Перспективное календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Первая младшая группа общеразвивающей направленности
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое  развитие». Рисование

Первая младшая группа общеразвивающей направленности

Рисование

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

5.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Детский сад»

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

7.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

8.

Красные помидоры

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Красные помидоры»

 Создать условия для развития умения получать изображение, делая отпечатки краской на бумаге. Воспитывать позитивное отношение к рисованию

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности.

Игры и занятия с детьми раннего возраста

1-3 лет.стр. 38

Тема недели: «Фрукты»

9.

Яблоки для ежика

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Яблоки для ежика»

Создать условия для развития умения рисовать короткие штрихи и круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша; побуждать дополнять силуэтное изображение.

Воспитывать интерес к рисованию.

Папка «Конспекты ООД  по рисованию»

НОЯБРЬ

 Тема недели: «Наша группа»

10.

Дорожки.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Дорожки»

Создать условия для развития умения правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего

возраста (1-3 года).

Тема недели: «Осень»

11.

Дождик кап-кап

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Дождик кап-кап»

Создать условия для развития умения правильно держать карандаш.

Побуждать рисовать короткие, прерывистые линии.

Воспитывать интерес к рисованию.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 45

Тема недели: «Домашние животные»

12.

Цветные клубочки для котенка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Цветные клубочки для котенка»

Создать условия для развития умения рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Развивать умение правильно держать его, менять карандаши в процессе рисования, закрепление цветов.

Воспитывать интерес к рисованию.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Юные исследователи»

13.

Волшебники

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Волшебники»

Создать условия для развития умения аккуратно, окунать ладошку в краску, прикладывать ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, осторожно убирать руку с бумаги. Развивать умение дополнять рисунок цветными карандашами. Воспитывать интерес к рисованию

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности.

Игры и занятия с детьми раннего возраста

1-3 лет. стр. 38

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Домашние птицы»

14.

Курочка

 Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Курочка»

Создать условия для развития умения аккуратно, окунать ладошку в краску, прикладывать ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером, осторожно убирать руку с бумаги.

Развивать умение дополнять рисунок цветными карандашами.

Воспитывать интерес к рисованию.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 38

Тема недели: «Зима»

15.

Снег на деревьях

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Снег на деревьях»

Создать условия для формирования представлений о зиме, о снеге. Закреплять умение наносить мазки на определенные участки бумаги. Вызвать у детей радость от восприятия снега, от того как он ложится на ветки, кусты. Формировать умение работать самостоятельно

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.13

Тема недели: «Зима»

16.

Следы у елочки

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Следы у елочки»

Создать условия для формирования умения выполнять мазки кистью. Вызвать у детей желание ритмично наносить мазки на бумагу. Обратить внимание на сочетание синего и белого цвета. Воспитывать заботу о животных.

Комплексные занятия первая младшая

группа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.

Тема недели: «Новый год»

17.

Елочные шары

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Елочные шары»

Создать условия для формирования умения рисовать разноцветные предметы круглой формы. Обогатить представления о предстоящем празднике. Закреплять умение рисовать округлые формы, фонарики. Развивать аккуратность при работе с гуашью и кистью.

Комплексные занятия первая младшая группа

 «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы, стр.135

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.

Т.Г. Комарова стр.17

Каникулы

ЯНВАРЬ

Каникулы

Тема недели: «Зимние забавы»

18.

Веселые снежинки

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Веселые снежинки»

Создать условия для развития умения обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток на веточках дерева. Для получения другого цвета менять мисочки. Воспитывать эстетическое восприятие времени года.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.17

Тема недели: «Дикие животные»

19.

Маленькие и большие следы

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Маленькие и большие следы»

Создать условия для формирования умения выполнять мазки кистью. Вызвать у детей желание ритмично наносить мазки на бумагу. Обратить внимание на сочетание синего и белого цвета. Воспитывать заботу о животных.

Комплексные занятия первая младшая

группа

 «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, стр.99

Тема недели: «Птицы»

20.

Веточки для птички

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Веточки для птички»

Создать условия для формирования умения рисовать прямые линии в разное направление. Формировать умение правильно держать карандаш, вести линию. Упражнять в рисовании длинных, коротких линий. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Комплексные занятия первая младшая группа

 «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы,

стр.107

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21.

Диван

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Диван»

Создать условия для формирования умения раскрашивать диван. Закрепить знания о мебели. Продолжать развивать умение закрашивать определенные участки картинки. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Комплексные занятия первая младшая

группа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.166

Тема недели: «Посуда»

22.

Украсим чашки для Лунтика

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Украсим чашки для Лунтика»

Создать условия для развития умения рисовать ватными палочками,

Закреплять знания о цвете.

Воспитывать интерес к рисованию

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «День защитника Отечества»

23.

Праздничный салют

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Праздничный салют»

Создать условия для развития умения рисовать кистью методом «примакивания».

Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 101

Тема недели: «Семья»

24.

Моя семья

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Моя семья»

Создать условия для развития умения создавать изображение в технике рисования пальчиком.

Воспитывать чувство любви гордости за свою семью.

Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

МАРТ

Каникулы

Тема недели: «Весна»

25.

