Календарно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Каленадрно-тематическое планирование на декабрь для первой младшей группы по ФГОС (От рождения до школы). КТП в соответствии с требованиями нашего ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП на 1 неделю декабря для первой младшей групы | 43.83 КБ |
КТП на 2 неделю декабря для первой младшей групы | 51.11 КБ |
КТП на 3 неделю декабря для первой младшей групы | 51.96 КБ |
КТП на 4 неделю декабря для первой младшей групы | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на декабрь
Физическое развитие:
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
-Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, художественный труд)
-Развивать детское творчество
-Приобщать к изобразительному искусству
-Развивать музыкально-художественную деятельность.
Познавательное развитие:
-Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность
-Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей
Речевое развитие:
-Развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительная сторона речи; связная речь – диалогическая и монологическая форма) в различных формах и видах детской деятельности
- Овладевать нормами речи
-Развивать литературную речь
-Приобщать к словесному искусству
-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Социально-коммуникативное развитие:
-Развивать игровую деятельность
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Декабрь (1 неделя)
Тема недели: «Зима в лесу» (1 и 2 неделя). Период: с 01.12.2020 по 11.12.2020
Итоговое мероприятие: Игра «На лесной полянке», выставка детского творчества «Зимушка-зима»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2020
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: игрового материала, флажков, картинок, иллюстраций, игрового реквизита. | Беседа о самочувствии детей. | ||||||
Вторник, 01.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". | Рассматривание иллюстраций «Зимний лес» Игра «Сбор урожая» | Игровая ситуация «Едут машины» Игровая ситуация «Я умею уступать» | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке | ||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. «Покормим птиц зимой» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой, расширять представления о зимующих птицах. Соломенникова О.А., стр.15 | Аудиозаписи звуков, картинки птиц, ватные палочки, пипетки и цветные мелки | |||||||
2.Физическая культура (по плану физинстуктора), на улице | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. п/и «Попади в цель» | Упражнения в сохранении устойчивого равновесия в прыжках | Музыкальная игра «Угадай что звучит?» | Самостоятельные игры на веранде | Вынос лопаток, метел, скребков, санок | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: совместные действия взрослого и ребенка Рассказывание русской народной сказки: «Снегурочка» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Просмотр мультфильма «Телевизор Кота Леопольда». Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку». | Упражнение на правильное дыхание "Туча". | Игра-ситуация: «Хлопья снежные кружат» д/и «Чего не хватает?» | Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками" Самостоятельная деятельность в книжном уголке | Приготовить файл с мультфильмом, реквизит для игры-ситуации, картинки, д/и «Оденем куклу Катю», «Чего не хватает?» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями зимой П/и «Найди свой цвет» | д/у «Допрыгни до веточки» (прыжки, подскоки) | Ситуативный разговор «Почему Мишка поскользнулся?» | Игры на дорожке | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, санок | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, карандашей, картинок, дидактической игры, «Умоем куклу и себя» украшений. | Консультация «Игры детей в зимний период» . | ||||||
Среда, 02.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Зайчик» Упражнение "Бусы (продолжи ряд)" П/и «Холодно-тепло» | Рассматривание изображений диких животных и птиц Игровая ситуация: «Вежливый медвежонок» | Работа по формированию КГН: Игра «Умоем куклу и себя». Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» | Игра в напольный деревянный конструктор | ||||
НОД | 1. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 50. | Внесение книг, д/и «Эхо», «Чудесный мешочек», файлов с аудиозаписью | |||||||
2. Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. П/и «У медведя во бору» | Д/у «Принеси мяч» (ловля и бросание) Прыжки на двух ногах | Трудовое поручение: сгребание снега лопатками | Самостоятельная игровая деятельность на горке | Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: напоминание алгоритма мытья рук. Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Обыгрывание сюжета «Поликлиника» П/и «Холодно-тепло» | д/у «Что мы делали на прогулке?» | Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый». | Самостоятельная лепка под присмотром воспитателя: «Слепим витаминки». | Внесение игрового материала для обыгрывания сюжета, картинок, пластилина | |||||
Прогулка. | Наблюдение за небом П/и «Великаны-карлики» | д/у «Попади в обруч» (корзину) Дыхательная гимнастика «Шарик» | Трудовое поручение: подметание веничками дорожек на участке | Самостоятельные игры со снегом | Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет, обруч, мячи, инвентарь для игр со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение д/и «Постройка ворот», «Три кота», кубиков, картинок, иллюстраций, файла с аудиозаписью, раскрасок | Беседа о правилах безопасности «Встреча с незнакомыми людьми». | ||||||||||||
Четверг, 03.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Игра-ситуация: «Зимняя одежда для куклы Кати» П/и «Найди домик» | д/и «Постройка ворот» Д/и «Три кота». Упражнение "Внимательные глазки" | Слушание музыкального произведения «Зима», музыка П. Чайковского. | Раскрашивание картинок карандашами с животными и птицами | ||||||||||
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация «Игра с матрешками». Цель: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много, один). ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А., стр.19 | Внесение коробки, салфеток, одинаковых матрешек | |||||||||||||
