КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками
Задачи
Образовательная:
- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками
- освоить технику работы ватными палочками
- закрепить знания желтого цвета.
Развивающая:
- развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус
- воспитывать интерес к действиям с краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца
Материалы и оборудование: Игрушки курочка и цыпленок, макет веточки мимозы, презентация про цветок, краски желтые, вода, салфетки, ватные палочки, мольберт.
Словарная работа:
- Закреплять в речи слова отображающие цвет (желтый, зеленый).
- Активизировать новое слово мимоза.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает видео песни «Вышла курочка гулять».
Воспитатель:- Здравствуйте дети. К нам сегодня в гости пришла курочка со своими цыплятками. Посмотрите на цыплят. Какие они маленькие и желтенькие. Цыплятки любят свою маму?
Дети: - Да
Воспитатель: - А вы любите своих мам?
Дети: - Да
2. Основная деятельность
Воспитатель: - У нас уже наступила весна. И каждый год в марте все детки поздравляют своих мам и бабушек с праздником 8 марта.
Нарисую я цветочек
И мамуле подарю,
Ведь ее я очень-очень
Обожаю и люблю.
Моя мамочка родная,
Всех нежнее и добрей,
И, улыбки не скрывая,
Обниму тебя скорей!
Воспитатель: - Самый лучший подарок для мамы – это цветы. Сейчас мы с вами попадем на волшебную полянку, где цветут необычные цветы. Посмотрите вокруг нас очень много желтых шариков, похожих на наших цыплят. А давайте с вами соберем эти мягкие и пушистые шарики в корзинку.
Дети под веселую музыку собирают мягкие поролоновые шарики.
Воспитатель: - Молодцы. Вы собрали все шарики. Смотрите, курочка принесла нам веточку пустую, а на ней один желтый шарик. Наверно все остальные шарики обсыпались с этой веточки. А давайте ми эти шарики поставим на места.
Воспитатель совместно с детишками прикрепляют шарики к веточке.
Воспитатель: - Молодцы, детишки. Смотрите у нас с вами получился цветок. А кто знает как он назвается?
Дети: - Мимоза
Воспитатель: - Правильно, мимоза. Какие вы умные детки. Я сейчас вам расскажу историю о мимозе и покажу картинки к этой сказке.
Воспитатель демонстрирует презентацию на тему «Мимоза»
Слайд №1
Какого цвета настоящая мимоза?
Настоящая мимоза имеет сиреневатый оттенок. На ее веточках очень мала цветочков.
Слайд №2
То, что мы привыкли называть «мимозой», называется «серебристой акацией»
Слайд №3
Является быстрорастущим вечнозеленым деревом высотой до 12 м. Цвести начинает с середины зимы — начала весны.
Слайд №4
У акации листья аккуратные, серебристо-зеленого цвета, напоминают папоротник. Цветы — маленькие и пушистые.
Слайд №5
Привозят нам ее из Абхазии. Там она растет как сорняк, особого ухода не требует.
Слайд №6
Ароматная, солнечная, пушистая, весенняя мимоза - уже давно стала символом 8 Марта.
Воспитатель: - Теперь вы знаете, что наша желтая мимоза правильно называется серебристая акация. Давайте с вами встанем и немного отдахнем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все повторяли за мной. А теперь давайте с вами вместе нарисуем букет из мимоз для наших мам и подарим его от всех нас. Вот перед вами большой лист бумаги. На нем нарисованы веточки мимозы. Мы сейчас с вами вот такими ватными палочками будем желтой краской ставить цветочки. У нас получится большой букет.
Воспитатель помогает детям в выполнении коллективного рисования.
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
Воспитатель: - Вот мы с вами и закончили рисовать. Вы все хорошо постарались. Посмотрите на наш букет. Правда цветочки мимозы похожи на желтых цыплят?
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте и нашей курочке тоже подарим букет мимозы, который мы с вами собрали на полянке. Ведь она тоже мама для своих цыплят.
Дети: - Давайте
Воспитатель: - Нашей курочке пора вести деток домой. Они устали, хотят кушать и спать. Давайте скажем им до свидания.
Дети: - До свидания.
3. Итог занятия
Воспитатель: - Дети, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: - Курочка и цыплятка
Воспитатель: - А какого цвета шарики мы с вами собирали на полянке?
Дети: - Желтого
Воспитатель: - Как называется цветок, который дарят мамам на 8 марта?
Дети: - Мимоза
Воспитатель: - Дети, вы очень много узнали сегодня на нашем занятии. Давайте наш нарисованный совместный букет повесим в наш родительский уголок. Все мамы будут заходить в группу и увидят, какой красивый подарок вы им приготовили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mimoza.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серебристая акация
Является быстрорастущим вечнозеленым деревом высотой до 12 м.
У акации листья аккуратные, серебристо-зеленого цвета, напоминают папоротник. Цветы — маленькие и пушистые.
Привозят нам ее из Абхазии. Там она растет как сорняк, особого ухода не требует.
Ароматная, солнечная, пушистая, весенняя мимоза - уже давно стала символом 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.
Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
laquo;Рисование нетрадиционным способом»для детей первой младшей группы «Платье для куклы»...
непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел"Рисование) "Покормим цыплят червячками" для детей первой младшей группы
Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии, совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развитие художественно-творческих способностей и познаний об окружающем мире детей младшего в...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...