Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
методическая разработка по рисованию на тему
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.
Задачи:
Обучающие:
· учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционные способы рисования;
· закреплять навыки рисования гуашью.
Коррекционно – развивающие:
· развивать эстетическое восприятие;
· развивать ручной праксис;
· стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
· воспитывать усидчивость, аккуратность;
· формировать эстетическую культуру.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»; рассказы С. Зуева, С. Красикова «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой»; слушание музыки; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме; экскурсия в парк; наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.
Оборудование:
Картинки с изображением одуванчиков,Смурфика; компьютер, проектор,экран музыкальное сопровождение, бумага для рисования 1/2 альбомного листа, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поприветствуем их и друг друга.
Дети, и гости выполняют упражнение «Здравствуй солнце». Слайд № 1 (заставка)
Воспитатель:
-Здравствуй , солнце, золотое!
-Здравствуй, небо, голубое! Слайд № 2
-Здравствуй , вольный, ветерок !
-Здравствуй, маленький, дубок! Слайд № 3
-Мы живем в родном краю
-Всех я вас приветствую. Слайд № 4
(звучит музыка) Слайд № 5
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д: Смурфик.
В: Здравствуй Смурфик, что привело тебя к нам?
С:Здравствуйте ребята, я иду в гости к Смурфете и хочу подарить ей весенние цветы, но не знаю какие. Слайд№ 6
В: Смурфик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем, но сначала отгадай загадку вместе с ребятами.
Загадка
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Д: Одуванчик.
С: Одуванчик? Я не знаю такой цветок.
В: А,ты, приходи к нам в детский сад и мы с ребятами тебе о нем расскажем. Слайд № 7
С: Хорошо, а вы закройте глаза и произнесите эти волшебные слова Эники-беники-бумс. Слайд № 8
В: Ребята, закроем глаза и повторим волшебные словаЭники-беники-бумс.
С: А вот и я.
В: Смурфик, ты хотел узнать все про одуванчик послушайвместе с ребятами стихотворение « Одуванчик». Слайд № 9
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
В: Ребята, вам понравилось стихотворение про одуванчик?
Д: Да.
В: Вспомните, как мы рассматривали одуванчики. Какие это цветы?
Д: Желтые, пушистые, нежные, похожие на солнышко.
Рассматривание изображения одуванчика на экране.
С: Какие красивые цветы, сорву-ка я их для Смурфеты.
В: Смурфик, но если ты сорвешь эти цветы, то они погибнут.
С: И, правда! Жалко их срывать. Но что же делать? (варианты ответов детей)
Дети предлагают свою помощь – нарисовать букет одуванчиков.
С: Отлично, а я вам буду помогать и учиться (рассматривание строения одуванчика).
Дети садятся на свои места.
В: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик необычным способом, а помогут нам ватная палочка и бумажный шарик.
Педагог показывает и рассказывает технику рисования одуванчика.
В: Ребята, а теперь каждый из вас нарисует свой одуванчик.
Но сначало мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5,
А потом опять –
1-2-3-4-5!
И на пальцы нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Движения по смыслу текста.
В: рисуем стебель и листочки одуванчика с помощью ватной палочки.
Дети выполняют задание.
В: У вас на столах у каждого лежит лист белой бумаги. Сначала сминаем лист бумаги и катаем, между ладонями делаем шарик.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
В: Опускаем шарик в желтую гуашь и рисуем цветок.
В: Посмотрите на свои одуванчики, какие они у вас красивые, как настоящие. А давайте из ваших одуванчиков сделаем красивую цветочную поляну.
Дети с помощью воспитателя размещают рисунки на доске.
В: Ребята , а что происходит с одуванчиком, когда он отцветет?
Дети: Надевают белые пушистые шапочки.
В: Подует лёгкий ветерок, и разлетится по полям и лугам одуванчиковый пух. Так появятся новые цветы. Слайд № 10
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Представьте, что вы – ветерок.
Давайте подуем на наши одуванчики.
Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Весенний теплый ветерок
Подул на маленький цветок.
Совсем легонечко подул,
А наш цветочек упорхнул. Слайд № 11
С: Спасибо ребята вам за помощь, я научился рисовать одуванчики, теперь я смогу сам нарисовать букет и подарить Смурфете. Слайд № 12
В: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.
С: Ребята, мне пора возвращаться в мой сказочный лес. До свидания друзья!
В:Ребята, закроем глаза и скажем волшебные словаЭники-беники-бумс.
Слайд №13
В: - Вот и подошло к концу наше занятие. Оно было новым и интересным, но вы все хорошо справились с заданием.
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому мы сегодня смогли помочь? (варианты ответов детей)
Скажем до свидание нашим гостям.
Дети уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oduvanchiki_s_foto.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида II категории №7 «Ромашка» г. Сальска.
