Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок» (по произведению В.Г. Сутеева).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наприенко Елена Анатольевна

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Цыпленок и утенок»

(по произведению В.Г. Сутеева).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 150

Конспект ООД по нетрадиционной       технике рисования                                                            

в группе компенсирующей направленности    для детей с ЗПР

на тему: «Цыпленок и утенок»

(по произведению В.Г. Сутеева).

                                                                                            Воспитатель:            

                                           Наприенко Е. А.

г. Иркутск 2023г.

   Предметно-развивающая среда: портрет В.Г.Сутеева, «волшебная» кисточка; иллюстрации к сказке«Цыпленок и утенок», книга со сказками В.Г.Сутеева. Игрушка «утенок» для сюрпризного момента, образец воспитателя для показа.

Материал: гуашь желтого, красного, черного, зеленого, синего, коричневого цвета, влажные салфетки на каждого ребенка; листы бумаги формата А-4 на каждого ребенка; кисточки с жесткой щетинкой на каждого ребенка; ватные палочки, офисная бумага белого цвета размером 10 х15; стаканчик – непроливайка на каждого ребенка.

 Цель: учить детей выбирать для рисования эпизод знакомой сказки, отражать в своих рисунках свои впечатления с помощью изобразительных навыков - метод тычка жесткой кисточкой, ватной палочкой и оттиск смятой бумагой.

Задачи:

  • Знакомить с творчеством художника – иллюстратора В.Г.Сутеева.
  • Закреплять изобразительные навыки: тычок жесткой кисточкой, ватной палочкой, оттиск смятой бумагой, распределение мелких деталей на рисунке.
  •  Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.
  •  Обогащать словарь детей: тычок, оттиск, художник – иллюстратор, мультипликатор.
  • Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о прочитанной сказке.

Предварительная работа: чтение сказок В.Г.Сутеева; просмотр мультфильма В.Г.Сутеева «Цыпленок и утенок»; рассматривание иллюстраций в книгах; беседы по прочитанным сказкам.

Ход организованной образовательной деятельности:

    I. Мотивационный этап

(приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите на эту книгу (воспитатель показывает книгу В.Сутеева). Вы знаете кто ее написал и нарисовал картинки для этих сказок?

Вот сейчас о нем мы и поговорим. (дети садятся на стулья).

      Жил – был художник, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника - Владимир Григорьевич Сутеев. (показывает портрет). У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал (показывает декорированную кисточку). Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказке, которую придумал и нарисовал В. Сутеев. (выставляет на доску листы цветного картона). Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть картинку покажи, сказку детям расскажи» - они превратятся в картинки.

      Первый ребенок (по желанию) проводит по листу картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает одну из иллюстраций к сказке «Цыпленок и утенок».

      Второй ребенок проводит кисточкой по листу картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показываетиллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

Третий ребенок проводит кисточкой по листу картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показываетиллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

           Четвертый ребенок проводит кисточкой по листу картона, произносит волшебные слова, переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

     Вопросы воспитателя по картинке.

Воспитатель: вы догадались, из какой сказки эти картинки? («Цыпленок и утенок»).

Чем похожи цыпленок и утенок? (Они желтого цвета).  

Что общего между цыпленком и утенком? (они оба детеныши и птицы).

А какие они птицы домашние или дикие? (Домашние).

Что они делали вместе? (Они гуляли, ловили бабочек, червяка, рыли ямку).Ребята давайте вспомним сказку и по сюжету расставим картинки. Что было с начало? (вылупились, гуляли, рыли ямку, ловили червяка ибабочку, пошли купаться, утенок плавал, а цыпленок стал тонуть, утенок спас цыпленка.

 Как вел себя Утенок? (Он все пробовал делать сам).

 А как вел себя цыпленок?(Цыпленок все повторял за утенком, все время говорил «Я тоже!»)

Воспитатель:  ребята на прошлом занятии мы рисовали одного из героев сказок В.Сутеева. Вспомнили? (правильно, утенка) (добиваться полных ответов).

    Ребята, кто это еще у нас там спрятался на полочке? (игрушка «утенок» начинает крякать) Он мне что – то рассказывает.  

Дети, он говорит, что ему скучно одному. Ребята, а как мы можем ему помочь? (Ребята предлагают нарисовать ему цыпленка).

Воспитатель: если мы нарисуем ему цыпленка, то у нас получится один из сюжетов к сказке «Цыпленок и утенок»!

Прежде чем приступим, давайте сделаем не большую разминку.

Физкультурная разминка.
Вышла курочка гулять.

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать, (ходим, переступая с ноги на ногу, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.(прыгаем как цыплятки, машем крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозим пальчиком)
Лапками гребите. (гребём ладошками)
Зёрнышки ищите. (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюём)
Съели толстого жука, дождевого червяка,(гладим животик)
Выпили водицы, полное корытце.
(киваем головой)
Ходят цыпки целый день, нагибаться им не лень.(ходим и нагибаемся)
Червячков не видно, малышам обидно.(качаем головой, делаем недовольное личико)

    II. Деятельностный этап

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску. Вот такого необычного цыпленка мы сегодня будем с вами рисовать. А необычный он потому, что рисовать мы его будем новыми приемами, с которыми мы познакомились на прошлом занятии.  Но сначала, давайте рассмотрим, какой формы голова и туловище у цыпленка? (Круглая голова и круглое туловище). Обведите пальцем голову и туловище цыпленка. Что больше голова или туловище цыпленка? (туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (краска желтого цвета). Давайте вместе с вами вспомним, как с помощью жесткой кисточки можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель показывает прием рисования, комментируя свои действия.

 Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок). Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (красную). Клюв и лапки мы будем рисовать ватной палочкой. (воспитатель показывает).  Ребята, чего же еще не хватает у цыпленка? (глазок). Ватной палочкой мы набираем черную краску и делаем «тычок».  Ребята, а для того, чтобы цыпленок и утенок гуляли по зеленой травке, нам с вами надо взять в руки небольшой листочек бумаги и смять его. Получился у нас бумажный комочек. На этот комочек смятой бумаги мы набираем зеленую краску и  приемом оттиска наносим на бумагу. Я вам ребята напомню, как это делается (показывает). Вот какой замечательный цыпленок у нас получился, да и утенку скучно теперь не будет.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает.

Воспитатель: пока наши работы подсыхают, давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Как по нашей улице

Пробегала курица

Растеряла вех цыплят

Пятерых своих ребят.

(сгибание – разгибание пальцев рук)

Первый цыпленок - следит за лягушкой.

Второй и третий - возле кадушки.

Бабочку ловят - четвертый и пятый.

Эх, попадет вам

От мамы, ребята! (погрозить пальчиком)

(дети приступают к работе, воспитатель помогает)

    III. Рефлексивный этап

Воспитатель: молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали красивую картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, беседуют с педагогом о своих работах.

 Каким способом нарисовали цыпленка? Лапки, глаза, зеленую травку? (ответы детей)

 Какого цвета цыпленок и утенок на вашей картинке? Трава? Небо? (ответы детей)

    Чем вы рисовали свою картину? (жесткой кисточкой, ватной палочкой, смятой бумагой).

Воспитатель: вы все постарались нарисовать полянку, на которой гуляют цыпленок и утенок. Настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

Использование нетрадиционных техник рисования в группе компенсирующего вида для детей с ОНР

Использование нетрадиционных техник рисования в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным м...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...