Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию "В мире все начинается с мамы!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анисимова Людмила Владимировна

Знакомство детей с техникой рисования портрета, с особенностями передачи в рисунке пропорций лица человека и черт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи

№ 9» НМР РТ

Конспект итогового занятия по области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование с элементами аппликации),

приуроченному ко «Дню матери».

Тема: «В мире все начинается с мамы!»

Подготовила: воспитатель

Анисимова Л.В.

2021 г.

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование элементами аппликации) в подготовительной группе,

приуроченному ко Дню матери:

Тема: «В мире все начинается с мамы!»

Цель: познакомить детей с техникой рисования портрета; об особенностях передачи в рисунке пропорций лица человека и черт.

Задачи:

-образовательные (дать детям представление о предстоящем празднике. Формировать навыки рисования портрета человека (мамы), стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (мамы). Закреплять совершенствование техники работы с материалами: простым карандашом, цветными карандашами и красками акварелью, гуашь).

-развивающие (развивать связную речь; умение вести диалог, способствовать формированию у детей умения составлять слова-сравнения, описания опираясь на фотографии из семейного альбома и жизненный опыт; развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; развивать цветовое восприятие, чувство композиции; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей).

- воспитывающие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование: репродукции женских образов известных портретистов – выставка «В мире все начинается с мамы!», фотографии мам детей, алгоритм рисования портрета (иллюстрации), бумага, акварель, гуашь, цветные карандаши, кисти, стаканчики для воды, бумага, вырезанные заранее из фетра, фоамирана, элементы декора, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

беседа о предстоящем празднике «День матери», истории ее возникновения, рисование автопортретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций, просмотр иллюстраций известных портретистов-художников России, города Нижнекамска, презентации «Картинная Галерея», «Музей города».

Ход занятия:

(Дети Воспитатель становятся в круг)

Воспитатель: «Дети! Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!»

Воспитатель: «Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

(Дети: это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее).

Воспитатель: «А кто рисует эти картины? (Художник)

- Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг).

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

(Дети: этот жанр называется портрет).

Воспитатель: «А какие жанры вы еще знаете? (дети: пейзаж, натюрморт)

- Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (дети: женщину).

- Чем отличаются эти женщины? (дети: лицо, прическа, взгляд, возраст).

Воспитатель: «Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы». Мама — сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. Я знаю, что вы очень любите своих мам!

А сейчас, давайте поиграем в игру, будем сравнивать маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Игра «Моя мама» (с мячом)

Дети встают вкруг и передают мяч другому, называя свою ассоциацию с мамой: («Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая» и т.д.).

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а еще про мам есть пословицы. Давайте послушаем их и побеседуем.

«Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка».

Как вы их понимаете? (Ответы детей).

Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то, что посмел расстроить родного человека.

Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь как мама делает дела по дому? Какие мамины дела вы помните? (ответы детей).

Игра "Мамины дела"

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру, встанем в круг, выберем водящего, он будет показывать, что делает мама дома, а мы будем угадывать. (Выбирается водящий, он показывает мамино дело, остальные пробуют угадать)

Воспитатель: «Как интересно поиграли!  Но главное ребята, мама приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете. Скажите, а как будет по-татарски мама? Сестра? Бабушка?»(ответы детей: «әни, апа, әби”).

Воспитатель: «Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? (дети: День Матери)

- Когда отмечается этот праздник? (последнее воскресенье ноября)

- Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки, говорить комплименты мамам)

А давайте и мы с вами сделаем подарочки мамам. Что можно подарить мамам? (ответы детей). А давайте сегодня с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем портреты ваших мам и пополним выставку «В мире все начинается с мамы».

Для начала немного разогреем руки».

Физкультминутка.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Пальчиковая гимнастика «Мамочка»:
«Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу».

Воспитатель: «Ребята, а как же нам нарисовать портрет? С чего начать? (предложения детей). Давайте вспомним алгоритм рисования портрета, для этого подойдем к доске (воспитатель и дети идут к доске) и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет. И не забудьте задекорировать портрет украшениями из фетра и фоамирана, используйте ваше воображение и фантазию.). Садимся.

«Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать».

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий). Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш, кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо).

Окончание. Рефлексия

Воспитатель: «Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне, и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Воспитатель крепит портреты на доску. Обсуждение).

Воспитатель обращается к детям: «Что мы делали сегодня с вами на занятии? Что вам понравилось? Что далось легко, а где возникли трудности? (ответы детей)

Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Наверное, сколько бы теплых и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало. Берегите, любите и уважайте своих мамочек, делайте все, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды. Обязательно искренне и нежно поздравьте их в последнее воскресенье ноября, преподнесите стихи, подарки, цветы и сладости. Будьте с ними в этот день и сделайте что-то доброе для них и скажите: «Счастья тебе, моя родная, любимая и единственная мамочка! Загляните в ее добрые, умные и любящие глаза и скажите как сильно вы ее любите».

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы все чудесно справились. Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и них, и   вы можете подарить своим мамам к празднику!

На этом наше занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»

С использованием образовательных технологий- игровые технологии- технологии познавательного развития- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»

Цель: формирование представлений об истории создания кукол,  изготовленных из различных материалов,  через  интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...