Главные вкладки
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Деревья зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Деревья зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_zimoy_konspekt.docx | 36 КБ |
zimushka_zima_valiullina_g.s.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: _____________
Старший воспитатель
Закирова Л.И.
УТВЕРЖДАЮ: _____________
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
Багина Э.М.
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Тема: «Зимнее дерево»
Воспитатель:
Валиуллина Г.С.
Учалы,2024
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащение знаний о времени года - зима и создание условий для творчества детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках зимы, изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
- закреплять умение детей изображать деревья, точно передавая строение (ствол, ветки, веточки) и пропорции;
- изображать снег на деревьях с помощью поролонового тычка;
- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
- способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения.
Развивающие:
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- развивать мелкую моторику рук;
- Развивать речь детей, познавательную активность;
- развивать внимание, способность видеть красоту и разнообразие зимней природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;
-воспитывать навыки безопасного поведения в зимний период.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Создание РППС: экран, проектор, снежный ком, аудиозапись
«Времена года» (Декабрь) П.И. Чайковского.
Раздаточный материал: клеенка, гуашь белого и коричневого цвета,
кисточка, подставка для кисточки, салфетка, палочки с поролоновой губкой, тонированная бумага синего цвета, стакан непроливайка с водой – на каждого ребенка, влажные салфетки.
Поддержка индивидуальности ребенка: поощрять познавательную активность каждого ребенка, проявлять внимание к вопросам и ответам детей.
Словарная работа: чародейка – зима, ажурное время года. Слова на башкирском языке: ҡыш, ҡар, ағас.
Предварительная работа: наблюдения на улице за погодой, деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме.
Методические приемы:
Художественное слово, вопросы-ответы, объяснение и показпедагогом приёмов изображения, беседа, игровые приемы.
Образовательные технологии: игровые («Красивые слова»), ИКТ-технологии - интерактивная игра «Зимние забавы», «Зимние месяцы»; здоровьесберегающие: пальчиковая игра «Снежок», физминутка «Снежинки».
Ожидаемый результат:
-дети знают и называют признаки зимы; зимние забавы;
- называют зимние месяцы;
- знают части дерева;
- умеют правильно располагать рисунок на листе;
-правильно пользуются поролоновым тычком;
-знают правила безопасного поведения в зимний период.
Пути реализации:
Ход занятия:
1.Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень
1.Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень
1.Организационный момент
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень
1.Организационный момент
Воспитатель встречает детей. Здравствуйте, дети!Һаумыһығыҙ, балалар. У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Здравствуйте, һаумыһығыҙ, ҡунаҡтар!
Воспитатель собирает детей в круг. Ребята, давайте сделаем красивый ровный круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
1 часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда внимательно послушайте и отгадайте:
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю
Разукрашу ели,
Замету снежком дома
Потому что я….(Зима) (Слайд 1)
Правильно зима. Как на башкирском языке будет зима? (ҡыш) Молодцы! Индивидуальные ответы.
Приглашаю вас пройти на стульчики. (Спинка прямая, ножки вместе)
- Ребята, а вам нравится зима? Да.
Воспитатель: Зимушка-зима всем нравится своей красотой. Зима всегда радовала поэтов, которые писали стихи, посвящённые ей. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Федора Тютчева
«Чародейкою Зимою».
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Ребята, в этом стихотворение поэт называет Зиму Чародейкой. Как вы понимаете это слово: Чародейка? «Чародейка Зима»?
Дети: (Волшебница.)
Воспитатель: (Слайд 2)
- Чародейка Зима – колдунья, волшебница; околдовала, очаровала лес.
Воспитатель: Зима – нарядное, ажурное время года.
- Как вы понимаете выражение: «ажурное время года»?
Дети: (Много узоров). Что можно увидеть в морозный день на окнах?
Воспитатель:
- Ажурный, значит, тонкий, прозрачный рисунок или узор, который рисует мороз. (Слайд 3)
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени). Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Индивидуальные ответы.
