Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа)

Дулатова Жанар Егынбаевна

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ и дома;
  2. Повысить интерес к элементарной поисковой деятельности;
  3. Расширять представление детей о своем организме.

 

Развивающие:

  1. Развивать представление детей о том, как позаботиться о себе и своем здоровье через проблемную ситуацию;
  2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, основ логического мышления, воображения;
  3. Обогащать словарный запас детей за счет слова: фитотерапия;
  4. Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.

 

Воспитательные:

  1. Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
  2. Воспитывать у детей потребность соблюдать правила личной гигиены;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya.doc738 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт- Петербурга»

Номинация: Воспитатель ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга.

Адрес: Санкт- Петербург, пр.Науки д.33.

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

 «Формула здоровья »

 

         

Составила:

Дулатова Жанар Егынбаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Телефон: +79111186004

E-mail: zhanar_dulatova@mail.ru

2019 г.

Оглавление

Цель

3

Задачи

3

Оборудование

3

Дидактические материалы и средства обучения

3

Форма проведения

3

Используемые здоровьесберегающие технологии

3

Описание формы рефлексии

4

Описание планируемого результата

4

Технологическая карта

5

Приложение

9

Библиография

10

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ и дома;
  2. Повысить интерес к элементарной поисковой деятельности;
  3. Расширять представление детей о своем организме.

Развивающие:

  1. Развивать представление детей о том, как позаботиться о себе и своем здоровье через проблемную ситуацию;
  2. Способствовать развитию психических процессов: памяти, основ логического мышления, воображения;
  3. Обогащать словарный запас детей за счет слова: фитотерапия;
  4. Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  1. Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
  2. Воспитывать у детей потребность соблюдать правила личной гигиены;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: проектор, компьютер.

Материалы и средства обучения:

Халат и очки для педагога

Круглые подушки «Пенёк» по количеству детей

Четыре стола

Семь стульев

Дидактическое пособие «Термометр»

Бесконтактный градусник для измерения температуры тела

Ёмкости с разными лекарственными травами по количеству детей

Ложки по количеству детей

Чайник френч-пресс

Книга с алгоритмом заваривания фиточая

Памятка о безопасности работы с горячей водой

Стол с наполнителем гидрогель

Дидактическое пособие «Кубики-льдинки»

Салфетки бумажные, урна

Деревянный макет, деревянные разноцветные шарики.

Форма проведения: совместная деятельность в игровой форме.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

  1. Направленные на сохранение физического здоровья: соблюдение требований СанПиН (проветривание помещения), смена видов деятельности и поз детей, соответствие мебели росту детей, ограничение времени учебной нагрузки, соблюдение структуры образовательного процесса, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование культурно-гигиенических навыков;

  1. Направленные на сохранение социального здоровья: позитивное психологическое самочувствие ребенка во время совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

  1. Направленные на сохранение психического здоровья: создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения через погружение в игровую деятельность.

Описание формы рефлексии: обсуждение.

Описание планируемого результата: Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности, удовлетворение ребенка в успешном поиске выхода из проблемной ситуации.


Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Фото, скриншот используемых средств и материалов обучения

Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности

Погружение в игровую деятельность.

Педагог встречает детей, просит о помощи:

-Ребята, здравствуйте! Как я рада, что вы пришли в агентство здоровья. Я, ученый (профессор) и мой маленький помощник Наураша ищем способы как не заболеть и как вылечиться, если ты вдруг заболел. Но только вот моего помощника долго нет и я переживаю…

Звучит сигнал сообщения. Педагог:

-Похоже, кто-то прислал голосовое сообщение, давайте все вместе прослушаем его!

-Ребята, поможете мне вылечить моего маленького помощника?

-Теперь вы тоже становитесь агентами здоровья! И мы все вместе будем составлять формулу здоровья для Наураши.

Дети заходят в помещение. Каждый ребенок садится на подушку по турецки.

Дети обращают внимание на экран.

Дети слушают голосовое сообщение.

Текст голосового сообщения:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наураша. Я маленький ученый. К сожалению, я простудился, у меня высокая температура и теперь я не могу прийти в агентство здоровья. Помогите, пожалуйста, профессору вылечить меня. Я буду очень вам благодарен.

Создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения, через  погружение в игровую деятельность.

Основная часть.

