Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе
Тема: «Рябинка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисования
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком»
Программные задачи
Образовательные:
- Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины.
- Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами.
Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов об осени
Материалы и оборудование:
Плакаты «Осенний парк», аудиозапись (Чайковский «Осень»),
иллюстрация «Птицы на рябине», отдельные деревья (клён, берёза, ёлка, рябина);
ватные палочки; гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
1.Вводная часть – мотивационный этап
(Воспитатель читает стихотворение)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Как вы догадались?
- Что происходит осенью?
- Какая бывает осень?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите первый осенний месяц, второй, третий? (индивидуальные ответы детей)
- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
- Давайте закроем глаза, и скажем «Раз, два, три – повернись, в парке окажись».
(Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка - все поворачиваются, открывают глаза и оказываются в парке. Далее совершают экскурсию по парку.)
2.Основная часть – содержательный этап
Воспитатель: Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка рассмотрим деревья, а чтобы узнать какие деревья растут в парке, вам нужно будет отгадать загадки.
(дети рассматривают иллюстрации, воспитатель загадывает загадки)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена? Какого цвета листья у клёна? (ответы детей)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
- Каким цветом листья у березы? (ответы детей)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
- Чем отличается ели от других деревьев? Какого они цвета? (ответы детей)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
- Правильно!
- В нашем парке растут рябинки, на них осенью поспевают ягоды - любимое лакомство птиц. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у рябинки ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? А формы? (ответы детей)
- Листья у этого дерева расположены тоже необычно, на черешке парные листья, а вершинка оформлена одним не парным листом. Какого цвета листья на нашей рябинке?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро зима, птицы прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем птицам, нарисуем веточки рябины с ягодами?
(дети садятся за столы)
Рассматривание образца:
– Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные) и расположены на черешке парами и на вершинки один листик. Ягоды на ветке круглые – оранжевые, крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в гроздь.
Показ приемов рисования:
- Сначала мы будем рисовать веточку рябинки (коричневой гуашью – кисточкой):
опускаем кончик кисти в коричневую гуашь, и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины, дорисовываем маленькие веточки. Затем нарисуем листья (желтой гуашью - способом «примакивание»). Набираем краску на кисть и всем ворсом кисть прикладываем к бумаге с одной стороны черешка и с другой, с одной и с другой и заканчиваем одиночным листом на вершинке. Ягоды будем рисовать оранжевой гуашью – пучком ватных палочек. Берем «пучок» палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.
(Воспитатель предлагает детям поупражняться рисовать элементы (веточку, листья, ягоды) на листе, который прикреплён на доске. Дети по желанию выходят к доске.)
Самостоятельная работа детей
(Обратить внимание на осанку детей)
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? Что будем делать дальше? Как будем рисовать ягоды? (индивидуальные ответы детей)
- Молодцы, запомнили. Теперь приступаем к работе.
(во время самостоятельной работы воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь детям, если они испытывают затруднения)
(по окончании работы предложить прикрепить свои работы на рябинку и полюбоваться)
Анализ работ
(дети подходят к деревцу и становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ягод теперь на рябинке. Как вы думаете, птицы будут рады? (Да)
- Сегодня вы постарались и оказали помощь птицам. Мне очень понравились работы Ярославы, Тимофея и Лизы, ягоды у них яркие, листья расположены правильно.
- А вам какие работы понравились? Почему? (дети высказывают свои мнения)
3. Заключительная часть – рефлексивный этап:
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, скажите, что нового вы узнали на нашем занятии? (Ответы детей)
- Чему научились вы сегодня? (рисовать ватными палочками «пучком»)
- Понравился вам новый способ рисования? (ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться, закроем глаза, и вместе скажем «раз, два, три – улыбнись и в группу быстро возвратись»
(звучит музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются и оказываются в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"
Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Цели:1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Морская черепашка"...