Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Мастерами славится земля Кубанская»
Цели: воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным; обобщать имеющиеся знания о народных промыслах России; приобщать к народным ремеслам через собственные работы. Развивать речь детей.
Оборудование: изделия народных ремесел; заготовки для росписи досок; штампы, краски, баночки для воды, кисточек по количеству детей, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа о народных промыслах, лепка игрушек, расписывание силуэтов, разучивание стихов, частушек.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная обстановка в зале. Сегодня здесь открывается выставка ремесленников наше поселка. Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки». Славно трудились люди на Руси. Какие поговорки о труде вы знаете? «Сделай дело – гуляй смело». Сможете ли вы мне помочь представить экспонаты нашей выставки?
1 экспозиция - вышивка крестом.
- Воспитатель: Чем выполнены эти работы?
-(ответы детей)
- Воспитатель: Давайте помогу, отгадайте загадку.
Маленького роста я, тонкая и острая
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой)
-Ребята, знаете, точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать.
Материалом для работы служили дорогие ткани – шелк или бархат, жемчуг, драгоценные камни, серебряные или золотые нити.
Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое, сделать подарки родным и близким, и, наконец, скоротать вечер за приятным занятием.
-эти картины вышила жительница нашего поселка бабушка Пискуновой Валерии
2. композиция - вязаные игрушки и вещи
-Воспитатель: Что вы можете сказать об этой экспозиции?
-Ответы детей. Игрушки красивые, красочные, дети любили в них играть. В эти игрушки можно было поиграть. Взрослые любили их за то, что дети могли часами играть в эти игрушки. Ещё взрослые вязаные изделия использовали их для украшения дома.
- Воспитатель: Это ремесло издавна было мужским занятием, а потом перешло в женские руки. Эта работа требует внимания и аккуратности.
-Воспитатель: Я знаю ,что вы на музыкальном занятии учили частушки о вязании.
-Дети: Поют частушки
1. Я частушку на частушку
Как на ниточку ,вяжу
Ты досказывай подружка
Если я не доскажу.
2. Две весёлые сестрицы
На все руки мастерицы
Сделают из ниточки
Носки и рукавички.
3. Я закончила вязать
Начинаю напевать
Радость в сердце у меня
Так работа хороша.
- Воспитатель: здесь представлены работы мамы воспитанницы нашего детского сада, медсестры детского сада .
3 экспозиция – букеты для прекрасных дам.
- Воспитатель: Чем же объяснить такую большую любовь к цветам?
-Ответы детей: цветы прекрасны. Они радуют глаз, нежно волнуют душу, привязывают наши сердца к родному краю. Они нас окружают везде (на одежде, на посуде, на мебели)
- Воспитатель: Тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Благодаря цветам дом наполняется гармонией и душевной теплотой, взаимопониманием и хорошим отношением друг к другу. Издавна с ними связывали понятия любви, добра, ощущения счастья и позитивного настроения. Действительно, когда получаешь душистый букетик, на сердце сразу становится светло и радостно, правда, ребята?
-Ответы детей
Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился
- Воспитатель:. А эти букеты делают наши мамы.
4 экспозиция – соленое тесто.
- Воспитатель: Ребята чем богата наша Краснодарский край?
- Ответы детей
- Воспитатель: А почему Кубань называют главной житницей России?
- Ответы детей
-Воспитатель: А вы знаете пословицы о хлебе?
Все эти композиции выполнены детьми и сотрудниками нашего детского сада.
5 экспозиция – стол с кухонной утварью (разделочные доски)\
- Воспитатель:. Почему так оформлена эта экспозиция?
- ответы детей.
-Воспитатель. Может и мы станем ремесленниками нашего поселка – расписав эти доски, и нашу экспозицию на этой выставке увидят другие дети и взрослые?
- ответы детей.
-воспитатель. А что можно нарисовать на этих досках?
-ответы детей.
-воспитатель. Да, и животных, и птиц, и овощи, и фрукты. Но наш Краснодарский край на всю страну славится богатыми фруктовыми садами и виноградниками.
-ответы детей. Предлагают рисовать гроздь винограда.
-воспитатель. Чем мы будем рисовать?
-ответы детей. Перечисляют способы рисования.
-воспитатель. Все правильно. Наши гости еще не знакомы с рисованием штампами. Предложим им поработать в этой технике нетрадиционного рисования?
-ответы детей.
-воспитатель. А теперь приготовились для перемещения в мастерскую ремесленников.
Физминутка
“Самолет”
Самолеты загудели,
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели,
Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо
На площадку тихо сели,
Присесть, руки к коленям
Да и снова полетели.
-воспитатель. Приступаем к росписи кухонных досок.
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, наши работы могут участвовать в выставке ремесел нашего поселка?
-ответы детей.
-воспитатель. Ребята, узнаем у гостей, понравилось ли им работать в технике штампования и достойны эти работы участвовать в выставке ремесел поселка Незамаевский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194074-1359790332.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)
Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308354-1380880700.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783560-1461067073.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/24/picture-1377843-1713946443.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-994307-1516955576.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Город мастеров"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Город мастеров" (нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-699544-1728372388.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию "В мире все начинается с мамы!"
Знакомство детей с техникой рисования портрета, с особенностями передачи в рисунке пропорций лица человека и черт....
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Деревья зимой"
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Деревья зимой"....