Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ и дома;
- Повысить интерес к элементарной поисковой деятельности;
- Расширять представление детей о своем организме.
Развивающие:
- Развивать представление детей о том, как позаботиться о себе и своем здоровье через проблемную ситуацию;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, основ логического мышления, воображения;
- Обогащать словарный запас детей за счет слова: фитотерапия;
- Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила личной гигиены;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.doc | 738 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Учитель здоровья Калининского района Санкт- Петербурга»
Номинация: Воспитатель ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида
Калининского района Санкт- Петербурга.
Адрес: Санкт- Петербург, пр.Науки д.33.
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
«Формула здоровья »
Составила:
Дулатова Жанар Егынбаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Телефон: +79111186004
E-mail: zhanar_dulatova@mail.ru
2019 г.
Оглавление
Цель | 3 |
Задачи | 3 |
Оборудование | 3 |
Дидактические материалы и средства обучения | 3 |
Форма проведения | 3 |
Используемые здоровьесберегающие технологии | 3 |
Описание формы рефлексии | 4 |
Описание планируемого результата | 4 |
Технологическая карта | 5 |
Приложение | 9 |
Библиография | 10 |
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать здоровьесберегающее поведение в ДОУ и дома;
- Повысить интерес к элементарной поисковой деятельности;
- Расширять представление детей о своем организме.
Развивающие:
- Развивать представление детей о том, как позаботиться о себе и своем здоровье через проблемную ситуацию;
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, основ логического мышления, воображения;
- Обогащать словарный запас детей за счет слова: фитотерапия;
- Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
- Воспитывать у детей потребность соблюдать правила личной гигиены;
- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Оборудование: проектор, компьютер.
Материалы и средства обучения:
Халат и очки для педагога
Круглые подушки «Пенёк» по количеству детей
Четыре стола
Семь стульев
Дидактическое пособие «Термометр»
Бесконтактный градусник для измерения температуры тела
Ёмкости с разными лекарственными травами по количеству детей
Ложки по количеству детей
Чайник френч-пресс
Книга с алгоритмом заваривания фиточая
Памятка о безопасности работы с горячей водой
Стол с наполнителем гидрогель
Дидактическое пособие «Кубики-льдинки»
Салфетки бумажные, урна
Деревянный макет, деревянные разноцветные шарики.
Форма проведения: совместная деятельность в игровой форме.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
- Направленные на сохранение физического здоровья: соблюдение требований СанПиН (проветривание помещения), смена видов деятельности и поз детей, соответствие мебели росту детей, ограничение времени учебной нагрузки, соблюдение структуры образовательного процесса, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование культурно-гигиенических навыков;
- Направленные на сохранение социального здоровья: позитивное психологическое самочувствие ребенка во время совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
- Направленные на сохранение психического здоровья: создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения через погружение в игровую деятельность.
Описание формы рефлексии: обсуждение.
Описание планируемого результата: Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности, удовлетворение ребенка в успешном поиске выхода из проблемной ситуации.
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Фото, скриншот используемых средств и материалов обучения | Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности |
Погружение в игровую деятельность. Педагог встречает детей, просит о помощи: -Ребята, здравствуйте! Как я рада, что вы пришли в агентство здоровья. Я, ученый (профессор) и мой маленький помощник Наураша ищем способы как не заболеть и как вылечиться, если ты вдруг заболел. Но только вот моего помощника долго нет и я переживаю… Звучит сигнал сообщения. Педагог: -Похоже, кто-то прислал голосовое сообщение, давайте все вместе прослушаем его! -Ребята, поможете мне вылечить моего маленького помощника? -Теперь вы тоже становитесь агентами здоровья! И мы все вместе будем составлять формулу здоровья для Наураши. | Дети заходят в помещение. Каждый ребенок садится на подушку по турецки. Дети обращают внимание на экран. Дети слушают голосовое сообщение. | Текст голосового сообщения: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наураша. Я маленький ученый. К сожалению, я простудился, у меня высокая температура и теперь я не могу прийти в агентство здоровья. Помогите, пожалуйста, профессору вылечить меня. Я буду очень вам благодарен. | Создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения, через погружение в игровую деятельность. |
