей на карту, озвучивает Алису: -Я видела необычного кота в лесу, который любит слушать добрые истории и собирает мозаику добрых дел. Давайте вместе расскажем Чеширскому коту, какие добрые дела мы сейчас делали? -Что понравилось больше всего? -Кому вы помогали сегодня? -Алиса поступила правильно, когда ушла далеко от мамы? -Нужно ли помогать другим людям, когда они в беде? -Посмотрите, ребята, какую яркую и красивую вы собрали волшебную мозаику добрых дел для Чеширского кота. -Спасибо вам! Вы молодцы, я рада, что вы смогли мне помочь! А теперь, я должна вернуть вас в детский сад, давайте все вместе погасим волшебную лампу, задуем свечу! А волшебные браслеты будут напоминать вам о нашем путешествии в страну чудес! До свидания! | Дети берут подушки, садятся в круг, в центре которого находится объёмная мозаика блестящая мандала. Отвечая на вопросы, дети кладут свою деталь объёмной мозаики на свободное место.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам: как не попасть в беду».
Открытый урок по основам безопасности в подготовительной группе....
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочную страну"
Занятие - путешествие...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...