-Назови первый зимний месяц и т.д.
(Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Красивые слова». Я буду передавать вам снежный ком, а вы будете ловить и называть красивые слова о зиме. Встаньте рядом со стульчиком. Отвечаем полным предложением. (Белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая, пушистая, ажурная, волшебная). Молодцы! Очень много красивых слов вы знаете о зиме. Садитесь.
Воспитатель: (Слайд 5)
Ребята, давайте посмотрим на экран и выберем зимние забавы. Воспитатель просит поочередно несколько детей назвать зимние игры.
кататься на санках с горки. Как нужно кататься? (Не толкаться, подниматься по лесенке, не выходить на встречу). Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на коньках. Где можно кататься на коньках? (на катке, на замерзшем пруду), на лыжах, строить крепость из снега. А почему вы не выбрали картинку, где дети купаются?
Воспитатель: Молодцы!
2 часть.
Воспитатель: Зима не оставляет никого равнодушным. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин.Посмотрите на картину, которую написал И.Шишкин «Зимой в лесу». Как можно понять, что это зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски он использовал? Как выглядят деревья? У деревьев ровные стволы, толстые и тонкие стволы, большие и маленькие ветки. Листочков на деревьях нет. На ветках лежит снег. Где еще лежит снег? А как на башкирском языке будет снег? ҡар
Ребята, предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимнее дерево. Сначала отдохнем.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками(Делают хватательные движения, словно
ловят снежинки.)
И покажем дома маме.(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто
Протягивая что-то)
А вокруг лежат сугробы,(Разводят руки в стороны.)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем(Ходьба на месте.)
На свои места пройдем.(Дети проходят на свои места.)
Работа по теме занятия.
Воспитатель: Пройдемте ребята за столы. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Посмотрите, на рисунок. Что здесь изображено? (Зимнее дерево). Мы с вами сейчас нарисуем такой же рисунок. (рассказ воспитателя сопровождается показом). Давайте вспомним, как рисовать дерево? Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.
Потом, что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших веток.
- И дерево появилось! Вот и готово мое дерево. На башкирском языке дерево будет – ағас. Кисточку нужно тщательно промыть, высушить и положить на подставку. Дети рисуют дерево.
Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы отдохнем и выполним
Пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга).
И совсем, совсем несладкий (грозят пальчиком)
Раз — подбросим («подбрасывают», смотрят вверх).
Два — поймаем («ловят»).
Воспитатель:-
А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья замирают, засыпают до весны.). Снег защищает их от мороза.
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья снегом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. А снег мы можем нарисовать необычным способом – с помощью губки. Для этого губку нужно обмакнуть в белую гуашь и равномерно нанести отпечатки на ветках, на земле.
3 Часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! Настоящий сказочный, зимний лес получился! Как себя чувствуют наши деревья? Как вы думаете? (Деревьям стало тепло, уютно). Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (Снег мы нарисовали поролоновым тычком). Предложить детям выбрать, понравившийся рисунок и обосновать свой выбор.
Подведение итогов.
Воспитатель
- Наше занятие подошло к концу.
- Вы очень старались, были очень внимательными и аккуратными.
- Спасибо ребята.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Я тепла не потерплю
Закручу метели,
Все поляны побелю
Разукрашу ели,
Замету снежком дома
Потому что я….(Зима)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чародейка Зима
Ажурный значит тонкий, прозрачный рисунок или узор, который наносит мороз.
Назовите зимние месяцы 1 2 3
Что делают дети зимой на улице?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
"Деревья зимой"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники....
Учебно-методическое пособие по проведению наблюдений за деревьями зимой
Данное пособие содержит виды наблюдений, организацию и методику руководства в разных возрастных группах в зимнее время года за деревьями на участке детского сада....
Деревья зимой.
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста....
Краткосрочный проект "Деревья зимой"
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста "Деревья зимой"...
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
"Как зимуют деревья зимой?"
Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы....