календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование по теме Транспорт первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_pervaya_mladshaya.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт. Понедельник 01.02.2016 года
Цель : Дать первоначальные знания о транспорте.
Итоговое мероприятие: выставка «Веселый транспорт»
Ответственные: Логинова Ю.П.
Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность с детьми | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа «Транспорт»- знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. И.у. «Гномы и машины» - закрепить умение детей группировать предметы по цвету. Артикуляционная гимнастика «Молоточек» Утренняя гимнастика. | И.у. «Что я делал вечером дома?»: развитие связной речи у Андрея, Максима, Артема, Ксюши, Артема, Мирославы. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика | Стендовая консультация «Правила дорожного движения» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Продуктивная деятельность «Разноцветные ворота для иашин» (рисование красками) -развивать умение правильно держать в руке кисть -фор-ть умение проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. -рисовать по согласованию с воспитателем | Материалы и оборудование: Краски Бумага Образец | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении .Развивать наблюдательность. Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале……» -Самолеты -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра» П.и. «Кот и мыши» -приседания, бег. П.и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную. | С.у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи | |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Три медведя» : развивать умение слушать и проговаривать окончания фраз. | |||
Двигательная деятельность по плану руководителя. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайца Длинное Ушко» :развивать умение сопровождать стихи игровыми действиями . Музыуально-ритмическое упражнение с веточками под муз.Александровой «Песенка ветра»: совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную, менять движения с изменением характера музыки. | И.у. «Молоточек» :закрепить умение раскатывать пластилин на столе в колбаску с Дариной, Сашей,Лешей, Викой, Полиной. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Показать детям инструменты, имеющиеся дома. | ||
II прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении .Развивать наблюдательность. Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале……» -Самолеты -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра» П.и. «Кот и мыши» -приседания, бег. П.и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную. | С.у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи |
Вторник 02.02..2016 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность с детьми | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Д.и. «Что мы возьмем на прогулку?» :развивать диалогическую речь, умение выстраивать свои мысли. Игра «Сложи картинку» :упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать усидчивость. Артикуляционная гимнастика «Молоточек» Утренняя гимнастика. | И.у. «Кто вышел?»:развивать память и внимание у Андрея, Полины, Мирославы, Есении, Платона. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Индивидуальная консультация «Домашнее задание» |
Организованно-образовательная деятельность | Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим. .Художественное слово: стих. «Снег кружится» -Самолеты -Шоферы Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?» П.и. «Поезд» -соотносить движения с пением. П.и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание | С.у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи | |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение К.Чуковского «Мой Додыр»: развивать умение слушать и повторять фразы с воспитателем. | |||
Познавательная деятельность «Транспорт» : -Формировать умение правильно называть трамвай, троллейбус -различать виды и части автомобиля -отвечать на вопрос «Что это?»- полным предложением, состоящим из 3-4 слов -воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Д.и. «Эхо» : упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Развивать слуховое восприятие. | И.у. «Кружок» :закрепить представления о форме предметов с Андреем, Мирославой, Максимом, Сашей. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Нарисовать с детьми транспорт. | ||
II прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим. .Художественное слово: стих. «Снег кружится» -Самолеты -Шоферы Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?» П.и. «Поезд» -соотносить движения с пением. П.и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание | С.у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи |
Среда 03.02 .2016 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность с детьми | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Рассматривание картинок с изображением транспорта : закрепить представления о транспорте и его назначении. Д.и. «Чудесный мешочек» : закрепить знание деталей разных предметов мебели. Развивать память и мышление. Артикуляционная гимнастика «Молоточек» Утренняя гимнастика. | И.у. «Строители» : развивать мелкую моторику рук у Максима, Артема, Леши, Платона, Арсения, используя счетные палочки. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Индивидуальная консультация «Полноценный сон ребенка» |
Организованная образовательная деятельность | Двигательная деятельность по плану руководителя. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой. Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок» -«Приготовим обед для игрушек» -Чья ледянка быстрее? -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Где тает снег?» П.и. «Птички и снег» -приседания, прыжки. П.и. «Два Мороза» -бег друг за другом. | С.у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи | |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка «Курочка Ряба» : дополнять текст своими словами и выражениями. | |||
Познавательная деятельность «В нашей мастерской» -создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету -называть количество (один) (много) -отвечать на вопрос «сколько?» Заучивание стихотворения К.Ванеева «Папин день»: развивать память и желание рассказывать стихи. | И.у «Сделаем диван для собачки»: закрепить умение делать постройку из двух и более деталей с Максимом. Андреем, Викой, Мирославой, Толей. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Расскажем детям из чего делают машины. | ||
II прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой. Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок» -«Приготовим обед для игрушек» -Чья ледянка быстрее? -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Где тает снег?» П.и. «Птички и снег» -приседания, прыжки. П.и. «Два Мороза» -бег друг за другом. | С.у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи |
Четверг 04.02.2016 года
Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность с детьми | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | Экспериментальная деятельность «В талой воде есть мусор» Беседа «Где живет витаминка?» : дать первые знания детям о витаминах и их значении. Артикуляционная гимнастика «Молоточек» Утренняя гимнастика. | И,у. «Как мы собираемся на прогулку» :совершенствовать навыки у Максима, Платона, Ярослава, Толика, Артема. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки | Индивидуальная консультация «Одежда ребенка на физкультурном и музыкальном занятии» |
Организованно-образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие | Продуктивная деятельность «Гараж для автомобиля» ( из 5 предметов): -развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет -закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия -ровно прикладывать детали -радоваться готовому изделию | Материалы: Деревянный конструктор Образец постройки Незнайка (игрушка) | ||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба. Художественное слово: загадка про облака. -«Приготовим обед для игрушек» -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега» П.и.»Волк и козлята» : бег П.и. «По тропинке»: ходьба друг за другом. | С.у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона, Лешу. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи | |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Заюшкина избушка»-воспитывать умение внимательно слушать и сопереживать героям. | |||
Двигательная деятельность (подвижные игры) « Принеси предмет»-ходьба и бег «Будь осторожен» -ползание «Целься вернее» -бросание мяча «Через ручеек»- подпрыгивание Беседа «Наши книги» :формировать бережное отношение к книге, пояснить что книга -труд многих людей. Воспитывать аккуратность. | Д.и. «Сьедобное-несьедобное»: развивать умение проговаривать действие и развивать смекалку у Толи, Максима, Дарины, Леши, Ксюши. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Сделаем инструменты для выставки «Смешные инструменты» | ||
II прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба. Художественное слово: загадка про облака. -«Приготовим обед для игрушек» -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега» П.и.»Волк и козлята» : бег П.и. «По тропинке»: ходьба друг за другом. | С.у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона.. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи |
Пятница 05.02 .2016 года.
Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная деятельность с детьми | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Утро | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» : закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять движения с изменением характера музыки. С-ролевая игра «Больница» : закрепить знания о профессии врача. Показать важность, необходимость такой работы. Артикуляционная гимнастика «Молоточек» Утренняя гимнастика. | И.у. «Дорожка» : закрепить умение рисовать прямую линию всем ворса кисти с Артемом, Ярославом, Максимом, Сашей, Лешей, Ксюшей. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Индивидуальная консультация «Игры с детьми на восприятие формы и величины» |
Организованно-образовательная деятельность | Музыкальная деятельность по плану руководителя | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома. Художественное слово: стих. «Серый дом» В.Краско -«Кондитерская» -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы» П.и. «Целься вернее» :бросание мяча. П.и. «Лохматый пес»-бег по сигналу. | С.у.«Обезьянки»: познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи | |
Вечер | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Три поросенка» : показать ребятам разные характеры геоев. | |||
Познавательная деятельность «Транспорт» -дать понятие обобщающего слова «транспорт» -называть и четко проговаривать названия видов транспорта -упражнять в правильном произношении звуков (Т) и (М) -воспитывать аккуратность и бережливость. Выставка «Веселый транспорт» :расширить знания о транспорте. Воспитывать чувство юмора .Доставить радость детям. | И.у. «Говори красиво» : закрепить речевые формы вежливости с Арсением, Максимом, Ярославом, Софией. | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: Картинки с изображением транспорта Крупные пазлы Мозаика Кубики и пирамидки Цветные мелки, бумага, пластилин | Заучим с детьми загадку о транспорте | ||
II прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома. Художественное слово: стих. «Серый дом» В.Краско -«Кондитерская» -Лошадки -Нарисуем узоры на снегу Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы» П.и. «Целься вернее» :бросание мяча. П.и. «Лохматый пес»-бег по сигналу. | С.у.«Обезьянки»: познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. | Выносной материал: Лопаты Ведерки Ледянки Наборы для лепки из снега Лыжи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.
Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...
Методическая разработка.Конспект занятия по развитию речи.Тема "Транспорт" (первая младшая группа)
Цель:Обогащать и систематизировать словарный запас.Познакомить детей с основными видами транспорта.Активизировать и обогащать словарный запас ребенка по теме "Транспорт".Развивать вним...
Календарное планирование по теме "Транспорт" в младшей группе
Цель: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигае...
Конспект занятия по Лепке на тему: "Транспорт" первая младшая группа
Тема недели «Транспорт».Тема занятия «Ремонтируем АВТОМОБИЛЬ».Цель: познакомиться с понятием «автомобиль»; узнать из чего он состоит и для чего...
Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)
Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...