2. Музыкальная деятельность: проведение занятия (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. П/и «Встречные перебежки» | Упражнение "Снегирёк" д/и «Чего не стало?» | Трудовое поручение: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке | Самостоятельные игры на веранде. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, корма для птиц | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Чтение - отрывка из произведения К.Чуковского «Айболит». | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Обыгрывание отрывка из стих-я К. Чуковского «Доктор Айболит». | д/у «Перешагни через палку» Игровая ситуация «Накорми куклу» | Игровая ситуация «Кукла у врача» | Игра в цветное лото | Подготовить файл с мультфильмом, реквизит для обыгрывания сюжета, куклы, игрушки, лото | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за растительным миром П/и «Встречные перебежки» | Игры с напольным строительным материалом | Ситуативный разговор: «Почему нельзя есть снег и сосульки?» | Трудовое поручение: построй снежную фигуру | Выносной материал: реквизит для игр со снегом, напольный материал | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, паззлов, картинок, материала для дидактических упражнений | Совместная работа с детьми «Новогодняя книжка» своими руками . | ||||||||||||
Пятница, 04.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» Рассматривание картины "Катаемся на санках". П/и «Зайцы и волк» | Сбор паззлов «Ежик с грибами» Д/у «Помоги кукле» | Ситуативный разговор «Будь аккуратным и внимательным на улице» Игровая ситуация «Поезд». | Самостоятельная деятельность в спортивном центре | ||||||||||
НОД | 1. Художественное творчество. Рисование «Домик с забором» Цель: учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности (по методике Т.С. Комаровой) | Внесение: картинки: заборчик и внучка; листы бумаги, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, тычки, разведенная гуашь | |||||||||||||
2. Физическая культура (по плану физинструктора, в спортзале) | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом П/и «Устроим снегопад» | Игровое упражнение: «Идти по глубокому снегу» | Трудовое поручение: сгребание снега лопатками | Самостоятельная деятельность, катание на горке. | Вынос спортивного и игрового оборудования, уборного инвентаря, клеенок для катания на горке | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры : повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды Чтение стихотворения А.С.Кольцова «Дуют ветры» | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Итоговое мероприятие: игра «На лесной полянке» | Д/и на развитие памяти «Чего же стало?» | Игровая ситуация «Вызов врача на дом» | Самомассаж ручек | Внести оборудование для обыгрывания сюжета, картины, кукол, пластилина, д/и «Чего не стало?» | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой. П/и «Ловлю птиц на ходу» | Игровое упражнение: «Кто дальше бросит» | Трудовое поручение: насыпание корма для птиц в кормушки | Самостоятельная деятельность: игры на горке | Вынесение материала: корм для птиц, игрового реквизита, клеенок для катания с горок, мячей |
Предварительный просмотр:
Декабрь (2 неделя)
Тема недели: «Зима в лесу» (1 и 2 неделя). Период: с 07.12.2020 по 11.12.2020
Итоговое мероприятие: Игра «На лесной полянке», выставка детского творчества «Зимушка-зима»
Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2020
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение машинок, картинок, изображений дымковской игрушки, раскрасок, карандашей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Понедельник, 07.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Ситуативный разговор «Звери зимой» П/и «Веселые зайчата» | Игра по сенсорному развитию «Загадочные пуговки» Игровая ситуация «Отремонтировать машине колеса» | Рассматривание сюжетных картинок из цикла: «Звери зимой» | Самостоятельная работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в книгах К.Чуковского | ||||
НОД | 1.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
2. Лепка. Тема: «Лепешки, большие и маленькие». Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.49 | Внесение куклы Маши, пластилина, дощечек, тряпочек, кунжута | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом П/и «Устроим снегопад» | Упражнение: «Остановись по сигналу» | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожки | Самостоятельная деятельность: игры на горке. | Вынос скребков, лопаток, метелок | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, тереть ладони, смывать мыло Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» (обр. В.Даля) | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Игра на развитие речи «Подарки» Физкультминутка «Избушка» | Музыкальная игра "Три медведя". | Ситуативный разговор «Волшебные слова». Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» | Конструирование «Поезд из кубиков» Самостоятельная деятельность по конструированию | Подготовить аудиозаписи, кубики, стихотворение, картинки, записи для музыкальной игры «Три медведя» | |||||
Прогулка. | Наблюдения за птицами зимой. П/и. "Ловлю птиц на лету" | д/у «Как Мишке идти прямо?» | Трудовая деятельность: покорми птиц | Самостоятельная игровая деятельность со снегом | Вынесение инвентаря для игр со снегом, корма для птиц, лопаток, совочков |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: д/игр «Дети на прогулке», «Назови маму и детеныша», «Большие и маленькие мячики», картинок, иллюстраций, игрового реквизита, паззлов. | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» | ||||||
Вторник, 08.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Д/и «Дети на прогулке». П/и «Лохматый пес». | Д/и «Назови маму и детеныша» д/и «Большие и маленькие мячики» | Игра-ситуация «Я-хороший» | Самостоятельная деятельность по собиранию паззлов | ||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Кто в лесу живёт?». Цель: закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками. Упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз, передавая интонации просьбы. Н.Голицына, стр.69 | Внесение магнитной доски и фигурок: домик – теремок, зайчик, лиса, ёжик, медведь, ёлочка, деревья | |||||||