Солнечные зайчики

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Солнечные зайчики»

Создать условия для развития умения принимать правильную позу при рисовании.

Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску.

Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 56

Тема недели: «Одежда»

26.

Нарядное платье для куклы Кати

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Нарядное платье для куклы Кати»

Создать условия для развития умения составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки, мазки на силуэте

Закреплять знания основных цветов: синий, красный, зеленый, желтый.

Воспитывать интерес к рисованию

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Игрушки»

27.

Веселые матрешки

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Веселые матрешки»

Создать условия для развития умения правильно, держать карандаш.

Развивать умение рисовать слитные линии, не отрывая карандаша от бумаги.

Воспитывать интерес к рисованию.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 51

Тема недели: «Игрушки»

28.

Ведерко с лопаткой

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Ведерко с лопаткой»

Создать условия для формирования умения закрашивать определенные участки рисунка. Закрепить знания о песочных наборах. Формировать умение рисовать красками. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Занятия с дошкольниками

по изобразительной деятельности.

Т.Г. Комарова стр.21

АПРЕЛЬ

Тема недели «Я – человек»

29.

Человечек

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Человечек»

Создать условия для развития умения рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия.

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.

Папка «Конспекты ООД по рисованию»

Тема недели: «Профессии»

30.

Профессия врач

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Профессия врач»

Создать условия для развития умения принимать правильную позу при рисовании.

Побуждать правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура.

Воспитывать позитивное отношение к рисованию.

Папка «Конспекты ООД по рисованию».

Тема недели: «Транспорт»

31.

Колеса поезда

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колеса поезда»

Создать условия для развития умения рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе.

Развивать умение работать коллективно.

Развивать речь и мышление.

Д.Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

Конспекты занятий.

стр. 89

Тема недели: «Домашние питомцы»

32.

Зернышки для попугая

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Зернышки для попугая»

Создать условия для формирования умения рисовать красками. Формировать умение различать желтый цвет. Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.

Комплексные занятия

первая младшая группа

 «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.67

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33.

Кляксы

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Кляксы»

Создать условия для развития умения фантазировать.

Побуждать использовать прием кляксография.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 44

Тема недели: «Насекомые»

34.

Спрятались в траве

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Спрятались в траве»

Создать условия для развития умения рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Развивать умение анализировать содержание сказки.

Тема недели: «Продукты питания»

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Приложение к рабочей программе на 2021 – 2022 

                                                                                                                                                                                учебный год для детей первой младшей группы «Репка»

                                                                                                                                    общеразвивающей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Художественно-эстетическое  развитие»

Лепка

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

1.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

2.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

3.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

4.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

5.

Адаптация

Индивидуальное развитие детей

Создать для детей атмосферу психологического комфорта

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Детский сад»

6.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

7.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Овощи»

8.

«Огурец»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Огурец».

Создать условия для развития умения детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Тема недели: «Фрукты»

9.

Яблочки

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Яблочки».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; сенсорных и изобразительных способностей.

Расширять представление детей об окружающем мире.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 лет.

стр. 92

НОЯБРЬ

 Тема недели: «Наша группа»

10.

Печенье для кукол.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Печенье для кукол».

Создать условия для развития у детей интереса к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Тема недели: «Осень»

11.

«Желтые листочки»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Желтые листочки».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развития сенсорных и изобразительных  способностей. Расширять представление детей об осени.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Тема недели: «Домашние животные»

12.

«Покормим Шарика»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Покормим Шарика».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развития сенсорных и изобразительных  способностей. Закрепить с детьми прием скатывания пластилина. Воспитывать отзывчивость, интерес к занятиям лепкой.

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к художественно-

эстетической деятельности.

Игры и занятия с детьми раннего возраста

 1-3 лет.

стр. 92

Тема недели: «Юные исследователи»

13.

«Что получилось?»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Что получилось?».

Создать условия для развития интереса к работе с пластилином, закрепить свойства пластилина. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать интерес к лепке.

О.П. Власенко Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе

 «От рождения до школы»

под редакцией Вераксы Н.Е стр. 84

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Домашние птицы»

14.

Червячки для цыпленка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Червячки для цыпленка».

Создать условия для развития умения детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Тема недели: «Зима»

15.

«Снег идет»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Снег идет».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей. Расширять представление детей о времени года зима.

Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста

 (1-3 года).

Методическое пособие для воспитателей и

родителей. стр. 19

Тема недели: «Зима»

16.

Нос для снеговика

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Нос для снеговика».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развития сенсорных и изобразительных способностей.

Расширять представление детей об окружающем мире.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Тема недели: «Новый год»

17.

Новогодняя елка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Новогодняя елка».

Создать условия для развития умения детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.

Д.Н. Колдина.  Лепка и рисование с детьми

 2-3 лет. Конспекты занятий

Каникулы

ЯНВАРЬ

Каникулы

Тема недели: «Зимние забавы»

18.

«Снежки»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Снежки».

Создать условия для формирования умения раскатывать комок круговыми движениями. Формировать умение работать самостоятельно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.17

Тема недели: «Дикие животные»

19.

Угощение для зайца.

