Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности
консультация по рисованию

Назарова Карина Вячеславовна

Введение в арт-терапию

•Арт-терапия использует художественные приёмы и творчество для лечения и психокоррекции.

•Виды арт-терапии включают библиотерапию, видеотерапию, глинотерапию и другие.

•Арт-методы могут применяться в любом возрасте и для решения различных проблем.

 

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников с ОВЗ

•Художественно-творческая деятельность важна для развития детей с ОВЗ.

•Дети с ОВЗ испытывают трудности в изобразительной деятельности из-за нарушений слуха.

•Нетрадиционные техники помогают корректировать эти трудности и учитывать индивидуальные особенности детей.

 

Включение нетрадиционных техник в процесс обучения детей с ОВЗ

•Нетрадиционные техники позволяют учитывать индивидуальные особенности детей.

•Для неуверенных детей полезны техники коллажа и аппликации.

•Для развития мелкой моторики используются пластилин, глина, соленое тесто.

•Гиперактивным детям подходят техники, требующие структурирования деятельности.

•Техника цветного клейстера помогает раскрыть сюжет.

•Техника штампов помогает передать фактуру материала.

•Нетрадиционные техники повышают интерес к рисованию и самооценку детей с ОВЗ.

 

 

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности

•Активизация познавательных способностей детей

•Развитие творческого потенциала

•Сокращение времени на выполнение работы

•Создание «ситуации успеха»

 

Нетрадиционные техники и ОВЗ

•Нивелирование трудностей изобразительного характера

•Совершенствование процесса обучения детей с нарушениями слуха

 

План-конспект занятия «Нетрадиционное рисование» с родителями

•Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая

•Задачи: совершенствование художественных способностей, мелкой моторики, выражение эмоций, освоение новой техники

•Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

•Материалы и оборудование: осенние листья, пакеты, кисточки и краски, подготовленные листы для рисования

 

Психологические задачи и оборудование

• Снятие внутреннего напряжения, повышение самооценки

•Снятие эмоционального напряжения, формирование позитивного отношения к творческой деятельности

•Оборудование: бумажные салфетки, пакеты, кисти, краски, осенние листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_art.docx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»

Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности на тему "Осенние листочки"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта на тему "Осенние листочки"....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)2. Уточнять знания о баб...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»(по произведению В.Г. Сутеева)....