Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_mame.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

 с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности

(лепка)

на тему: 

«Подарок маме»

 для воспитанников второй младшей группы

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

                                                                         воспитатель

                                                                         Согласовано:

                                                                         ____________ У.Н. Маркова

                                                                         старший воспитатель

                                                                          Дата проведения:

                                                                            «   »              2018 г.

2018- 2019 учебный год

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

Образовательные задачи:

   - Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

   - Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

  -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями, приплющивать между ладоней.

Развивающие задачи:

    - Стимулировать развитие творческого мышления и воображения, образное восприятие.

-Стимулировать речевую активность.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

- Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом, отзывчивость, желание делать добрые дела.

 - Воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Методы и приемы:

  • игровой;
  • наглядный: сюжетная картина
  • словесный: беседа, вопросы, художественное слово (стихи)

Словарная работа: тесто, сувенир.

Материалы и оборудование: тесто, крупа (пшено), бусинки.

Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек), дощечки для лепки– на каждого ребенка.

Ход ООД:

Дети сидят за столом.

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя мамочка родная!

Педагог: Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Педагог: Правильно, ребята, это стихотворение про мамочку нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме.

(Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь)

Педагог: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел?

(воспитатель открывает дверь, вносит зайчика, мягкую игрушку)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как?

(дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).

Педагог: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках.

(Зайчик показывает картинку с изображением мамы)

Зайчик: это моя мамочка! Вот и она, посмотрите.

(воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)

Педагог: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна.

Педагог: Егорка, а ты знаешь, что скоро будет праздник «День матери»!

Зайчик: Да?! Это же значит, что мамочке нужно приготовить подарок! Я подарю своей маме морковку, знаю точно, она очень обрадуется! А вы приготовили сюрприз для своей мамы?

Педагог: Ребята, а мы ведь забыли, маме приготовить сюрприз, что же теперь нам делать, как нам быть?

Дети: Купить в магазине, сделать.

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, может он нам подскажет?

(педагог достает волшебный мешочек, в это время включается цветомузыка, педагог из мешочка достает сувенир, сделанный из теста)

Педагог: (Удивленно) Ребята, когда я была маленькая как вы, я своей маме подарила этот сувенир, сделанный своими руками! А сувенир – это подарок который   дарят своим родным, близким и любимым! Хотите, я вас научу лепить такие красивые сувениры своим мамочкам?

Дети: Хотим!

Педагог: Только вот беда, ребята, а из чего же мы будем делать сувенир?

Дети: Пластилин, цветная бумага и т д.

 Педагог: Ребята, а у нас ведь нет ни пластилина, не бумаги! Но вы не расстраивайтесь, я вчера вечером намесила тесто на пироги, предлагаю вам сувениры сделать из него! Согласны?

Дети: Да, согласны!

Педагог: а прежде чем приступить к работе покажите мне как вы помогаете своей маме!

Физкультминутка «Пироги» (2 раза- под музыку)

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(Лепим пирожки)

Тесто в кадке замесили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Соль в солонке не забыли.

(показываем, как солим тесто)

Взяли ложку с творогом:

(берем руку воображаемую ложку)

Пирожок за пирогом!

(хлопаем в ладоши)

Ну-ка, дай-ка, печка,

Пирогу местечко!

(Показываем большой пирог)

(после, педагог каждому ребенку раздает кусочек тесто на тарелочке, дощечки для лепки)

Педагог: ребята, это соленое тесто! Оно какого цвета?

Дети: Желтого!

Педагог: Ребята, соленое тесто - это такой волшебный материал! Сделано тесто из муки, воды и соли!  Вам очень понравится лепить из него! Возьмите его в руки, какое оно?

Дети: Мягкое, эластичное, приятное на ощупь!

Педагог: а теперь приступим к нашей работе. Сначала, раскатываем комок теста круговыми движениями между ладони, получаем шарик, теперь приплющиваем шар ладошками -получаем лепешку. Ребята на что похожа наша лепешка? 

Дети:

Педагог: Теперь нам нужно украсить наш сувенир!

Заяц: Ребята, у меня были красивые бусинки, но я так торопился к вам, и где-то рассыпал их, если мы их найдем, можно было бы украсить с ними наш подарок!

(педагог раздает каждому ребенку тарелочки с пшеном и бусинками, дети среди пшена находят бусинки, украшают сувенир)

Педагог: Молодцы ребята, как же вы любите своих мам! Вы так старались, ваши мамы так обрадуются!

Педагог: Зайчик тебе понравились работы наших ребят?

Зайчик: Да! Молодцы ребята, постарались вы на славу, и всем доказали, как вы любите своих мам!

Педагог: Ребята кто нам пришел в гости?

Дети: Зайчик

Педагог: Что мы слепили маме?

Дети: Подарок, сувенир!

Педагог: Из чего мы слепили сувенир?

Дети: Из теста!

Педагог: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Когда мамы придут за вами, подарите свои подарки! А теперь можете встать, отправляться в умывальную комнату, помыть руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...