Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
«Наша нарядная ёлка»
(в рамках реализации темы «Лесная красавица мне очень нравится»)
Подготовила: Фотокова Ю.В.,
воспитатель МАОУ СШ № 55 ДСП «Территория детства».
Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Развивающая: Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
Воспитательная: Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: личностно – ориентированный стиль взаимодействия в системах Р-Р, Р-В.
- средства обучения и воспитания: Поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая.
- предметно – практическая среда: Лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ведущая образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Планируемый результат:
У детей активизированы имеющиеся представления об образе елки, расширились их знания по данной тематике.
План.
Этапы | Деятельность | Комментарии | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||
Мотивационно - побудительный | Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. | Рассматривают елочку, пришедшую в гости. Дети отвечают на вопросы о елке. | |
Основной | Чтение стихотворения « Елочка». Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей). Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы. Рисуем елочку по порядку. Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке». | Дети присаживаются на заранее приготовленные рабочие места. Рисуют елочку по показу воспитателя. С помощью ватной палочки украшают елку новогодними шариками. | |
Рефлексивный | Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками. Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Дети выполняют работу методом примакивания. По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка». Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками. | Рассматривание получившихся рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: познакомить детей с новыми способами рисования, используя бумажные шарики и ватные палочки.Задачи:Обучающие:· учить детей рисовать одуванчики, используя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия о маме с использованием мини-проектов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...