2.Физическая культура (по плану физинстуктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой. п/и «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному | Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике» | Самостоятельные игры на веранде | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки Чтение стихотворения А.Барто «Уронили Мишку на пол» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Обыгрывание сюжета «На лесной полянке» Ситуативный разговор "Как доктор лечит детей". | д/у «Делай по сигналу» (выполнение определенных движений) | Ситуативный разговор «Изменения в природе» д/и «Как гудит паровозик?» | Работа в уголке природы: протирание листьев у цветов | Приготовить файл с мультфильмом, реквизит для обыгрывания сюжета, звукозаписи, картинки, тряпочки, д/и «Как гудит паровозик» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника зимой П/и «Ловишки» | Упражнение на звукоподражание "Как лает собачка?". | Игра-ситуация: «Как Маша и Ваня одеваются на прогулку?» | Самостоятельная игровая деятельность на дорожке | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, карандашей, картинок, дидактической игры «Разрезные картинки», материала для опытов. | Предложить родителям сделать кормушки для птиц. | ||||||
Среда, 09.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Игра-ситуация «Поможем птицам зимой» П/и «Птички летают» | Д/и "Разрезные картинки" Упражнение "Внимательные глазки" | Работа по формированию КГН: игра-ситуация «Найди свое полотенце» Опытно-экспериментальная деятельность «Работа с крупой» | Самостоятельная деятельность в книжном уголке | ||||
НОД | 1.Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?. Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 65. | Фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа | |||||||
2. Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/и «Великаны-карлики» | Музыкально-ритмические движения: «Догонялки» | Трудовое поручение: расчистка площадки для игр совместно с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность на горке | Выносной материал: лопатки, метлы, аудиозаписи, скребки, санки, клеенки для катания с горки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду Разучивание потешки «Кисонька-мурысенька» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Обыгрывание сюжета: «Мы пришли в библиотеку» П/и «Птичка» | Игра по сенсорному развитию «Воздушные шары» | Музыкальная игра: «Серенькая кошечка» | Разукрашивание картинок для итоговой выставки по теме «Зимушка-зима» | Внесение игрового материала для обыгрывания сюжета, картинок, карандашей, эскизов для раскраски, муз.игры | |||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом П/и «Кому флажок?» | Д/у «Чей голос?» | Трудовое поручение: расчистка дорожек, запорошенных снегом | Самостоятельные игры со снегом | Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, флаажки, инвентарь для игр со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, кубиков, картинок, иллюстраций, куклы, игрового реквизита, д/и «Собери камушки» | Консультация для родителей «Времена года. Зима» | ||||||||||||
Четверг, 10.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Игровая ситуация «Кто позвал?» П/и «Куры и кошка» | Д/и «Собери камушки» Упражнение "Внимательные глазки" | Рассматривание картины «Купание куклы» Повторение правил поведения за столом: «Как Катя должна правильно кушать?» | Самостоятельная деятельность в игровом уголке: «Играем дружно!» | ||||||||||
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу». Цель: Продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много, один). ФЭМП.. И.А. Помораева В.А. Позина, стр. 19 | Внесение: вазы, одинаковых желтых листочков | |||||||||||||
2. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. П/и «Устроим снегопад» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор: «Разговоры с незнакомыми людьми на улице» | Самостоятельные игры на веранде. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем Чтение - отрывка из произведения Я.Райниса «Кукла заболела» (книга «На взморье»). | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Театрализованная игра «Козлятки и волк» Двигательные импровизации по ходу рассказывания сказки «Теремок». | Игровое упражнение «Догони мяч» д/и «На игрушку посмотри и картину подбери» | Ситуативный разговор «Береги игрушки!» | Самостоятельная игровая деятельность: собирание пирамидок, работа по конструированию | Подготовить файл с аудиозаписями, реквизит для обыгрывания сюжета, реквизит для сценки, пирамидки, д/и «На игрушку посмотри и картину подбери» | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами зимой П/и «Попади в цель» | Спортивное упражнение: «Перепрыгни!» | Ситуативный разговор: «Не разбегаемся на прогулке, играем дружно?» | Трудовое поручение: сооружение снежной клумбы | Выносной материал: реквизит для игр со снегом, лопатки, метлы, совочки | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, картинок, реквизита для игры с водой, тряпочек, инвентаря, Д/и «Подбери цвет» | Консультация для родителей: «Игры детей в зимний период» . | ||||||||||||
Пятница, 11.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики» Д/у «Умой куклу Таню» П/и «Ай, гу-гу!» | Игра на сенсорное развитие «Нанизывание колец, убывающих по величине» Д/и «Подбери цвет» | Ситуативный разговор: «Как правильно относиться к хлебу». | Работа в уголке природы: уход за растениями | ||||||||||
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование. Тема: «Елочка». Цель: учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Т. С. Комарова, стр. 51 | Внесение: веточка живой ёлки, искусственная ёлка, макет ёлки, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением ёлки, краски (жёлтая, красная, синяя), тычки | |||||||||||||
