Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._suvenir_dlya_mamy.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию,
с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
(лепка)
на тему:
«Подарок маме»
для воспитанников младшей группы
Подготовила и провела:
Зиннатуллина Лилия Рамилевна,
воспитатель
« 15 » ноября 2018 г.
2018- 2019 учебный год
Цель: формирование у детей представлений о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.
-Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.
Развивающие задачи:
- Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.
-Стимулировать речевую активность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.
- Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: сюжетная картина
- словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)
Словарная работа: тесто, сувенир.
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Заяц», тесто, крупа (пшено), бусинки.
Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки, тарелочки с крупой, бусинки, салфетки.
Ход ООД: Дети заходят в аудиторию, встают полукругом.
Здравствуйте ребята, меня зовут Лиля Рамилевна! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе.
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся
И друг – другу улыбнемся!
Педагог: Предлагаю вам послушать стихотворение.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная!
Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о маме.
Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.
(Дети садятся за столы)
(Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)
Педагог: Слышите? Кто-то стучит! Сейчас я посмотрю, кто к нам в гости пришел?
(педагог открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?
(дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.
(Зайчик показывает картинку с изображением мамы)
Зайчик: это моя мамочка! Вот она, какая, посмотрите.
(воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)
Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.
Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!
Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется!
Педагог: Ребята, сегодня мы тоже приготовим подарки для своих мам! Только мы их сделаем своими руками! Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, а из чего же мы можем сделать подарок?
Дети: Из пластилина, из цветной бумаги и т д.
Педагог: Ребята, а я предлагаю сделать подарок из теста. А что еще можно приготовить из теста?
Дети: Пироги, блины, лапшу, пельмени, манты!
«Пироги»
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко!
(Показываем большой пирог)
Педагог: Но у меня тесто не простое, а волшебное! Из него получаются прекрасные сувениры, а сувенир — это подарок для самого любимого человека! Из этого теста можно только лепить, а есть его нельзя!
Педагог: Сделано тесто из муки, воды и соли! Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?
Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь, рвется, тянется.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, заяц Егорка приглашает нас поиграть.
Физкультминутка под музыку «Зайка»
(после, педагог приглашает детей за столы, раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)
Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладонями, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладонями - получаем лепешку. А наша лепешка стала подарком, положим ее в коробочки, которые я для вас приготовила, они лежат на столе!
(Дети кладут сделанную работу в коробочку)
Педагог: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы наш подарок стал еще красивее?
Дети: Украсить его!
Заяц: Ребята, у меня есть красивые бусинки, только я их спрятал в крупе!
(Дети в крупе ищут бусинки, украшают свой подарок)
Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!
Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?
Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!
Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?
Дети: Зайчик
Педагог: Что мы слепили?
Дети: Подарок, сувенир для мамы!
Педагог: Из чего мы слепили подарок, сувенир?
Дети: Из теста!
Педагог: Что Вам больше всего понравилось?
Дети: Лепить, поиграть с зайчиком.
Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: «Путешествие на ярмарку народных ремесел» с использованием нетрадиционной техники рис...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....