Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Виноград».
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к рисованию;
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Развивающие задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками;
- Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
- Развивать чувство ритма;
- Закреплять знание цветов, формы;
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
Подготовила и провела:
Ижак Валентина Владимировна
Тема: «Виноград».
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к рисованию;
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Развивающие задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками;
- Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
- Развивать чувство ритма;
- Закреплять знание цветов, формы;
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал:
- Гроздь винограда (муляж);
- Игрушечная сорока
- Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
- Альбомный лист (формата А4 с заготовкой);
- Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
- Салфетки;
- Ведёрки (для грязных салфеток);
- Фартуки;
- Клеёнки на столы;
Предварительная работа.
Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.
Ход
I. Организационная часть.
Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».
Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Спросите у сороки: « А что ты любишь кушать?»
Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.
Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Объяснение материала.
Показать детям заготовку.
Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, где выложены ватными дисками гроздь винограда.
Физкультминутка «Сороки - белобоки».
И.П. Стоя между столами.
Две сороки - белобоки
Дружно делали уроки.
Мы писали и считали,
И от этого устали.
Встали по порядку,
Сделали зарядку.
Крылья расправляли,
По комнате летали.
Приседали столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.
Повторить 2 раза.
Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.
Потряхивание кистями рук.
Прыжок на месте.
Руки вверх – потянуться, руки вниз.
Руки в стороны, повороты направо – налево.
Приседания – 5 раз
.
II. Практическая часть.
1. Дети набирать краску на кончик пальца.
2. Прижимают его к листу бумаги, разрисовывая ватные диски.
3. Вытирают пальчик салфеткой.
III. Итог.
В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.
Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы
quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (раздел «Музыка») «До свидания, петрушка!» в младшей группе.
Образовательные области: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.Интеграция видов деятельности:-Лексическая тема:-Вид занятия: групповое занятие.Формы образовательной деятельности:Цель: со...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы компенсирующей направленности № 8 «Дельфинчики» на тему: «Божья коровка»
Предварительная работа:Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ.Разучивание потешки «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через худ...