2. Физическая культура (по плану физинструктора, в спортзале) | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями зимой П/и «Зайцы и волк» | Игровое упражнение: «Живой лабиринт» | Трудовое поручение: сгребание снега лопатками, расчистка дорожек | Самостоятельная деятельность, катание на горке. | Вынос спортивного и игрового оборудования, уборного инвентаря, клеенок для катания на горке | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: развитие безопасности: во время мытья рук не мешать соседу, не толкаться и ждать, когда наступит очередь мыть руки Чтение отрывка из произведения Калинина «Малыши у доктора». | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зимушка-зима» | Упражнение на рисование горизонтальных линий «Рельсы» д/у «Кто быстрее?» | Знакомство с медицинским уголком и его оборудованием | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. | Внести оборудование для обыгрывания сюжета, готовые материалы для выставки, карандашей. | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за работой дворника зимой. П/и «Ловишки» | Игровое упражнение: «Дед Мороз» | Ситуативный разговор: «Что кукла Катя одевает зимой?» | Самостоятельная деятельность: игры на дорожке | Вынесение материала: игрового реквизита, лопаток, метел. |
Предварительный просмотр:
Декабрь (3 неделя)
Тема недели: «Сезонная одежда, обувь. Мониторинг» (3 неделя). Период: с 14.12.2020 по 18.12.2020
Итоговое мероприятие: «В гостях у куклы Маши-растеряши»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.12.2020 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, машинок, картинок, матрешек, неваляшек, таз с водой, игрушка-кораблик, д/и «На приеме у врача» | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной» | ||||||
Понедельник, 14.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Пальчиковая гимнастика «Елочка» Рассматривание картинок по теме «Одежда и обувь зимой» П/и «Не боимся мы кота» | Игра по сенсорному развитию «Волшебное поле» | Опытно-эксперимент.деятельность:»Ветер по морю гуляет» Ситуативный разговор :»Одеваюсь по погоде» | Самостоятельная игровая деятельность: матрешка, неваляшка | ||||
НОД | 1.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
2. Лепка. Тема: «Погремушка». Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.49 | Внесение погремушки, пластилина | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом П/и «Догони самолет» | Упражнение на прыжки вперед | Трудовое поручение: построить горку для кукол из снега | Самостоятельная деятельность: игры на горке. | Вынос скребков, лопаток, метелок, совочков | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: вытирать насухо лицо и руки, пользоваться носовым платком Чтение прозы: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Игровая ситуация: «Заяц умывается, одевается на прогулку, накрывает на стол» Чтение стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка-ревушка». | Д/И: «Что на картинке, назови | Рассматривание картинок «Зимняя природа России» | Самостоятельная деятельность в уголке конструирования Конструктивная игра «Домик для кукол» | Подготовить стихотворение, картинки, игры, реквизит для конструирования, Д/И: «Что на картинке, назови». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за тучами. П/и. "Поезд" | Игровая ситуация «Рядом дом большой стоит» | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно | Самостоятельная игровая деятельность со снегом | Вынесение инвентаря для игр со снегом, лопаток, совочков, мячей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: игр, картинок, иллюстраций, игрового реквизита, паззлов, д/и «Клубочек волшебных слов». | Инструктаж «Как вести себя при гололеде» | ||||||
Вторник, 15.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Елочка» Чтение песенки С. Маршака «Перчатки» П/и «Допрыгни до воздушного шара». | Рассматривание картинок «Части тела» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов» | Самостоятельная деятельность по собиранию паззлов | ||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с миром предметов. «Одежда». О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23. | Внесение предметов кукольной одежды, карточек с изображением одежды | |||||||
2.Физическая культура (по плану физинстуктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. п/и «Встречные перебежки» | Упражнения на развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу | Игра-ситуация «Зачем Мишке одевать шапку и варежки?» | Самостоятельные игры на веранде | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, ведерок. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Чтение отрывка из произведения Л.Толстого «Был у Пети и Миши конь» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука вежливости». Обыгрывание сюжета «В гостях у Маши-растеряши» | Игровое упражнение «Лови мяч» Д/и «Подбери пару» | Ситуативный разговор: «Береги игрушки детского сада» | Работа в уголке природы: протирание листьев у цветов | Приготовить файл с мультфильмом, реквизит для обыгрывания сюжета, звукозаписи, картинки, тряпочки, д/и «Подбери пару» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за льдом П/и «Зашагали ножки по дорожке» | Упражнение на перешагивание через жгут | Трудовое поручение: «Помоги товарищу» | Самостоятельная игровая деятельность на дорожке | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, жгута | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, карандашей, картинок, строительного материала. | Папка- передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» | ||||||
Среда, 16.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Обыгрывание сюжета игры «Поликлиника». П/и «Бабушка Маланья» | Игра по сенсорному развитию «Радуга» | Работа по формированию КГН: игра-ситуация «Найди свое полотенце» Рассматривание с детьми картинок «Наши любимые игрушки» | Строительные игры: постройка воротцев | ||||
НОД | 1.Развитие речи. Тема: Дидактические упражнения на произношение звука ф. Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф Дидактическая игра "Далеко – близко". В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 67. | Внесение: игрушки-собачки, игрушки-пингвина | |||||||