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Угощение для зайца».

Создать условия для знакомства с приемами лепки. Развивать умение раскатывать комочки пластилина. Развивать слуховое внимание. Закрепление знаний о овощах. Воспитывать заботливое отношение о животных

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.11

Комплексные занятия по программе

«От рождения до школы» под редакцией

Вераксы Н.Е стр. 269

Тема недели: «Птицы»

20.

«Горох для птиц»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Горох для птиц».

Создать условия для формирования умения лепить шарики. Формировать умения отрывать куски от большого кома и лепить шарики. Упражнять в умении скатывать комки между ладонями круговыми движениями. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой

Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре Т,Н, Доронова,

С.Г. Якобсон стр.63

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21.

«Ножки для табурета»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Ножки для табурета».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развития сенсорных и изобразительных способностей. Расширять знания о мебели.

Комплексные занятия первая младшая

группа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.166

Тема недели: «Посуда»

22.

«Тарелка»

 Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Тарелка».

Создать условия для формирования умения скатывать комок и сплющивать его. Развивать внимание, речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде

Комплексные занятия первая младшая группа

 «От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой стр.182

Тема недели: «День защитника Отечества»

23.

«Салют»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Салют».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, развитие сенсорных и изобразительных способностей. Воспитывать уважение к солдатам.

Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста

 (1-3 года). Методическое пособие

для воспитателей и родителей. стр. 24

Тема недели: «Семья»

24.

«Палочки для крыши»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Палочки для крыши».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, развитие сенсорных и изобразительных способностей. Воспитывать уважение к членам своей семьи

О.П. Власенко Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе

 «От рождения до школы»

под редакцией Вераксы Н.Е стр. 138

МАРТ

Каникулы

Тема недели: «Весна»

25.

«Солнышко»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Солнышко».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, развитие сенсорных и изобразительных способностей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста

(1-3 года). Методическое пособие для

воспитателей и родителей. стр. 26

Тема недели: «Одежда»

26.

«Юбочка в горошек»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Юбочка в горошек».

Создать условия для формирования умения лепить шарики и украшать юбку. Вызвать желание украсить юбку для куклы. Закрепить умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать бережное отношение к одежде

О.П. Власенко Т.В. Ковригина

Комплексные занятия по программе

«От рождения до школы»

под редакцией Вераксы Н.Е стр. 224

Тема недели: «Игрушки»

27.

«Мячик для Маши»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Мячик для Маши».

Создать условия для формирования умения скатывать мячи круговыми движениями. Закрепить навыки скатывания комков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать аккуратно.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.16

Тема недели: «Игрушки»

28.

Погремушка

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Погремушка».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. стр. 58

АПРЕЛЬ

Тема недели «Я – человек»

29.

«Бусы для мамы»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Бусы для мамы».

Создать условия для формирования умения круговыми движениями скатывать комочек пластилина в бусинку. Развивать умение лепить бусинки круговыми движениями. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать желание сделать приятное ближним

Перспективное планирование по программе

«От рождения до школы» под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.80

Тема недели: «Профессии»

30.

«Витамины»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Витамины».

Создать условия для формирования умения лепить шарики. Закрепить умение отрывать куски от большого кома. Прививать интерес к лепке. Воспитывать уважение к профессии врача.

Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,

аппликации в игре Т,Н, Доронова,

С.Г. Якобсон стр.63

Тема недели: «Транспорт»

31.

«Колеса для машин»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Колеса для машин».

Создать условия для формирования умения лепить круглые формы и сплющивать их. Вызвать желание лепить колеса для машины. Формировать навык скатывания шарика и познакомить с приемом сплющивание. Воспитывать правила безопасности на дороге

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г. Комарова стр.13

Тема недели: «Домашние питомцы»

32.

«Покормим хомячка»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Покормим хомячка».

Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений рук, глазомера у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей. Расширять представление детей об окружающем мире

Н. Ю. Ганошенко С.Ю. Мещерякова

Приобщение детей к

художественно- эстетической деятельности.

Игры и занятия с детьми раннего возраста

1-3 лет.стр. 89

МАЙ

Тема недели: «Цветы»

33.

«Одуванчики»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Одуванчики».

Создать условия для формирования умения лепить цветы. Закреплять умение скатывать шарик и сплющивать его. Формировать умение примазывать вылепленную основу к картону. Развивать умение пользоваться стекой. Воспитывать бережное отношение к цветам

Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста

 (1-3 года). Методическое пособие для

воспитателей и родителей. стр. 29

Тема недели: «Насекомые»

34.

«Червячок»

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Червячок».

Создать условия для формирования умения раскатывать пластилин меду ладонями. Закрепить знания умения полученные ранее. Развивать интерес к лепке. Воспитывать любовь к природе.

Комплексные занятия первая младшая

группа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой стр.192

Тема недели: «Продукты питания»

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей.

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Календарно-тематическое планирование на май для первой младшей группы 2014-2015

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на МайТемы:1 неделя - Праздник2 неделя - Цветы3 неделя - Скоро лето4 неделя - Вот какие мы большие...

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)

Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Художественное творчество» (Рисование) 1 младшая группа

Воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства....