Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
план-конспект занятия по рисованию

Фотокова Юлия Витальевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

«Наша нарядная ёлка»

(в рамках реализации темы «Лесная красавица мне очень нравится»)

Подготовила: Фотокова Ю.В.,  

                          воспитатель МАОУ СШ № 55 ДСП «Территория детства».

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Развивающая: Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности. 

Воспитательная: Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: личностно – ориентированный стиль взаимодействия в системах Р-Р, Р-В.

- средства обучения и воспитания: Поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.

- предметно – практическая среда: Лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ведущая образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Планируемый результат:

У детей активизированы имеющиеся представления об образе елки, расширились их знания по данной тематике.

План.

Этапы

Деятельность

Комментарии

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный  

Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений.

Рассматривают елочку, пришедшую в гости.

Дети отвечают на вопросы о елке.

Основной

 Чтение стихотворения

« Елочка». Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей). Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы. Рисуем елочку по порядку. Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке».

Дети присаживаются на заранее приготовленные рабочие места.

Рисуют елочку по показу воспитателя.

С помощью ватной палочки украшают елку новогодними шариками.

Рефлексивный

Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками. Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Дети выполняют работу методом примакивания. По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка». Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками.

Рассматривание получившихся рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:·        учить детей рисовать одуванчики, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования).     ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...