Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_mame.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию,
с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности
(лепка)
на тему:
«Подарок маме»
для воспитанников второй младшей группы
Подготовила и провела:
Зиннатуллина Лилия Рамилевна,
воспитатель
Согласовано:
____________ У.Н. Маркова
старший воспитатель
Дата проведения:
« » 2018 г.
2018- 2019 учебный год
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.
-Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.
Развивающие задачи:
- Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.
-Стимулировать речевую активность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.
- Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный: сюжетная картина
- словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)
Словарная работа: тесто, сувенир.
Материалы и оборудование: тесто, крупа (пшено), бусинки.
Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки– на каждого ребенка.
Ход ООД:
Дети сидят за столом.
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная!
Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.
Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.
(Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)
Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?
(воспитатель открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?
(дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.
(Зайчик показывает картинку с изображением мамы)
Зайчик: это моя мамочка! Вот и она, посмотрите.
(воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)
Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.
Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!
Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется! А вы приготовили сюрприз для своей мамы?
Педагог: Ребята, а мы ведь забыли, маме приготовить сюрприз, что же теперь нам делать, как нам быть?
Дети: Купить в магазине, сделать.
Педагог: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, может он нам подскажет?
(педагог достает волшебный мешочек, в это время включается цветомузыка, педагог из мешочка достает сувенир, сделанный из теста)
Педагог: (Удивленно) Ребята, когда я была маленькая как вы, я своей маме подарила этот сувенир, сделанный своими руками! А сувенир – это подарок который дарят своим родным, близким и любимым! Хотите, я вас научу лепить такие красивые сувениры своим мамочкам?
Дети: Хотим!
Педагог: Только вот беда, ребята, а из чего же мы будем делать сувенир?
Дети: Пластилин, цветная бумага и т д.
Педагог: Ребята, а у нас ведь нет ни пластилина, не бумаги! Но вы не расстраивайтесь, я вчера вечером намесила тесто на пироги, предлагаю вам сувениры сделать из него! Согласны?
Дети: Да, согласны!
Педагог: а прежде чем приступить к работе покажите мне как вы помогаете своей маме!
Физкультминутка «Пироги» (2 раза- под музыку)
Мы печем отличные
Пироги пшеничные.
(Лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили,
(Делаем вид, будто месим тесто)
Соль в солонке не забыли.
(показываем, как солим тесто)
Взяли ложку с творогом:
(берем руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом!
(хлопаем в ладоши)
Ну-ка, дай-ка, печка,
Пирогу местечко!
(Показываем большой пирог)
(после, педагог каждому ребенку раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)
Педагог: ребята, это соленое тесто! Оно какого цвета?
Дети: Желтого!
Педагог: Ребята, соленое тесто - это такой волшебный материал! Сделано тесто из муки, воды и соли! Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?
Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь!
Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладони, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладошками -получаем лепешку. Ребята на что похожа наша лепешка?
Дети:
Педагог: Теперь нам нужно украсить наш сувенир!
Заяц: Ребята, у меня были красивые бусинки, но я так торопился к вам, и где-то рассыпал их, если мы их найдем, можно было бы украсить с ними наш подарок!
(педагог раздает каждому ребенку тарелочки с пшеном и бусинками, дети среди пшена находят бусинки, украшают сувенир)
Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!
Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?
Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!
Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?
Дети: Зайчик
Педагог: Что мы слепили маме?
Дети: Подарок, сувенир!
Педагог: Из чего мы слепили сувенир?
Дети: Из теста!
Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки! А теперь можете встать, отправляться в умывальную комнату, помыть руки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
- Мне нравится (3)