2.Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. П/и «Медведь и дети» | Дыхательная гимнастика «Ветер» | Трудовое поручение: уборка снега с участка совместно с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность на горке | Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: упражнять детей в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду Чтение прозы: К.Ушинский «Уточки» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Обыгрывание сюжета «Магазин одежды» П/и «Где звенит?» | Д/и «Угадай, кто позвал?» | Игровая ситуация с использованием персонажа «Щенок» Ситуативный разговор «Полезно кушать в садике» | Самостоятельная игровая деятельность: собирание мозаики | Внесение игрового материала для обыгрывания сюжета, картинок, пирамидок мозаики, д/и «Угадай, кто позвал?», игрушки | |||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Зайчики в домике» | Д/у на развитие дыхания “Сдуй снежинку» | Ситуативный разговор: «Изменение погоды во время утренней и вечерней прогулки» | Самостоятельные игры со снегом | Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, флаажки, инвентарь для игр со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, кубиков, картинок, иллюстраций, куклы, стихотворения, кеглей, мячей | Консультация «Дети наша общая забота» | ||||||||||||
Четверг, 17.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Елочка» Обыгрывание стихотворений с игрушками: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» П/и «Утки и собачка» | Обыгрывание процессов самообслуживания: «Помоги мишке застегнуть обувь, пуговицы на рубашке» | Повторение правил поведения за столом: рассматривание картинок – алгоритмов правильного поведения за столом | Самостоятельная деятельность в игровом уголке: игра в кегли и мяч | ||||||||||
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация «Играем с флажкам». Цель: продолжать развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много - много). Формировать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. ФЭМП. Помораева И.А., Позина В.А. №1 стр.20 | Внесение: флажки (красные и синие), 2 коробки, 2 вазы | |||||||||||||
2. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. П/и «Птички в гнездышках» | Упражнения в ходьбе и беге | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Трудовое поручение: покормить птиц | Самостоятельные игры на веранде. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, корм для птиц | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: сопровождение детей в умывальной комнате: намыливание рук, смывание пены под струей воды, вытирание рук насухо Чтение отрывка из произведения В.Маяковского «Кем быть?» | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати» | Игровое упражнение «Большой и маленький» | Рассматривание картинок, иллюстраций: «Врач», Ситуативный разговор «Для чего нам нужна одежда?» | Самостоятельная игровая деятельность: бизиборд-шнуровка | Подготовить файл с аудиозаписями, реквизит для игры-инсценировки, бизиборд, картинки | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями зимой П/и «Прокати мяч» | Упражнения с мячом на снегу | Ситуативный разговор: «Опасные снег и мороз» | Трудовое поручение: сооружение снежных ворот | Выносной материал: реквизит для игр со снегом, лопатки, метлы, совочки, мячи | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, картинок, стихотворения, тряпочек, инвентаря, д/и «Разноцветный сундучок» | Рекомендации по заучиванию стихов . | ||||||||||||
Пятница, 18.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Елочка» Игровое трудовое занятие: «Каждой вещи свое место» П/и «Кошки и мышки» | Игра на сенсорное развитие «Шарики» Д/и «Разноцветный сундучок» | Чтение и заучивание стихотворения: Н. Пикулева «Лисий хвостик» Ситуативный разговор: «Как Маша наводила порядок» | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке | ||||||||||
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование. «Нарисуй что-то круглое». Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть Т. С. Комарова, стр. 56 | Внесение: 4-5 разных игрушек круглой формы. Краски гуашь, альбомные листы. Банки с водой. Кисти. Салфетки. | |||||||||||||
2. Физическая культура (по плану физинструктора, в спортзале) | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей П/и «Лови-лови!» | Игровое упражнение: «Ходьба стайкой» | Трудовое поручение: изготовление небольшого снеговика совместно с воспитателем | Самостоятельная деятельность, катание на горке. | Вынос спортивного и игрового оборудования, ведерок, клеенок для катания на горке | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Рассказывание сказки: Про то, как одежда обиделась. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||||||||
Д/и «Теремок» Итоговое мероприятие: «В гостях у куклы Маши-растеряши» | Игра-ситуация: «Постираем белье» д/у «Игра с куклами» | «Заучивание стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Игра-ситуация «Дорисуй детали одежды» | Самостоятельная игровая деятельность: игра в игрушки-каталки | Внести оборудование для обыгрывания сюжета, игровой реквизит, игрушки-каталки, эскизы, д/и «Теремок» . | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за снегопадом. П/и «Волшебная палочка» | Д/и «Теплый-холодный» | Трудовое поручение: расчистка дорожки от снега, совместно с воспитателем | Самостоятельная деятельность: игры на дорожке | Вынесение материала: игрового реквизита, лопаток, метел, совочков, д/и «Теплый-холодный». |
Предварительный просмотр:
Декабрь (4 неделя)
Тема недели: «Скоро Дед Мороз придет. Заведем мы хоровод» (4 неделя). Период: с 21.12.2020 по 31.12.2020
Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник». Дата проведения итогового мероприятия: 25.12.2020
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, машинок, картинок, шнуровок, застежек | Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять знания детей о зимних развлечениях | ||||||
Понедельник, 21.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Самовар» Пальчиковая гимнастика «Мышки» Ритмическое упражнение «С новым годом!». | Игра по сенсорному развитию «Бабочка» | Ситуативный разговор: «Я и мое имя» | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке | ||||
НОД | 1.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||
