Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности на тему "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта на тему "Осенние листочки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности на тему: Осенние листочки.
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования ( рисование кусочками губки).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - губкой; закрепить цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие: развивать память и мышление детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать отзывчивость к горю ближнего, воспитывать отзывчивость на музыку.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Словарная работа: осень, листопад, ветер, жёлтый, красный, зеленый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада; разучивание стихотворений про осень.
Материал к занятию: 1. листочки красного, желтого, зелёного цвета, губки, разведенная гуашь на 3 тарелочках.
2. мольберт с рисунком на ватмане дерева; маленькие ведра красного, желтого, зеленого цвета;
Ход занятия:
Звучит песня про осенние листочки.
- Дети, посмотрите какой красивый, разноцветный ковер лежит у нас на полу. Из чего этот ковер сделан? А какого цвета эти листочки? (Красного, желтого, зеленого) Правильно.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся. (Е. Тименова)
Воспитатель: А давайте, мы поиграем в игру «Собираем листья».
Дети берут по одному листочку и опускают в ведерко по цвету.
Воспитатель: Молодцы, дети, постарались, правильно все листочки разложили.
Кто-то стучит в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть?
Заходит Дерево без листьев, грустное.
Дерево: Здравствуйте, дети (грустным голосом)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуй, Дерево. Почему ты такое грустное?
Дерево: Подул сильный ветерок и с меня все листочки сорвались и улетели. Мне грустно одному и холодно.
Воспитатель: Ах, вот какие листочки у нас на полу лежали ковром. Подул сильный ветер, сорвал с тебя все листочки. И эти листья прилетели к нам в группу, легли на пол ковром.
Дети, давайте покажем, как это случилось.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Листик с веточки сорвался
Закружился, закружился
И на землю опустился.
Дерево: Да, именно так и случилось. Я хотел бы заново надеть свои листочки на себя.
Воспитатель: Дети, поможем Дереву! Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем новое платье дереву. А рисовать мы будем не просто кисточками, а губками на большом листе бумаги.
Для этого нам понадобятся краски какого цвета? (красного, желтого, зеленого). Правильно, вот краски разведенные в тарелочках. Мы чуть- чуть обмокнем губку и приложим на ветки дерева.
Вот так.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на ватмане для общей работы, до начала выполнения работы детьми)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами красивое дерево с красными, желтыми и зелеными листочками. Тебе нравится, Дерево, твое новое платье?
Дерево: Спасибо, дети. У вас так замечательно получилось, вы просто волшебники!
Воспитатель: Это тебе новое платье от детей, носи и больше не грусти.
Дерево: Мне пора возвращаться в лес, до свидания, дети.
(До свидания, Дерево.)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались.
В конце занятия можно предложить детям потанцевать с листочками под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:· учить детей рисовать одуванчики, используя...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...
Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «ЖЁЛТЫЕ ОДУВАНЧИКИ»
Конспект предназначен для детей старшего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе компенсирующей направленности (младшая группа) на тему « Ягоды»
Тема: «Виноград».Цель: развивать умение детей рисовать виноград.Образовательные задачи:Формировать интерес к рисованию;Расширять знания и представления детей об окружающем мире,...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию на тему: Сосна (Рисование гуашью)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Конспект занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Рисование «Колосок""
Конспект занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по рисованию «Колосок».Цель: расширить знания детей о колоске.Задачи: -Учить рисовать к...