Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

комарова ирина.

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)

2. Уточнять знания о бабочках, цветах.

Дифференцированный подход: дети 6-7 лет- 3 предмета для печатанья

дети 5-6 лет- 2 предмета

Индивидуальная работа: показ частей на схеме и называние- Вова, Саша;

рисование «рука в руке»- Егор

Средства реализации: 2 магнитные доски, изображение луга без цветов на ¼ ватмана, бабочки на магнитах на каждого ребенка, схема строения растения, схема строения рисования цветов, сигналы -светофорчики с красными и синими сигналами на каждого ребенка, указка, пластиковые тарелки, тонированные листы А4, по 2 пробки, спонжа, губки каждому, простые карандаши, палитры с гуашью разного цвета, кисточки, подставки, магнитофон, запись со спокойной музыкой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с бабочками, цветами, рисование нетрадиционными способами.

Ход: дети  заходят в группу, садятся полукругом перед мольбертами (2). На 1 мольберте изображение луга без цветов, на нем бабочки на магнитах.

-Ребята, посмотрите , кто к нам прилетел (бабочки). Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они прилетели ? (Сейчас весна, начали появляться первые насекомые) Но мне почему то кажется , что они сейчас улетят, не догадываетесь почему? Чего здесь не хватает для бабочек?

Чтобы узнать, правы вы или нет, отгадайте загадку:

На лугу, в лесу, в саду

Я конечно их найду.

Пчелы, бабочки, шмели

Тоже рады их найти.

Небывалой красоты

Всем нам нравятся …(цветы)

Как же мы можем помочь бабочкам? (нарисовать цветы)

А для чего бабочкам нужны цветы? (пьют нектар) А какие вы знаете цветы?(…)Давайте вспомним, какие части есть у цветов?(…) Вова , покажи на схеме части и назови их (схема находится на втором мольберте).

У вас под стульчиками лежат сигналы-светофорчики. Если вы согласны с Вовой покажите красный сигнал, если нет-синий.

Давайте рассмотрим растение. Где находится цветок, стебель, листья? Какой формы, какого цвета?

Мы все вспомнили, теперь можно рисовать. А чем мы с вами умеем рисовать?(…) Сегодня я познакомлю вас  с новым нетрадиционным способом рисования – это печатанье разными предметами: губкой, спонжем, пробкой. Как вы думаете, чем мы напечатаем сердцевину у цветка( пробкой) , почему? Возьмем пробку , опустим в краску, а теперь прижмем к листу, рисуем в верхней части листа,по бокам и сверху оставляя место для лепестков. А какой предмет подходит для рисования лепестков?( можно всем)-показ разных способов.

Теперь нужно нарисовать стебель, чем его можно нарисовать? (кисточкой)

А теперь нарисуем листья губкой(вырезаны в форме листа) Опускаем губку в краску и прижимаем по бокам стебля. (обратить внимание на влажные салфетки, одноразовые тарелки для использованных предметов)

Чтобы не ошибиться, вам поможет эта схема на мольберте( схема последовательности рисования частей). Сейчас мы будем работать с красками, поэтому закатаем рукава.

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит , лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Сели за столы, подвинулись. Начинаем рисовать, если что то забыли, поднимите руку. Рисовать мы будем под красивую музыку. Поставьте  точку простым карандашом, где будете рисовать сердцевину.

Анализ: Молодцы, красивые нарисовали цветы. Чем мы с вами рисовали? Как называется этот способ, понравилось вам? А теперь проверьте друг у друга, все ли части нарисованы у цветов. Теперь вы сможете научить рисовать способом печатанья  своих друзей и родных. Я думаю бабочкам  очень понравились ваши цветы, они очень хотят угоститься нектаром, несите сюда свои цветы и посадите на них бабочек(рисунки прикрепляются на мольберты, а на них бабочки) А сейчас давайте полюбуемся работами друзей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе общеразвивающей направленности 6 - 7 лет "Сказочное царство"

Цель:формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...