Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
рабочая программа (подготовительная группа)

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам.

 

Задачи:

 

Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспоминая знакомые сказки), продолжать учить детей пересказывать.

 

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, связной речи.

 

Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных качеств, желания общаться со свестниками.

 

Предварительная работа: игры - инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

 

Оборудование: картинки с изображением сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки, лупы, магнитная доска, презентация по сказкам.

 

Методические приёмы:

 

Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, загадки.

 

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

 

Планируемые результаты: получение нового о сказках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы

та тему «Путешествие по сказкам»

                                                                                                                                                                     Составила: Хлызова. А. Н..,

                                                                                                                              Воспитатель 1кв. категории МБДОУ «ДСОВ №1»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам.

Задачи:

Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспоминая знакомые сказки), продолжать учить детей пересказывать.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, связной речи.

Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных качеств, желания общаться со свестниками.

Предварительная работа: игры - инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.

Оборудование: картинки с изображением сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки, лупы, магнитная доска, презентация по сказкам.

Методические приёмы:

Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, загадки.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: получение нового о сказках.

Компетенция: уметь организовать совместную, самостоятельную, игровую деятельности.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности.

        

1. Организационный момент.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки?

2. Мотивационный компонент.

Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. Предложить подумать на чём мы можем отправиться в наше путешествие?

Выслушать предложения детей.  

 Предложить отправиться в путешествие по сказкам на ковре – самолёте. (закрывают глаза, звучит ауди запись)

3. Первая наша станция называется «Узнай сказку?»

Показ сказок на экране,(«Репка, Заюшкина избушка, Три медведя, Колобок) дети называют героев сказки и название сказки. Рассказывают об этой сказке  несколькими  предложениями.

(звучит ауди запись)

4. Вторая станция: «Вызываю на связь»

Детям предлагаются листы на которых есть картинки из разных сказок. Воспитатель загадывает загадку, дети находят правильный ответ и зачеркивают его, называя что зачеркнули.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Расширяют знания о сказках.

Словесный. Умение самостоятельно выполнять действия.

Способность детей к принятию собственных знаний.

     

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Заключительная часть: подведение итогов.

5. Физминутка: «Самолет» - дети выполняют движения под музыку и повторяют движения за выбранным ребёнком.

6. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись). Мы прибыли на станцию «Расскажи слова из сказки»

1.Какую песенку пел колобок?

2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3.Что пела коза своим козлятам?

4.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6.Какие слова произносил Емеля, чтобы всё сделалось само?

Дети рассказывают слова, воспитатель и дети исправляют, если необходимо, ошибки.

7. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись) дети закрывают глаза. Станция на которой мы оказались называется « А у меня, а у кого?

Дети садятся на ковёр, им раздаются карточки на которых изображены сказки или герои из сказок. Игру начинает ребёнок выбранный по считалке. Игра продолжается до тех пока  у  детей не останется карточек.

8. Физминутка: «Сделай так же». Звучит музыка, дети двигаются, музыка замолкает. Детям показывается карточка, они должны повторить движение.

9. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись) дети закрывают глаза. Последняя станция на которой мы с вами побываем, называется «Испорченные сказки»

Кто то испортил сказки превратил их в маленькие кусочки. Ваша задача воссоединить их в целое. Но прежде вы должны разбиться на группы. Дети выполняют задания. После выполнения задания спросить кто какую сказку восстановил. Кто герои этих сказок. После прошу обратить внимание на доску, на которой картинка с героями этих сказок. При помощи луп нужно назвать героев ласково или сколько будет их если посмотреть через лупу с цифрой.

Итог образовательной деятельности: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Молодцы хорошо потрудились. (Звучит ауди запись)

- Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии?

- А что для вас оказалось трудным?

Если вам все понравилось, то возьмите весёлый смайлик, если что то не понравилось то грустный смайлик.

Спасибо за работу, все молодцы!

Обеспечена потребность детей в движении.

 

 

Закрепляют полученные знания.

Словесный.

Умение быть внимательными.

Активно взаимодействуют со сверстниками.

                    Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»

Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»

laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...