Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Составила: Ли Людмила Анатольевна
воспитатель МБДОУ «ДСКВ№86»
соответствие должности
Цель: Создание условий для развития интереса детей старшего дошкольного возраста к природе родного края.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные представления о природном многообразии родного края.
Развивающие: формировать понимание того, что человек-часть природы; развивать познавательную активность; Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
Словарная работа (обогащение словаря): лиственный и хвойный лес, сибирский кедр, лесовичок.
Образовательная область: познавательное развитие;
Предварительная работа: целевая прогулка в парк; рассматривание картин о лесе; дидактическая игра «чей листок?»; д/упражнение «Опиши дерево»; рассматривание веток елки, сосны; рассматривание гербария из листьев; Беседа о как себя нужно вести в лесу; Отгадывание загадок; Прослушивание аудио записи: «Звуки леса»;
Оборудование: Музыкальный колокольчик, телевизор, флешка, usb калонка, презентация «кедр-жемчужина Сибири», аудио запись «звуки леса», стулья, картинки с изображением хвойного и лиственного леса, картинка с изображением кедра, кедровые шишки, кедровые орешки, веточка кедра, кедровое масло, готовые изделия из кедра, смолка, картинки с изображением изделий из кедра, раскраски на каждого ребенка.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты: Развитие интереса у детей к природе родного края. Формирование познавательных действий у детей.
Компетенции: Владение ИКТ-технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, и реализации в образовательной деятельности с детьми.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Организационный момент: Зазывалка Колокольчик динь-дилинь, для ребят звенит. Колокольчик динь-дилинь, ребят в мир природы хочет пригласить. К кому мы сегодня отправимся вы узнаете, отгадав загадку. Очень странный старичок, Звучит запись шум леса и пение птиц. В группу заходит Лесовичок. |
Эмоциональный настрой на занятие. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | «Здравствуйте, ребята! Я старичок – лесовичок. Живу я в лесу и знаю очень много интересного про животный и растительный мир леса. Меня еще называют хозяином леса.» И сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Но сначала давайте поиграем и вспомним, как надо вести себя в лесу. Д/И «Верно, не верно» - Ребята, а вы были в лесу? -А кто мне сможет сказать, что такое лес? Лесовичок: -Давайте посмотрим на экран и узнаем ответ (видео запись–что такое лес). -Какие виды леса вы знаете? -Почему они так называются? -Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу? -Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? Лесовичок: -Сегодня я хочу познакомить вас, с еще с одним хвойным деревом – это Сибирский Кедр. Присаживайтесь на стульчики. Показ презентации «Кедр-жемчужина Сибири» Физ.минутка: Дети по лесу гуляли (маршируем на месте) За природой наблюдали (ладонь к глазам) Вверх на солнце посмотрели (голова к верху) И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали (машут руками) Дружно хлопаем (хлопают в ладоши) Ногами топаем (топают ногами) Хорошо мы погуляли (маршируют) И немножечко устали. (садятся) | Дети закрепят умение правильно вести себя в лесу. Закрепить у детей знания об окружающей природе. Развить у детей интерес и любознательность к природе родного края. Дети активно выполнят упражнения физкультминутки. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Воспитатель: -Ребята о каком дереве вам сегодня рассказал Лесовичок? -Что нового вы узнали о Кедре? -К какому виду леса относится Кедр? -Какую пользу приносит Кедр? -Что производят из Кедра? Лесовичок: -Я очень рад был рассказать вам о Кедре, но сейчас мне пора возвращаться в лес. До свидания, до новых встреч. Воспитатель: -Ребята вам было интересно с Лесовичком? -Что вам запомнилось больше всего, из рассказа Лесовичка? Лесовичок вернулся в лес, но оставил для нас на память о сегодняшней встречи, выставку «Чудо-кедр», с которой вы можете не только познакомиться, но и угоститься кедровыми орешками. | Дети закрепят полученную информацию о новом объекте, в процессе его исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: «Колючий ёжик»
Нетрадиционные техники рисования интересны детям, так как они:стимулируют положительную мотивацию;способствуют выражению индивидуальности ребёнка;развивают фантазию, ловкость, изобретательность и мото...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»
Программное содержание:Для педагога: Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.Расширя...