Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о жизни домашних животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1» муниципального образования города Братска
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности
на тему: «Домашние животные».
Ноябрь, 2021г.
Составила воспитатель: Солдаткина У.А.,
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о жизни домашних животных.
Развивающие:
- Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: мычит, лает, ржет, хрюкает.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентации «Домашние животные»
Оборудование: ноутбук, д/и «Чего не хватает», игра «Замри», д\и «Чей домик», д\и «Выходи на связь», котёнок, корзина, стенд двор, карточки эмоции «Собачки», жетоны.
На каждого ребенка: картинка животного и прищепки; жетоны.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: получили знания о домашних животных, развили связную речь, воспитали любовь к животным.
Компетенция: уметь организовывать ведущие деятельности в младшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Звучит музыка. В корзинке лежит котенок, возле двери. 2. Мотивационный компонент. Котенок: Я зову вас к себе в гости и хочу вас познакомить со своими друзьями, которые нам оставили подсказки - свои голоса. | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Воспитатель предлагает ребятам прослушать первый голос. (Собачка). Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Собачка предлагает вам сейчас поиграть в д/и: «Чего не хватает» - карточки с изображением животных лежат на столе, ребятам нужно найти недостающею часть тела и соединить при помощи прищепки недостающею часть тела. Звучит второй голос (Корова). Корова предлагает поиграть в игру «Замри». Проводится физминутка: игра «Замри» - дети танцуют под музыку, по окончанию музыки дети выполняют фигуру изображенную на карточки. Звучит третий голос (Лошадь). Давайте узнаем, где кто живет. Лошадка предлагает д/и «Чей домик?» - на стенде висят изображение домиков животных. Ребятам нужно взять животное и поместить его на свой дом. Звучит четвертый голос (Поросенок). Поросенок предлагает поделится на пары и сесть на против друг друга за столы. Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете домашних животных? Давайте, поиграть в д/и «Выходи на связь» - В корзинке лежат жетоны желтого и синего цвета, дети тянут по очереди, тот у кого синий цвет садятся за ширму с картинками, а у кого желтый цвет садиться и берет карточки с животными и маркер. После чего ребенок за ширмой называет животное, а второй ребенок находит это животное и помечает фломастером на карточке. Игра продолжается пока не будут найдены все животные. Воспитатель следит за их работой, при необходимости помогает им. | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Обеспечена потребность детей в движении. Способность детей к принятию собственных решений. Умение детей самостоятельно выполнять задания. Закрепляют полученные знания. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. | Итог образовательной деятельности. Котенок: Ребята, вы познакомились со всеми моими друзьями и выполнили все их задания. Мне было с вами интересно, но мне пора домой. До свидания. Воспитатель: - Ребята, кто приходил к вам в гости? - С какими друзьями нас познакомил Котёнок? Если вам всё понравилось, наше занятие то приклейте к нашему двору веселую собачку, если что-то не понравилось грустную. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....

Технологическая карта образовательной ситуации в 1й младшей группе по изобразительной деятельности Тема: «Кошка играет с клубочками».
Цель: создать условия для формирования представлений познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: - организовать деятельность детей через и...
конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....
Конспект занятия с детьми младшей группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Воспитание чуткости, заботливости, сочувствия....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.Задачи: Образ...