Педагог: -У Наураши высокая температура, а давайте узнаем какая температура тела у нас с вами. Ведь температура тела здорового человека в течение дня меняется (педагог показывает макет шкалы термометра) и мы должны быть уверены, что она в норме.

Сейчас мы измерим температуру тела с помощью бесконтактного градусника. Педагог дает детям фишки с эмоциями (зеленый- норма, желтый- температура тела немного выше нормы, красный- высокая температура)

-Мы убедились, что температура тела у нас в норме, это и есть одна из частей формулы здоровья.

Педагог:

-Скажите мне пожалуйста, что мы можем сделать для того, чтобы помочь снизить температуру Наураше?

Педагог:

-А еще мы можем приготовить чай из лекарственных трав. Педагог предлагает детям сесть за столы. Возьмите ёмкости в руки, откройте крышечки. Чем пахнут травы? Лечение лекарственными растениями называется «фито терапия». Сейчас мы попробуем  приготовить фиточай вместе, так как детям с горячей водой без присмотра взрослых работать опасно! У меня есть старинная книга рецептов, которая досталась мне от бабушки.

Педагог показывает детям алгоритм приготовления фито чая. Подводит детей к тому, что фито терапия хорошо справляется с простудными заболеваниями.

Это тоже одна из частей формулы здоровья.

-Чай должен немного постоять до полной готовности, затем я отнесу его Наураше.

Педагог:

-А пока чай заваривается, предлагаю вспомнить какое у вас бывает настроение, когда вы больны или плохо себя чувствуете? А какое настроение сейчас у Наураши? Для того, чтобы поднять ему настроение, мы можем сложить калейдоскоп хорошего настроения из разноцветных кубиков-льдинок, посмотрев на картинку. (Педагог обращает внимание детей на стол. На столе среди гидрогелевых шариков лежат разноцветные кубики- льдинки).

-С помощью этих разноцветных льдинок мы еще сможем раскрасить все, что нас окружает.

Педагог подводит детей к завершению совместной деятельности:

-Вам понравилось раскрашивать все вокруг?  Когда мы здоровы, мы чувствуем себя хорошо, у нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

И это еще одна часть формулы здоровья.

Рассматривают макет термометра. Подходят к педагогу друг за другом для того, чтобы измерить температуру тела.

Каждый ребенок кладет фишку на термометр, выбирая соответствующий цвет на шкале термометра.

Каждый ребенок берет деревянный шарик зеленого цвета и нанизывает его на  веточку.

Обсуждение.

Дети подходят к столу, садятся на стулья.

Каждый ребенок открывает ёмкость, слушает запах лекарственного растения.

Дети обращают внимание на памятку безопасности.

Дети рассматривают иллюстрации в книге рецептов.

Дети совместно с педагогом заваривают фито чай.

Каждый ребенок берет деревянный шарик желтого цвета и нанизывает его на веточку.

Дети подходят к столу.

Среди гидрогеля каждый ребенок ищет по два разноцветных кубика для себя. Обращают внимание на экран, составляют совместно с педагогом узор.

Дети смотрят сквозь кубики, поворачиваясь в разные стороны, рассматривают все вокруг.

После чего дети и педагог выкладывают узор из разноцветных кубиков опираясь на картинку.

Каждый ребенок вытирает руки салфеткой, кладет использованную салфетку в контейнер.

Каждый ребенок берет деревянный шарик красного цвета и нанизывает на веточку.

Расширение представлений детей о своем организме.

Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности.

Смена видов деятельности и поз детей.

Бережное отношение к своему организму.

Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Рефлексия в форме обсуждения.

Педагог:

-Ребята, посмотрите! Мы собрали настоящую формулу здоровья. А что же мы делали для того, чтобы собрать ее?  

-Что вы видите, когда смотрите на формулу, которую вы все вместе сегодня собирали?

Спасибо вам большое за помощь, ребята, каждого из вас я хочу наградить дипломом агента здоровья! Я расскажу своему маленькому помощнику, что нужно делать, чтобы быть здоровым и передам ему чай! До свидания!

Обсуждение.

Каждый ребенок получает диплом агента здоровья.

Развитие дружеских отношений через игру и общение с взрослым и сверстниками.


Библиография

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие-М.; ТЦ Сфера,2008
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии –М.; Вако 2017
  3. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. Детство-Пресс, 2015
  4. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях
  5. Цифровая  лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»

Нормативно- правовые документы:

  1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155.
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»

laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...