Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Скирда Светлана Геннадьевна

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности, удовлетворение ребенка в успешном поиске выхода из проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга.

Адрес: Санкт- Петербург, пр.Науки д.33.

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

 «Патруль здоровья»

 

         

Составила:

Скирда Светлана Геннадьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

2021 г.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Фото, скриншот используемых средств и материалов обучения

Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности

Погружение в игровую деятельность.

Педагог: Здравствуйте ребята!

 - Сегодня мы с Вами отправимся в гости к жителям необычного городка
- Почему-то нас никто не встречает, странно? Город пустой. На улице никого нет, все горожане дома. И какие-то непонятные существа.

- Ребята на что они похожи?

Педагог:  Что же произошло с эти городом?

- Давайте послушаем новости:

Педагог: Ребята, ну что поможем жителям города?

 (Педагог  одевает эмблему, берет рупор и говорит) 

Педагог: Я командир «патруля здоровья»
Веду набор желающих в свою группу. Каким должен быть спасатель?

-Подходите желающие,  всем выдается форма

 - Поздравляю, Вы теперь патруль здоровья

- Я приглашаю Вас на совещание в зал заседаний. Проходите.

 

Основная часть.

Педагог: Ребята, в кого мы превратились?

- А что мы должны сделать? Какая наша задача?

- Кто-нибудь знает что такое вирус?
- Что помогает человеку защититься от вирусов?
- Кто-нибудь видел иммунитет? Или как он выглядит?
- Да, действительно мы его не видим, но я вам предлагаю сделать щит, который будет защищать организм от вирусов.

Я: Как вы думаете что нужно сделать, что бы восстановился иммунитет?

- Из чего должен состоять щит?
Педагог: Я, командир патруля здоровья предлагаю Вам сейчас построить макет  здорового питания для горожан.

- Давайте подойдем и посмотрим, Что вы видите?

(Педагог обращает внимание детей на стол)

- Посмотрите на макет внимательно! Смотрите, какие продукты должны лежать на каждом ярусе?

- Я педлагаю сейчас спасателям выбрать продукты и положить их на соответствующие места.

-Почему так распределились продукты? Как вы думаете?

- Что изображено в основании пирамиды, в самом низу?

- Их нужно больше всего для организма. Почему?
- Что изображено на второй ступени, которая чуть поменьше?
-Почему они нужны для нашего организма? 

-А на третьей ступени, что изображено, которая еще меньше, чем предыдущие?
-Что же содержится в этих продуктах (что полезного)?

- последняя ступень самая маленькая

Что на самой вершине? (жиры, сладости)
-Как вы думаете почему сладостей поместилось меньше всего?

Посмотрите, на что похож наш макет?
- Вы составили пирамиду здорового питания, определили местоположения продуктов в этой пирамиде.

И мы помогли жителям города разобраться, что лучше кушать. Теперь они будут более внимательно к питанию и будут соблюдать режим правильного питания.

Педагог:. Чем мы еще можем помочь нашим горожанам, Вспомните, что еще рассказывал диктор?

Педагог: Уважаемые члены патруля здоровья!

- Наши жители запутались какие действия правила гигиены помогают, а какие нет. С помощью частичек иммунитета, мы сможем построить памятку для горожан.  Вы должны выбрать только те действия, которые укрепляют иммунитет, будьте внимательны есть картинки обманки.

- Сейчас каждый спасатель  подходит и берет правой рукой частичку иммунитета с правой стороны, а левой рукой частичку иммунитета с левой стороны.

- Давайте отойдем и посмотрим: правильно ли мы выполнили задание. Какие правильные действия  вы знаете.

-Мы можем сейчас проверить.

Педагог:Чем мы можем еще помочь нашим жителям?

-Помните диктор говорил, что нужно заниматься спортом? Мы с Вами поможем, построив дорожки для спортивной площадки. У нас есть волшебные камни, мы должны поделиться на 3 команды по 2 человека

-предлагаю сейчас спасателям построить по схеме дорожки так, чтобы рядом не было одинаковых камней.

-Уважаемые члены патруля здоровья, а что мы сделали сейчс с вами?

-Я предлагаю пригласитьнаших горожан и показать им, какую площадку мы сделали.

-у нас с вами имеется спортивная обувь, как ва думаете для чего?

-предлагаю нашим спасателям показать горожанам упражнения, которые можно выполнять на спортивных дорожках

Рефлексия в форме обсуждения.

Педагог:Уважаемые спасатели,  посмотрите, мы с вами собрали настоящую защиту для наших горожан, это иммунитет, который защищает наш организм.

-Сейчас каждый сам себе построит свой щит, который будет защищать ваш организм везде и в саду и на улице и дома. Вы его заберете с собой!

- А что же мы делали для того, чтобы собрать щит?

-Как мы помогли нашим горожанам? 

-Посмотрите, ребята, какую красивую, правильную защиту вы собрали.

-Ребята, а сейчас вы можете подойти и выпустить наших горожан на улицу.

Спасибо вам большое за помощь.

До свидания!!!

Дети заходят в помещение.

Подходят к необычному городку

Ответы детей

Дети обращают внимание на экран.

Дети смотрят видиообращение.

Ответы детей

Дети одевают спасательную форму

Дети садятся на стулья

Ответы детей

Дети проходят за стол

Рассматривают  продукты питания.

Ответы детей.

Дети  собирают макет правильного питания.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети получают частичку иммунитета и накладываю на защиту.

Дети подходят к экрану.

Обращают внимание на экран.

Берут поочередно правой и левой рукой частички иммунитета (прилипалы) и ставят на нужную картинку

Дети отходят от экрана.

Обращают внимание на экран, совместно с педагогом проговаривают правильные действия.

Дети получают  частичку щита и накладывают на защиту.

Дети подходят к столу.

Дети делятся на три команды по два человека.

Дети смотрят на схемы и выкладывают из камней спортивные дорожки.

Дети берут горожан и несут их на трибуны спортивной площадки. 

Одевают  на обе ручки спортивную обувь и по очереди показывают как  можно использовать дорожки.

Дети получают  частичку щита и накладывают на защиту.

Каждый ребенок собирает себе щит и проговаривает, что для этого делали.

Дети подходят к столу и выпускают жителей города на улицу.

Главная новость сегодняшнего дня:

Большинство жителей города Незнаменска свалил неизвестный вирус. Они перестали заниматься спортом, следить за своим питанием, на обед ели гамбургеры, пили коко колу, очень любили сладкое, не соблюдали правила гигиены, перестали мыть руки перед едой. Стали поздно ложиться спасть. Их детки играли в компьютер и смотрели ночью телевизор, у них сбился режим дня.

Ученые думают, что у них упал Иммунитет.

И губернатор города обращается за помощью. Он ищет спасателей, которые освободят его жителей от вирусов.

Звучит музыка

 Создание положительного эмоционального настроя.

Создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения, через  погружение в игровую деятельность.

Расширение (уточнение) представлений детей о вирусах, иммунитете.

Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.

Смена видов деятельности и поз детей.

Бережное отношение к своему организму.

Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.

Смена видов деятельности и поз детей.

Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения

Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.

Смена видов деятельности и поз детей.

Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения

Развитие дружеских отношений через игру и общение с взрослым и сверстником.

Библиография

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие-М.; ТЦ Сфера,2008
  2. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни-М.;Флинта,2006
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии –М.; Вако 2017
  4. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. Детство-Пресс, 2015
  5. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях

Нормативно- правовые документы:

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155.
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»

laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...