2. Лепка. Тема: «Башенка». Цель: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.63 | Внесение:игрушка башенка, состоящая из 4-5 колец одного цвета, пластилин, доски, салфетки | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими П/и «Медведь и добрые зайчата» | Упражнение на развитие речевого дыхания ”Подуй на снежинку” | Трудовое поручение: построить снежный заборчик | Самостоятельная деятельность: игры на горке. | Вынос скребков, лопаток, метелок, совочков, ведерок | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение и заучивание стихотворения «Встали девочки в кружок»». | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Игровая ситуация: «Зимушка-зима заколдует мальчиков и девочек!» Д/И: «Где наши ручки?» | Игры с прищепками «Сделай лучики для снежинки» | Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки». | Конструктивная игра «Башня с флажком» | Подготовить реквизит для игр, прищепки, строительный материал, куклы, машинки, картинки, дид.игры «Где наши ручки?». | |||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снегами. П/и. "Два мороза" | Двигательные упражнения «Бегу по команде», «Остановка по команде», «Фигура» | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать снегом в лицо» | Самостоятельная игровая деятельность со снегом | Вынесение инвентаря для игр со снегом, лопаток, совочков, мячей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: игр, картинок, иллюстраций, игрового реквизита, разрезных картинок, д/и «Лото», «Какой длины мишура для елки?», «Один и много». | Предложить родителям вместе с детьми прослушать аудиозаписи с новогодними песнями и сказками | ||||||
Вторник, 22.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мышки» Д/и «Какой длины мишура для елки?» П/и «Снежинки кружатся». | Индивидуальная работа по развитию КГН: «Как правильно держать ложку?» | Ситуативный разговор по картинке «Спасаем мяч» Дидактическая игра «Приветствие-прощание» | Игра в разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» | ||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег. Цель: формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Карпухина Н.А., с. 34-35 | Внесение: Кукла Маша, одежда, сумочка со снежками | |||||||
2.Физическая культура (по плану физинстуктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: погода сегодня. п/и «Снежиночки-пушиночки» | Игра: «Рисуем палочкой на снегу» | Трудовое поручение: собрать игрушки и реквизит после прогулки | Строительная игра «Горка» | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, ведерок. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: выполнение КГН под песенку. Прослушивание: Г.Снегирев «Звери наших лесов» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Просмотр мультфильма «Вежливое слово». Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза» | Д/и «Найди такой же» | Ситуативный разговор «Секрет волшебных слов» | Работа в уголке природы: протирание листьев цветов | Приготовить файл с мультфильмом, реквизит для игр, звукозаписи, картинки, тряпочки, строительный материал, д/и «Найди такой же» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за следами людей на снегу П/и «Маленькие ножки шагали по дорожке» | Дидактическое упражнение «Звукоподражание» | Ситуативный разговор: «Что будет если одеться не по погоде». | Самостоятельная игровая деятельность на дорожке | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, жгута | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, реквизита для обыгрывания сюжета, аудиозаписей, картинок, дидактической игры «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», раскрасок, карандашей. | Рекомендация совместных просмотров мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето» | ||||||
Среда, 23.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Самовар» Чтение Б. Заходер: «Встречали звери Новый год» П/и «Зайка беленький» | Д/И «Праздник мы встречаем, елку наряжаем» Игра по сенсорному развитию «Занимайка» | Обыгрывание английской народной песенки «Перчатки» С. Маршак. | Самостоятельная творческая деятельность: раскраски с изображением зимних игр детей | ||||
НОД | 1.Развитие речи. Тема: Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси". Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 74. | Внесение: ноутбук. Голоса птиц, звук дождя (в записи). Игрушки, картинки. Ширма. Произведение К.Чуковского «Котауси и Мауси» | |||||||
2.Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за переменой погоды. П/и «Погремушечка, играй» | Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам» | Трудовое поручение: расчистка дорожки от снега, совместно с воспитателем | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом | Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки, погремушки | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Итоговое занятие по обыгрыванию сюжета «Поликлиника». П/и «Воронята» | Д/и «Поручения» | Опытно-экспериментальная деятельность «Работа с крупой» | Самостоятельная игровая деятельность: собирание башенки | Внесение игрового материала для обыгрывания сюжета, картинок, строительного материала, д/и «Поручения» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом, снегом, ветром, снежинками. П/и «Снежинки и ветер» | Игровое упражнение «Как зайки» (прыжки на 2 ногах) | Ситуативный разговор «На дворе зима» | Самостоятельные игры со снегом | Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, флажки, инвентарь для игр со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||||||||||||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, картинок, иллюстраций, картинок, реквизита для сказки (игрушки, ель), бизиборда | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки Индивидуальные беседы «Одежды детей в группе» | |||||||||||||||||||||||
Четверг, 24.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мышки» Творческая игра: «Снежинки – направо, Петрушки – налево» П/и «Птички» | Рассказы детей: «Какой подарок я попросил у Деда Мороза» | Обыгрывание процессов самообслуживания: «Правила этикета» Хоровод «Ёлочка» | Самостоятельная деятельность в игровом уголке: игры в бизиборд | |||||||||||||||||||||
НОД | 1. ФЭМП. Игровая ситуация «Играем со снежками». Цель: Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький). Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество (много - один, один - много). Помораева И.А., Позина В.А. стр.21 | Внесение: флажки (красные и синие), 2 коробки, 2 вазы. | ||||||||||||||||||||||||
2. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. П/и «Вороны» | Прыжки на двух ногах через жгут | Ситуативный разговор: «Каким бывает снег?» Трудовое поручение: слепить неваляшку из снега | Самостоятельные игры на веранде. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, жгут | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». | |||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | |||||||||||||||||||||||||