Основная часть. Педагог: -У Наураши высокая температура, а давайте узнаем какая температура тела у нас с вами. Ведь температура тела здорового человека в течение дня меняется (педагог показывает макет шкалы термометра) и мы должны быть уверены, что она в норме. Сейчас мы измерим температуру тела с помощью бесконтактного градусника. Педагог дает детям фишки с эмоциями (зеленый- норма, желтый- температура тела немного выше нормы, красный- высокая температура) -Мы убедились, что температура тела у нас в норме, это и есть одна из частей формулы здоровья. Педагог: -Скажите мне пожалуйста, что мы можем сделать для того, чтобы помочь снизить температуру Наураше? Педагог: -А еще мы можем приготовить чай из лекарственных трав. Педагог предлагает детям сесть за столы. Возьмите ёмкости в руки, откройте крышечки. Чем пахнут травы? Лечение лекарственными растениями называется «фито терапия». Сейчас мы попробуем приготовить фиточай вместе, так как детям с горячей водой без присмотра взрослых работать опасно! У меня есть старинная книга рецептов, которая досталась мне от бабушки. Педагог показывает детям алгоритм приготовления фито чая. Подводит детей к тому, что фито терапия хорошо справляется с простудными заболеваниями. Это тоже одна из частей формулы здоровья. -Чай должен немного постоять до полной готовности, затем я отнесу его Наураше. Педагог: -А пока чай заваривается, предлагаю вспомнить какое у вас бывает настроение, когда вы больны или плохо себя чувствуете? А какое настроение сейчас у Наураши? Для того, чтобы поднять ему настроение, мы можем сложить калейдоскоп хорошего настроения из разноцветных кубиков-льдинок, посмотрев на картинку. (Педагог обращает внимание детей на стол. На столе среди гидрогелевых шариков лежат разноцветные кубики- льдинки). -С помощью этих разноцветных льдинок мы еще сможем раскрасить все, что нас окружает. Педагог подводит детей к завершению совместной деятельности: -Вам понравилось раскрашивать все вокруг? Когда мы здоровы, мы чувствуем себя хорошо, у нас хорошее настроение и мы улыбаемся. И это еще одна часть формулы здоровья. | Рассматривают макет термометра. Подходят к педагогу друг за другом для того, чтобы измерить температуру тела. Каждый ребенок кладет фишку на термометр, выбирая соответствующий цвет на шкале термометра. Каждый ребенок берет деревянный шарик зеленого цвета и нанизывает его на веточку. Обсуждение. Дети подходят к столу, садятся на стулья. Каждый ребенок открывает ёмкость, слушает запах лекарственного растения. Дети обращают внимание на памятку безопасности. Дети рассматривают иллюстрации в книге рецептов. Дети совместно с педагогом заваривают фито чай. Каждый ребенок берет деревянный шарик желтого цвета и нанизывает его на веточку. Дети подходят к столу. Среди гидрогеля каждый ребенок ищет по два разноцветных кубика для себя. Обращают внимание на экран, составляют совместно с педагогом узор. Дети смотрят сквозь кубики, поворачиваясь в разные стороны, рассматривают все вокруг. После чего дети и педагог выкладывают узор из разноцветных кубиков опираясь на картинку. Каждый ребенок вытирает руки салфеткой, кладет использованную салфетку в контейнер. Каждый ребенок берет деревянный шарик красного цвета и нанизывает на веточку. | Расширение представлений детей о своем организме. Опыт взаимодействия со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности. Смена видов деятельности и поз детей. Бережное отношение к своему организму. Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения. Формирование культурно-гигиенических навыков. | |
Рефлексия в форме обсуждения. Педагог: -Ребята, посмотрите! Мы собрали настоящую формулу здоровья. А что же мы делали для того, чтобы собрать ее? -Что вы видите, когда смотрите на формулу, которую вы все вместе сегодня собирали? Спасибо вам большое за помощь, ребята, каждого из вас я хочу наградить дипломом агента здоровья! Я расскажу своему маленькому помощнику, что нужно делать, чтобы быть здоровым и передам ему чай! До свидания! | Обсуждение. Каждый ребенок получает диплом агента здоровья. | Развитие дружеских отношений через игру и общение с взрослым и сверстниками. |
Библиография
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ; Методическое пособие-М.; ТЦ Сфера,2008
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии –М.; Вако 2017
- Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. Детство-Пресс, 2015
- Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях
- Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в стране Наурандии»
Нормативно- правовые документы:
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
методическая разработка...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»
Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы та тему «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по знакомым сказкам. Задачи: Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на расширение словарного запаса детей (вспомина...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности по патриотическому воспитанию Тема: «Нерехта – мой край родной»
laquo;Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошло...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Ярмарка «Народные промыслы России»»
Программное содержание:Для педагога: Расширять знания детей об истории народного промысла. Учить выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских, дулёвских и дымковских мастеров.Расширя...