Конспект
основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Куриленко Лариса Александровна
2016
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционные способы рисования;
- закреплять навыки рисования гуашью.
Коррекционно – развивающие:
- развивать эстетическое восприятие;
- развивать ручной праксис;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- формировать эстетическую культуру.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик»; рассказы С. Зуева, С. Красикова «Одуванчик»; рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой»; слушание музыки; разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме; экскурсия в парк; наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.
Оборудование:
Картинки с изображением одуванчиков,Смурфика; компьютер, проектор,экран музыкальное сопровождение, бумага для рисования 1/2 альбомного листа, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поприветствуем их и друг друга.
Дети, и гости выполняют упражнение «Здравствуй солнце». Слайд № 1 (заставка)
Воспитатель:
-Здравствуй , солнце, золотое!
-Здравствуй, небо, голубое! Слайд № 2
-Здравствуй , вольный, ветерок !
-Здравствуй, маленький, дубок! Слайд № 3
-Мы живем в родном краю
-Всех я вас приветствую. Слайд № 4
(звучит музыка) Слайд № 5
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д: Смурфик.
В: Здравствуй Смурфик, что привело тебя к нам?
С:Здравствуйте ребята, я иду в гости к Смурфете и хочу подарить ей весенние цветы, но не знаю какие. Слайд№ 6
В: Смурфик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем, но сначала отгадай загадку вместе с ребятами.
Загадка
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Д: Одуванчик.
С: Одуванчик? Я не знаю такой цветок.
В: А,ты, приходи к нам в детский сад и мы с ребятами тебе о нем расскажем. Слайд № 7
С: Хорошо, а вы закройте глаза и произнесите эти волшебные слова Эники-беники-бумс. Слайд № 8
В: Ребята, закроем глаза и повторим волшебные словаЭники-беники-бумс.
С: А вот и я.
В: Смурфик, ты хотел узнать все про одуванчик послушайвместе с ребятами стихотворение « Одуванчик». Слайд № 9
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет
В: Ребята, вам понравилось стихотворение про одуванчик?
Д: Да.
В: Вспомните, как мы рассматривали одуванчики. Какие это цветы?
Д: Желтые, пушистые, нежные, похожие на солнышко.
Рассматривание изображения одуванчика на экране.
С: Какие красивые цветы, сорву-ка я их для Смурфеты.
В: Смурфик, но если ты сорвешь эти цветы, то они погибнут.
С: И, правда! Жалко их срывать. Но что же делать? (варианты ответов детей)
Дети предлагают свою помощь – нарисовать букет одуванчиков.
С: Отлично, а я вам буду помогать и учиться (рассматривание строения одуванчика).
Дети садятся на свои места.
В: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать одуванчик необычным способом, а помогут нам ватная палочка и бумажный шарик.
Педагог показывает и рассказывает технику рисования одуванчика.
В: Ребята, а теперь каждый из вас нарисует свой одуванчик.
Но сначало мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5,
А потом опять –
1-2-3-4-5!
И на пальцы нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Движения по смыслу текста.
В: рисуем стебель и листочки одуванчика с помощью ватной палочки.
Дети выполняют задание.
В: У вас на столах у каждого лежит лист белой бумаги. Сначала сминаем лист бумаги и катаем, между ладонями делаем шарик.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
В: Опускаем шарик в желтую гуашь и рисуем цветок.
В: Посмотрите на свои одуванчики, какие они у вас красивые, как настоящие. А давайте из ваших одуванчиков сделаем красивую цветочную поляну.
Дети с помощью воспитателя размещают рисунки на доске.
В: Ребята , а что происходит с одуванчиком, когда он отцветет?
Дети: Надевают белые пушистые шапочки.
В: Подует лёгкий ветерок, и разлетится по полям и лугам одуванчиковый пух. Так появятся новые цветы. Слайд № 10
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Представьте, что вы – ветерок.
Давайте подуем на наши одуванчики.
Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.
Весенний теплый ветерок
Подул на маленький цветок.
Совсем легонечко подул,
А наш цветочек упорхнул. Слайд № 11
С: Спасибо ребята вам за помощь, я научился рисовать одуванчики, теперь я смогу сам нарисовать букет и подарить Смурфете. Слайд № 12
В: Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.
С: Ребята, мне пора возвращаться в мой сказочный лес. До свидания друзья!
В:Ребята, закроем глаза и скажем волшебные словаЭники-беники-бумс.
Слайд №13
В: - Вот и подошло к концу наше занятие. Оно было новым и интересным, но вы все хорошо справились с заданием.
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кому мы сегодня смогли помочь? (варианты ответов детей)
Скажем до свидание нашим гостям.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»
Конспект образовательной деятельности может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...