Театрализованная игра «Маша и медведь» П/и «Гуси» | Двигательная импровизация по картинкам: «Птички спят на веточках», «Зайцы спят на травушке» | Рассматривание картинок, иллюстраций: «Не играй с огнем!», Ситуативный разговор «Кто не спит зимой в лесу?» | Самостоятельная игровая деятельность: игра в игрушки-каталки | Подготовить реквизит для театрализованной игры, игровой ситуации, каталки, картинки | ||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за игрой детей из старшей группы П/и «Чижик» | Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу | Д/и «Подбери признак» | Трудовое поручение: «Торт из снега» | Выносной материал: реквизит для игр со снегом, лопатки, метлы, совочки, цветная вода | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||||||||||||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игрового материала, картинок, аудиозаписи, тряпочек, инвентаря, д/и «Прятки» | Предложить родителям разучить стихотворение о елке. Предложить родителям прогуляться по Новогоднему городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за домом снегурочки . | |||||||||||||||||||||||
Пятница, 25.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мышки» Итоговое занятие: Новогодний утренник. П/и «Куклы пляшут» | Игра на сенсорное развитие «Яблонька» Д/и «Прятки» | Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке | |||||||||||||||||||||
НОД | 1.Художественое творчество. Рисование. «Украсим рукавичку-домик». Цель: продолжать обучать проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; закреплять знания детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Т. С. Комарова, занятие 42. | Внесение: образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички | ||||||||||||||||||||||||
2. Физическая культура (по плану физинструктора, в спортзале) | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. П/и «Подарки» | Прыжки в длину с места через линию (жгут) | Трудовое поручение: изготовление снежных комов разных размеров | Самостоятельная деятельность, катание на горке. | Вынос спортивного и игрового оборудования, ведерок, клеенок для катания на горке, жгут | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: знать назначение индивидуального полотенца, пользоваться носовым платком Чтение сказки «Сапожник» (пер. с польск., обр. Б. Заходера) | |||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | |||||||||||||||||||||||||
Ситуативный разговор «Вот и Новый год пришел» | Речевое упражнение: "Снегирики - снегири" | Опыт на таяние снега“Угадай, что спряталось в ведре” Прослушивание аудиосказки «Новогодняя сказка» Владимир Зотов | Наведение порядка в групповой комнате: «Убираем игрушки и книжки» | Внести оборудование для игры-имитации, игровой реквизит, файла с аудиозаписью. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за прохожими, одетыми празднично. П/и «Не заморозь руки» | Упражнения на ориентирование в пространстве | Трудовое поручение: расчистка дорожки от снега, совместно с воспитателем | Самостоятельная деятельность: игры на дорожке | Вынесение материала: игрового реквизита, лопаток, метел, совочков, свистка. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | ||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |||||||||||||||||||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение игр, машинок, картинок, шнуровок, застежек | Предложить родителям вместе с детьми сходить на каток, понаблюдать за катанием детей и взрослых на коньках закреплять знания детей о зимних развлечениях | |||||||||||||||||||||||
Понедельник, 28.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Самовар» Пальчиковая гимнастика «Мышки» П/и «Карусели» | Игра по сенсорному развитию «Бабочка» Зрительная гимнастика «Снежинки» | Игра-ситуация «Назови ласково» Ситуативный разговор: «Я и мое имя» | Раскрашивание фигур Деда Мороза и Снегурочки | |||||||||||||||||||||
НОД | 1.Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||||||
2.Лепка. Тема: «Лепка по замыслу». Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки. Т. С. Комарова, стр. 64 | Внесение: глина (пластилин, пластическая масса), доски | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими П/и «Медведь и добрые зайчата» | Упражнение на развитие речевого дыхания ”Подуй на снежинку” | Трудовое поручение: построить снежный заборчик | Самостоятельная деятельность: игры на горке. | Вынос скребков, лопаток, метелок, совочков, ведерок | |||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение и заучивание стихотворения «Встали девочки в кружок»». | |||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | |||||||||||||||||||||||||
Игровая ситуация: «Зимушка-зима заколдует мальчиков и девочек!» Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» | Игры с прищепками «Сделай лучики для снежинки» | Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки». | Конструктивная игра «Башня с флажком» | Подготовить реквизит для игр, прищепки, строительный материал, куклы, машинки, картинки | ||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снегами. П/и. "Два мороза" | Двигательные упражнения «Бегу по команде», «Остановка по команде», «Фигура» | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать снегом в лицо» | Самостоятельная игровая деятельность со снегом | Вынесение инвентаря для игр со снегом, лопаток, совочков, мячей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: игр, картинок, иллюстраций, игрового реквизита, разрезных картинок, д/и «Один и много». | Предложить родителям вместе с детьми прослушать аудиозаписи с новогодними песнями и сказками | ||||||
Вторник, 29.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мышки» Обыгрывание сказки с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали» П/и «Снежинки кружатся». | Д/и «Один и много» Индивидуальная работа по развитию КГН: «Как правильно держать ложку?» | Ситуативный разговор по картинке «Спасаем мяч» | Самостоятельная деятельность по конструированию | ||||
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Бумага: ее качества и свойства» – неживая природа: снег. Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает). Карпухина Н.А., с. 41-45 | Внесение: листы бумаги, вода, ножницы | |||||||
