Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспоминая знакомые сказки), продолжать учить детей пересказывать.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, связной речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных качеств, желания общаться со свестниками.
Предварительная работа: игры - инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: картинки с изображением сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки, лупы, магнитная доска, презентация по сказкам.
Методические приёмы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, загадки.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: получение нового о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
та тему «Путешествие по сказкам»
Составила: Хлызова. А. Н..,
Воспитатель 1кв. категории МБДОУ «ДСОВ №1»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспоминая знакомые сказки), продолжать учить детей пересказывать.
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, связной речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных качеств, желания общаться со свестниками.
Предварительная работа: игры - инсценировки по русским народным сказкам, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера.
Оборудование: картинки с изображением сказок, пазлы, аудиозапись волшебной музыки, загадки, лупы, магнитная доска, презентация по сказкам.
Методические приёмы:
Показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям, загадки.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: получение нового о сказках.
Компетенция: уметь организовать совместную, самостоятельную, игровую деятельности.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности.
| 1. Организационный момент. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну сказок. Чтобы попасть в страну Сказок, нам надо вспомнить как можно больше сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки? 2. Мотивационный компонент. Время пришло нам отправиться в путь, в сказочный мир хоть глазком заглянуть. Предложить подумать на чём мы можем отправиться в наше путешествие? Выслушать предложения детей. Предложить отправиться в путешествие по сказкам на ковре – самолёте. (закрывают глаза, звучит ауди запись) 3. Первая наша станция называется «Узнай сказку?» Показ сказок на экране,(«Репка, Заюшкина избушка, Три медведя, Колобок) дети называют героев сказки и название сказки. Рассказывают об этой сказке несколькими предложениями. (звучит ауди запись) 4. Вторая станция: «Вызываю на связь» Детям предлагаются листы на которых есть картинки из разных сказок. Воспитатель загадывает загадку, дети находят правильный ответ и зачеркивают его, называя что зачеркнули. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Расширяют знания о сказках. Словесный. Умение самостоятельно выполнять действия. Способность детей к принятию собственных знаний. |
Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Заключительная часть: подведение итогов. | 5. Физминутка: «Самолет» - дети выполняют движения под музыку и повторяют движения за выбранным ребёнком. 6. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись). Мы прибыли на станцию «Расскажи слова из сказки» 1.Какую песенку пел колобок? 2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 3.Что пела коза своим козлятам? 4.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда? 6.Какие слова произносил Емеля, чтобы всё сделалось само? Дети рассказывают слова, воспитатель и дети исправляют, если необходимо, ошибки. 7. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись) дети закрывают глаза. Станция на которой мы оказались называется « А у меня, а у кого? Дети садятся на ковёр, им раздаются карточки на которых изображены сказки или герои из сказок. Игру начинает ребёнок выбранный по считалке. Игра продолжается до тех пока у детей не останется карточек. 8. Физминутка: «Сделай так же». Звучит музыка, дети двигаются, музыка замолкает. Детям показывается карточка, они должны повторить движение. 9. Отправляемся дальше. (Звучит ауди запись) дети закрывают глаза. Последняя станция на которой мы с вами побываем, называется «Испорченные сказки» Кто то испортил сказки превратил их в маленькие кусочки. Ваша задача воссоединить их в целое. Но прежде вы должны разбиться на группы. Дети выполняют задания. После выполнения задания спросить кто какую сказку восстановил. Кто герои этих сказок. После прошу обратить внимание на доску, на которой картинка с героями этих сказок. При помощи луп нужно назвать героев ласково или сколько будет их если посмотреть через лупу с цифрой. Итог образовательной деятельности: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Молодцы хорошо потрудились. (Звучит ауди запись) - Что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? - А что для вас оказалось трудным? Если вам все понравилось, то возьмите весёлый смайлик, если что то не понравилось то грустный смайлик. Спасибо за работу, все молодцы! | Обеспечена потребность детей в движении.
Закрепляют полученные знания. Словесный. Умение быть внимательными. Активно взаимодействуют со сверстниками. Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...