2.Физическая культура (по плану физинстуктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: погода сегодня. п/и «Снежиночки-пушиночки» | Игра: «Рисуем палочкой на снегу» | Трудовое поручение: собрать игрушки и реквизит после прогулки | Строительная игра «Горка» | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, ведерок. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: выполнение КГН под песенку. Прослушивание в записи русской народной сказки «Снегурушка» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Просмотр мультфильма «Вежливое слово». Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза» | Д/и «Найди такой же» | Строительная игра «Домик для Снегурочки» | Работа в уголке природы: протирание листьев цветов | Приготовить файл с мультфильмом, реквизит для игр, звукозаписи, картинки, тряпочки, строительный материал, д/и «Найди такой же» | |||||
Прогулка. | Наблюдение за следами людей на снегу П/и «Маленькие ножки шагали по дорожке» | Дидактическое упражнение «Звукоподражание» | Ситуативный разговор: «Что будет если одеться не по погоде». | Самостоятельная игровая деятельность на дорожке | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, жгута |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение д/и «Собери картинку», «Загрузи машину», мячей, игрового упражнения, реквизита для подвижной игры, кубиков, картинок. | Консультация для родителей: «Продуктив-ные способы воспитания: поощрение или наказание?» | ||||||
среда, 30.12.2020 | Первая половина дня | Артикуляционная гимнастика «Самовар» Пальчиковая гимнастика «Мышки» Ситуативный разговор «Здравствуй, Зимушка-зима!» Игры на дыхание «Сдуй снежинку». П/и «У медведя во бору» | Д/И «Собери картинку» Игровое упражнение «Построй гараж» | Рассматривание сюжетных картинок из цикла: «Зима» Игровая ситуация «Познакомимся с матрешкой» | Дидактическая игра «Загрузи машину» Самостоятельная деятельность в спортивном центре | ||||
НОД | 1. Развитие речи. Дидактическая игра «Подбери перышко». Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 77. | Картинка с петухом (не раскрашенный хвост), мольберт, бумага, перья трех цветов | |||||||
2. Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом П/и «Устроим снегопад» | Упражнение: «Что бывает холодным?» | Ситуативный разговор: «Можно ли кушать снег?». Трудовая деятельность: уборка снега с участка | Самостоятельная деятельность: игры на горке. | Вынос скребков, лопаток, метелок, совочков | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: намыливание рук и смывание мыльной пены Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке | ||||||||
Упражнения с и/д «Птицы». Прослушивание голосов птиц из серии П.И. Чайковского «Времена года». Загадки о птицах. Д/И: «Собери мозаику». | д/у «Перешагни через жгут» | Музыкальная игра "Три медведя" Чтение стихотворения С.Маршака «В декабре» Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть" | Самостоятельная игра со строительным материалом. | Подготовить аудиозаписи, дидактической игры «Собери мозаику», жгут, стихотворение, строительный материал | |||||
Прогулка. | Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". П/и. "Снежинки и ветер" | д/у «Идти по глубокому снегу» | Ситуативный разговор «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду? | Игры со снегом: «Следы», «Слепи колобка», П/гимнастика: «Пирог». | Вынесение инвентаря для игр со снегом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) | Взаимодей-ствие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||||
1 | Традиция группы, утренняя гимнастика | Внесение: д/и «Один и много», музыкальных файлов, игрушек, реквизита для игры-ситуации | Беседа о правилах поведения детей в новогодние праздники, безопасность при запуске фейерверков | ||||||
четверг, 31.12.2020 | Первая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мышки» Д/и «Лото». П/и «Карусели» | Зрительная гимнастика «Снежинки» Д/и «Один и много» | Игра-ситуация «Назови ласково» Хороводная игра ”Заинька, попляши” | Складывание предмета из 2-3 частей по образцу (игрушки) | ||||
НОД | 1. Формирование элементарных математических представлений. Игровая ситуация: «Снеговики и варежки». Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Помораева И.А., Позина В.А. стр.24 | Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. | |||||||
2. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: погода сегодня. п/и «Снежиночки-пушиночки» | Игра: «Рисуем палочкой на снегу» | Трудовое поручение: собрать игрушки и реквизит после прогулки | Строительная игра «Горка» | Вынос лопаток, метел, скребков, формочек для снега, ведерок. | ||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки. Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год» | ||||||||
Вторая половина дня | Побудка, корригирующие упражнения в постели с картотеки, гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке | ||||||||
Ситуативный разговор «На кого похожа елочка?» Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери» Д/и «Собачка». | Д/у «Подуй как ветер» Рисование «Украсим елочку шарами | Рассматривание картинок «Новогодние украшения городов России» Строительная игра «Домик для Снегурочки» | Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке | Внесение реквизита для игры – имитации, д/и «Собачка», карандашей, бумаги, заготовок, картинок | |||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снегами. П/и. "Два мороза" | Двигательные упражнения «Бегу по команде», «Остановка по команде», «Фигура» | Ситуативный разговор «Почему нельзя кидать снегом в лицо» | Самостоятельная игровая деятельность со снегом | Вынесение инвентаря для игр со снегом, лопаток, совочков, мячей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...
Календарно-тематическое планирование по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по физическому развитию для младшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...
Календарно-тематическое планирование на октябрь для второй младшей группы по ФГОС (От рождения до школы)
Календарно-тематичексое планирование для второй младшей группы за октябрь, по ФГОС (Программа "От рождения до школы"), включает в себя 4 недели планирования по темам недели...